Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Как повышение утильсбора повлияет на рынок полуприцепов

С 1 октября текущего года в РФ увеличится сумма утилизационного сбора на крупногабаритные полуприцепы (категория О4). Повышение ожидается от 70 до 85%. В связи с резким увеличением утильсбора и возрастанием ключевой ставки ЦБ Российской Федерации до 19% годовых стоимость приобретения полуприцепов в лизинг или кредит будет только расти. Процентные ставки по лизинговым программам могут достичь 20% и более, что приведет к увеличению цен на технику в долговременной перспективе.

Влияние увеличения процентной ставки

Последствия повышения ставки утильсбора для рынка и бизнеса будут выражаться в:

  1. Увеличение стоимости сцепных устройств: для предприятия, в распоряжении которого 50 единиц техники, расходы могут возрасти на 50–70 млн рублей. Такая тенденция связана исключительно ростом ключевой ставки, а также утилизационного сбора.
  2. В условиях, когда ключевая ставка составляет 19%, стоимость лизинга может увеличиться до 20% и более, что существенно увеличивает стоимость техники, приобретаемой в рассрочку.
  3. Повышение цен на транспортные услуги: в ближайшие годы стоимость техники может увеличиться, что приведет к росту цен на перевозки на 5–10%. Это, в свою очередь, повысит расходы на логистические операции для конечных потребителей.

Насколько увеличится стоимость полуприцепов

Повышение коэффициентов, используемых при исчислении утилизационного сбора, спровоцирует увеличение общей суммы сбора в отношении полуприцепов. Размер утильсбора не будет подниматься однократно, он будет расти ежегодно. Уже 2030-му его сумма увеличится в несколько раз.

повышение утильсбора на полуприцепы

Размер утилизационного сбора на специальную автомобильную технику остался прежним и составляет 150 тыс. рублей. В соответствии с постановлением Правительства коэффициенты, которые используются для расчета базовой ставки, были увеличены. Это привело к тому, что размер утильсбора стал больше для некоторых видов и категорий транспортных единиц.

В данном материале представлены основные сведения, касающиеся действующей величины утилизационного сбора, взыскиваемого с прицепов и полуприцепов, а также прогнозы относительно его динамики в будущем. Полуприцепная и прицепная техника, относящаяся к категории О4, то есть имеющая максимальную массу более 10 тонн.

Размер утильсбора будет расти ежегодно:

  • Сейчас: 1 миллион 110 тысяч рублей;
  • 2025 год: 1 миллион 332 тысяч рублей;
  • 2026 год: 1 миллион 599 тысяч рублей;
  • 2027 год: 1 миллион 758 тысяч рублей;
  • 2028 год: 1 миллион 933 тысяч 500 рублей;
  • 2029 год: 2 миллиона 127 тысяч рублей;
  • 2030 год: 2 миллиона 340 тысяч рублей.

Чтобы лучше осознать разницу между новыми и прежними ценами на специализированные транспортные средства, необходимо провести сравнение цен, актуальных на данный момент, с ценами, которые будут действовать в следующем году. По большинству торговых позиций можно наблюдать увеличение стоимости почти в 1,9 раза. Это серьезное изменение, которое существенно повлияет на итоговую ценовую линейку техники.

В 2025 году ожидается значительное повышение суммы утильсбора на всю прицепную технику. Предполагается, что это позволит предотвратить экспансию иностранных производителей на национальный рынок полуприцепов, аналогичную той, которая уже произошла в сегменте тягачей.

СТО «Мега Сервис» приглашает заинтересованные организации и частных лиц, владеющих прицепной техникой, для ремонта, технического обслуживания и модернизации транспортных средств данного типа.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить