Продажи новых полуприцепов в январе упали на 34,8%. Если в 2024 реализовали 3300 штук, то в новом году всего 2100. Не так резко обвалились продажи подержанных полуприцепов - на 7,7%. В 2024 продали 4100 штук, а в 2025 году 3800 единиц.
С обычными прицепами все ровно наоборот, новых прицепов купили меньше на 1,2%, а продажа подержанных упала на 14,1%.
Причины падения спроса известны. Все известные производители полуприцепов базируются в Европе, отгородившейся от России санкциями. Обойти их возможно только через параллельный или серый импорт, через компанию-посредника, располагающегося в Турции, Грузии или любой другой стране, которая без проблем может торговать с Европой. Такой обходной маневр дорого обходится российскому покупателю.
Расходы и на логистику
Для примера, рассмотрим приблизительный расчет затрат. Импортер покупает полуприцеп через турецкого посредника в разобранном виде, так называемый кит-комплект и доставляет его в Турцию, после чего он попадает в Россию. При пересечении границы РФ уплачиваются таможенная пошлина и утильсбор. Остается собрать полуприцеп и привести его в рабочее состояние, найти покупателя и получить свою прибыль, не забыв уплатить НДС. Приблизительный подсчет показывает, что если новый полуприцеп из Европы при покупке с завода обходится в 3 438 240 рублей, то после всех расходов на логистику, уплату налогов и пошлин, сборку и добавление маржи, стоимость увеличивается почти вдвое - до 6 859 452 рублей (расчет был сделан по курсу 113,8 рублей за евро и комиссией 4%).
Что ждет рынок в дальнейшем

Ситуация на рынке полностью зависит от политической ситуации. Вполне возможно, что начавшееся потепление отношений между Россией и США приведет к отмене санкций. А это, в свою очередь, несомненно отразится на ценах. Европейские производители, чтобы остаться на плаву, сейчас вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Стоимость полуприцепов Krone за последние четыре года выросла в полтора раза. При этом цена полуприцепов брендов локализованных в России меньше. К тому же, утильсбор на европейскую технику будет расти ежегодно до 2030 года.
Безвыходных ситуаций не бывает
Чтобы не переплачивать за европейскую технику, предлагается покупать российскую продукцию - шторные полуприцепы Wagnermaier. Это почти европейский полуприцеп, только собранный в России по оригинальной технологии. Бренд просто сменил имя, чтобы обойти санкции. Тем самым, исчезли издержки на параллельный импорт, вновь появилась гарантия , и цена стала значительно ниже. Правда, комплектующие для полуприцепов Wagnermaier все еще возят из Европы. Из Германии: оси, сдвижные крыши, фурнитуру и ткань для тента. Из Австрии тормозные системы. Из Испании боковые стойки.
На сегодня покупка отечественных полуприцепов наиболее верное решение, позволяющее перевозчикам не терять деньги на пошлинах и сложной логистике при покупке, а также сэкономить на обслуживании.
Если возникли проблемы с полуприцепом или нужно переоборудование рамы - обращайтесь в грузовой автосервис СТО Мега Сервис. Помощь оказывается круглосуточно, без выходных и праздников. Квалифицированный персонал оперативно устранит поломки, благодаря собственному складу с обширным ассортиментом запчастей.