Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

"КАМАЗ" начнет разработку беспилотного самосвала

По заявлению представителей ПАО «КАМАЗ», с февраля этого года началась разработка карьерного беспилотного самосвала с увеличенной грузоподъемность в 220 тонн. Ранее производитель создавал технику, способную перевозить меньшие грузы. В качестве площадки для работ выбран Кузбасский госуниверситет, в лабораториях которого разрабатывались предшествующие модели карьерных самосвалов.

Поставленные перед инженерами задачи будут касаться следующих вопросов:

  • создание программно-аппаратного комплекса, предназначенного для проектирования спецтехники;
  • имитационное моделирование с целью изучения динамики движения самосвала-беспилотника;
  • разработка технического проекта беспилотной системы и эскизного проекта нового самосвала;
  • подготовка конструкторской документации для цифровой системы, решающей вопросы карьерной диспетчеризации.

Пока самосвалы сверхвысокой грузоподъемности производит «БелАЗ». С его конвейера выходит техника 220 тонн и выше. По словам Сергея Лесина, технического директора компании, на заводе планируют заменить импортные узлы российскими аналогами. В частности, речь идет о двигателях популярных видов карьерной спецтехники.

История проекта «Юпитер»

В 2021 году компания «КАМАЗ» представила проект «Юпитер», согласно которому планировалось создать 4 типа карьерных самосвалов, отличающихся грузоподъемностью и рассчитанных не только на 30 или 90, но и на 125 и даже 220 тонн. Будущим владельцем техники должен был стать «СДС-Уголь» из Кемерово.

производство беспилотного самосвала

И уже летом 2022 года появился первый результат: закончилась разработка беспилотной карьерной модели «КАМАЗ-6559». В создании грузовика принимали участие представители МГТУ им. Н.Э. Баумана. «Первенец» семейства «Юпитер» обладал грузоподъемностью 30 тонн, поэтому и получил название «Юпитер 30». После испытаний на полигоне технику планировали передать компании «СДС-Уголь» для дальнейшего тестирования в разрезе «Черниговский».

По словам Сергея Назаренко, главного конструктора НТЦ «КАМАЗа», на протяжении следующих лет разработка коснется моделей увеличенной грузоподъемности. Стало известно, что работы уже ведутся над самосвалом-беспилотником мощностью 220 тонн.

Отремонтировать или восстановить спецтехнику различной грузоподъемности можно на СТО «Мега Сервис». Сервис специализируется на профессиональном ремонте и обслуживании прицепов и полуприцепов.

Восстановление работоспособности фар грузового автомобиля
08.01.25
Восстановление работоспособности фар грузового автомобиля
Фары - небольшой, но важный элемент любого грузового автомобиля, вне зависимости от его марки и специфики использования. С их помощью водитель видит дорогу, дорожные знаки и пешеходов, а также по свету фар определяются другие участники ДД.
Восстановление систем охлаждения ДВС грузовиков
27.12.24
Восстановление систем охлаждения ДВС грузовиков
Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, которые могут достигать 2000 градусов. Оптимальная температура для агрегата составляет от 80 до 100 градусов. Поэтому для предотвращения деформации металла предусмотрена система терморегуляции.
Как правильно подготовить полуприцеп к зиме
10.12.24
Как правильно подготовить полуприцеп к зиме
Безопасность длительных переездов на фуре, сохранность грузов, безаварийное движение на зимних дорогах напрямую зависит от технического состояния грузовой техники. Исключить простои большегрузов в дороге можно, если заранее позаботиться о тщательной подготовке к зиме.
Регулировка и виды ремонта осей полуприцепа
28.11.24
Регулировка и виды ремонта осей полуприцепа
Осевой узел является ключевым элементом ходовой системы полуприцепа. Он выполнен в виде трубы с квадратным или круглым сечением и служит для монтажа колесных дисков. Из-за значительных нагрузок, которые испытывает ось во время эксплуатации, могут возникать разнообразные поломки.
Особенности ремонта тормозной системы полуприцепов
12.11.24
Особенности ремонта тормозной системы полуприцепов
Исправность тормозной системы полуприцепов - это основной критерий работоспособности транспортного средства, залог безопасности его использования в условиях дорожного движения. Поэтому ТО тормозной системы грузового автомобиля должно проводиться регулярно.
Причины поломки и ремонт электрики полуприцепа
31.10.24
Причины поломки и ремонт электрики полуприцепа
Грузовой прицеп представляет собой сложную конструкцию из взаимодействующих между собой агрегатов, узлов и механизмов. Значительную часть занимает оборудование, функционирующее за счет подачи электропитания, включает сигнализацию и системы ABS и ESP.
Ремонт каркаса и восстановление тента полуприцепов
10.10.24
Ремонт каркаса и восстановление тента полуприцепов
Прицепы и полуприцепы с тентовыми или шторными кузовами - наиболее распространенный вид грузовых автомобилей. Они задействованы в перевозке материалов, техники, других крупных и тяжелых грузов, поэтому кузовные элементы подвержены быстрому износу.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить