Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Итоги продаж января и что с ценами на полуприцепы из Европы

Продажи новых полуприцепов в январе упали на 34,8%. Если в 2024 реализовали 3300 штук, то в новом году всего 2100. Не так резко обвалились продажи подержанных полуприцепов - на 7,7%. В 2024 продали 4100 штук, а в 2025 году 3800 единиц.

С обычными прицепами все ровно наоборот, новых прицепов купили меньше на 1,2%, а продажа подержанных упала на 14,1%.

Причины падения спроса известны. Все известные производители полуприцепов базируются в Европе, отгородившейся от России санкциями. Обойти их возможно только через параллельный или серый импорт, через компанию-посредника, располагающегося в Турции, Грузии или любой другой стране, которая без проблем может торговать с Европой. Такой обходной маневр дорого обходится российскому покупателю.

Расходы и на логистику

Для примера, рассмотрим приблизительный расчет затрат. Импортер покупает полуприцеп через турецкого посредника в разобранном виде, так называемый кит-комплект и доставляет его в Турцию, после чего он попадает в Россию. При пересечении границы РФ уплачиваются таможенная пошлина и утильсбор. Остается собрать полуприцеп и привести его в рабочее состояние, найти покупателя и получить свою прибыль, не забыв уплатить НДС. Приблизительный подсчет показывает, что если новый полуприцеп из Европы при покупке с завода обходится в 3 438 240 рублей, то после всех расходов на логистику, уплату налогов и пошлин, сборку и добавление маржи, стоимость увеличивается почти вдвое - до 6 859 452 рублей (расчет был сделан по курсу 113,8 рублей за евро и комиссией 4%).

Что ждет рынок в дальнейшем

итоги января и прогноз на будущие продажи полуприцепов

Ситуация на рынке полностью зависит от политической ситуации. Вполне возможно, что начавшееся потепление отношений между Россией и США приведет к отмене санкций. А это, в свою очередь, несомненно отразится на ценах. Европейские производители, чтобы остаться на плаву, сейчас вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Стоимость полуприцепов Krone за последние четыре года выросла в полтора раза. При этом цена полуприцепов брендов локализованных в России меньше. К тому же, утильсбор на европейскую технику будет расти ежегодно до 2030 года.

Безвыходных ситуаций не бывает

Чтобы не переплачивать за европейскую технику, предлагается покупать российскую продукцию - шторные полуприцепы Wagnermaier. Это почти европейский полуприцеп, только собранный в России по оригинальной технологии. Бренд просто сменил имя, чтобы обойти санкции. Тем самым, исчезли издержки на параллельный импорт, вновь появилась гарантия , и цена стала значительно ниже. Правда, комплектующие для полуприцепов Wagnermaier все еще возят из Европы. Из Германии: оси, сдвижные крыши, фурнитуру и ткань для тента. Из Австрии тормозные системы. Из Испании боковые стойки.

На сегодня покупка отечественных полуприцепов наиболее верное решение, позволяющее перевозчикам не терять деньги на пошлинах и сложной логистике при покупке, а также сэкономить на обслуживании.

Если возникли проблемы с полуприцепом или нужно переоборудование рамы - обращайтесь в грузовой автосервис СТО Мега Сервис. Помощь оказывается круглосуточно, без выходных и праздников. Квалифицированный персонал оперативно устранит поломки, благодаря собственному складу с обширным ассортиментом запчастей.

Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
07.10.25
Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
Пневматическая система — основа безопасности и функциональности современного тягача и полуприцепа. Она отвечает за работу тормозов, подвески, подъемных осей и других критических узлов. Неисправности в системе подачи воздуха проводят к аварийным ситуациям.
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
24.09.25
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
Гидроборты и подъемные механизмы — ключевые элементы грузовой техники, от которых зависит эффективность погрузо-разгрузочных работ. Современные гидравлические системы требуют профессионального подхода к диагностике и ремонту.
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
10.09.25
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
Эксплуатация грузового транспорта неизбежно связана с техническими неисправностями, среди которых отказ сцепления занимает особое место. Эта критически важная система обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
26.08.25
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
Тормозные системы многотонных грузовиков и полуприцепов кардинально отличаются от легковых автомобилей. В основе их работы лежит пневматический принцип, где ключевую роль играют сложные технические узлы в виде тормозных камеры и энергоаккумуляторов.
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
07.08.25
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси.
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить