Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

"КАМАЗ" начнет разработку беспилотного самосвала

По заявлению представителей ПАО «КАМАЗ», с февраля этого года началась разработка карьерного беспилотного самосвала с увеличенной грузоподъемность в 220 тонн. Ранее производитель создавал технику, способную перевозить меньшие грузы. В качестве площадки для работ выбран Кузбасский госуниверситет, в лабораториях которого разрабатывались предшествующие модели карьерных самосвалов.

Поставленные перед инженерами задачи будут касаться следующих вопросов:

  • создание программно-аппаратного комплекса, предназначенного для проектирования спецтехники;
  • имитационное моделирование с целью изучения динамики движения самосвала-беспилотника;
  • разработка технического проекта беспилотной системы и эскизного проекта нового самосвала;
  • подготовка конструкторской документации для цифровой системы, решающей вопросы карьерной диспетчеризации.

Пока самосвалы сверхвысокой грузоподъемности производит «БелАЗ». С его конвейера выходит техника 220 тонн и выше. По словам Сергея Лесина, технического директора компании, на заводе планируют заменить импортные узлы российскими аналогами. В частности, речь идет о двигателях популярных видов карьерной спецтехники.

История проекта «Юпитер»

В 2021 году компания «КАМАЗ» представила проект «Юпитер», согласно которому планировалось создать 4 типа карьерных самосвалов, отличающихся грузоподъемностью и рассчитанных не только на 30 или 90, но и на 125 и даже 220 тонн. Будущим владельцем техники должен был стать «СДС-Уголь» из Кемерово.

производство беспилотного самосвала

И уже летом 2022 года появился первый результат: закончилась разработка беспилотной карьерной модели «КАМАЗ-6559». В создании грузовика принимали участие представители МГТУ им. Н.Э. Баумана. «Первенец» семейства «Юпитер» обладал грузоподъемностью 30 тонн, поэтому и получил название «Юпитер 30». После испытаний на полигоне технику планировали передать компании «СДС-Уголь» для дальнейшего тестирования в разрезе «Черниговский».

По словам Сергея Назаренко, главного конструктора НТЦ «КАМАЗа», на протяжении следующих лет разработка коснется моделей увеличенной грузоподъемности. Стало известно, что работы уже ведутся над самосвалом-беспилотником мощностью 220 тонн.

Отремонтировать или восстановить спецтехнику различной грузоподъемности можно на СТО «Мега Сервис». Сервис специализируется на профессиональном ремонте и обслуживании прицепов и полуприцепов.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить