Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

«КамАЗ» представил беспилотный грузовик «Робокоп»

Автоконцерн «КамАЗ» разработал самосвал-беспилотник, названый «Робокопом» за внешнее сходство с культовым киногероем. Техника предназначена для работы в угольных карьерах и сделана на базе типового четырехостника КамАЗ-4554. Самосвал «Атлант 49» не оборудован кабиной, вместо нее установлен обтекаемый модуль без привычных водительских дверей. Кабина оснащена темными стеклами, а внутри — электронная начинка для беспилотного вождения, при этом оператор для спецтехники не требуется.

О представленной новинке

самосвальный полуприцеп

В грузовике задействован турбодизель в 500 лошадиных сил от КамАЗ-910.11-500. Установлена семиступенчатая АКП. Масса снаряженного автомобиля составляет 23 тонны. Рабочий объем кузова — 35 куб.м. Машина рассчитана на транспортировку груза весом в 49 тонн. Скоро новому беспилотному полуприцепному самосвалу предстоят функциональные испытания в Кемеровском угольном разрезе. Проверка будет проводиться в реальных условиях эксплуатации грузовика. О серийном производстве «Робокопа» пока речь нет, не исключено, что в скором времени его запустят.

Новые инновационные автомобили типа «Атлант 49» активно разрабатываются и в обозримом будущем массово будут внедряться в различные отрасли народного хозяйства. Сегодня в нашей стране наблюдается дефицит водителей высокотоннажного транспорта. Поэтому «Робокоп» и другие перспективные беспилотные модели окажутся экономически выгодными при эксплуатации во многих транспортно-промышленных секторах.

Перспективные разработки

Сейчас автозавод «КамАЗ» разрабатывает ряд интересных проектов по созданию беспилотной техники. В ближайшее время компания планирует расширить имеющуюся клиентскую базу и включить в линейку автоматизированного транспорта гражданские направления. Будут создаваться беспилотные ТС по перевозке пассажиров и разнотипных грузов. Очень скоро автогигант намерен внедрить в перспективную серию тягачи, работающие на электрических и водородных силовых агрегатах. В 2025 году запланирован выпуск прототипа экспериментального водородного автомобиля.

Также представителями автоконцерна сообщалось, что модель магистрального тягача КамАЗ-54907 начнут сразу проектировать в электрическом, водородном и дизельном варианте. Перспективный тяжелый самосвал «Чистогор» будет как в водородном, так и электрическом исполнении. А семейство среднетоннажных и легких грузовиков линейки «Компас» ожидается только в электрической версии.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить