На российских цифровых площадках отмечается динамичный рост продаж грузовой техники и спецоборудования. Популярность цифровизации растет с появлением новых функций и сервисов, которые обеспечивают безопасные онлайн-сделки.
Портал «Росспецмаш-Стат» предоставил данные, на основании которых заметно, что отечественные производители спецтехники и строительно-дорожного оборудования снижают темпы продаж. За 3 квартала 2024 года отгрузка продукция снизилась на 2% по отношению к такому же периоду прошлого года. В деньгах это составило 49,5 млрд рублей. Ситуация с импортом аналогична сложившимся проблемам на внутреннем рынке.
Основными причинами снижения спроса на товары машиностроительной отрасли являются постоянно увеличивающиеся издержки при производстве, ставка ЦБ, ситуация с отложенной оплатой работ на объектах государственного строительства.
При этом эксперты отмечают уменьшение цен на спецтехнику, по сравнению с сентябрем прошлого года. В среднем стоимость грузовых автомобилей упала на 4%.
Российский бизнес на китайских грузовиках
Еще одной тенденцией последних лет называют увеличение доли грузовых автомобилей китайского происхождения. Известные бренды автопроизводства Китая сегодня на вершине рейтинга - на конференции «Дело спецтехники» были отмечены лидеры российского рынка. В числе передовых брендов - китайские марки: XCMG, Shacman, Sitrak, Shanmon, Lonking, SANY, Howo. Также пользуется большим интересом спецтехника турецких марок Hidromek и Cukurova. Из российского автопрома отмечен только КамАЗ.
Объем китайских автомобилей в сегменте грузовой техники вырос до 86%. Причинами называют доступность расходных материалов, запчастей и технического обслуживания.

Особой популярностью у российских компаний пользуются седельные тягачи китайский марок. Представителей бизнеса привлекает обширная сервисная поддержка и большой выбор запчастей. К тому же сейчас производители из Китая активно занимают все свободные ниши в отрасли - ассортимент моделей позволяет полностью удовлетворить спрос пользователей из России. Разнообразие комплектаций, наличие очень выгодных лизинговых предложений от производителей и дилеров значительно поднимают в рейтинге грузовики из Китая.
В лидерах на территории РФ - тягачи Sitrak, на эту марку приходится до 35% всех лизинговых сделок. На втором месте - грузовики Shacman с 17%, на третьем — Dongfeng с 13% сделок. В пятерку лидеров также входят грузовики марок FAW с 12% сделок и Mercedes-Benz с 4%.
Согласно статистическим данным продажи седельных тягачей за три квартала 2024 года стали снижаться. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается отрицательная динамика - количество сделок уменьшилось на 45%. Причинами сложившейся ситуации считают отложенный спрос и большой объем предложений от китайского автопрома в прошлом году.
На ближайший год прогнозируется рост продаж китайских грузовиков на территории РФ. Бренды из Поднебесной будут и дальше вытеснять отечественные и европейские марки, за счет оптимального соотношения цены и технических характеристик.
К тому большую роль играет и удобная сервисная поддержка - производители из Китая активно обучают мастеров проведению ТО грузовой техники. И уже сейчас на СТО "Мега Сервис" можно заказать ремонт и обслуживание любых китайских грузовиков, так как специалисты сервиса располагают навыками устранения всех технических проблем и для этого имеются необходимые запчасти и расходные материалы.