Современные реалии в виде непростой обстановки на рынке и экономических санкций существенно повлияли на все сферы промышленности и торговли, и самосвальные полуприцепы не стали исключением. С учетом всех изменений экономическая эффективность полуприцепов рассчитывается по обновленным данным. При определении степени выгодности покупки принимается во внимание множество нюансов, включая смену поставщиков и производителей, увеличение цен на детали, комплектующие, сырье и материалы, используемые для их изготовления.
Главные критерии выбора полуприцепа
При выборе нового самосвального полуприцепа стоит отказаться от параметров поиска минувшего года и предыдущих лет, ориентируясь на те реалии, которые может предложить современный рынок. Специалисты выделяют следующие критерии, которые помогут при покупке:
- Сталь высокой прочности
- Износостойкую резину
- Поверенные временем гидроцилиндры
- Аьтернативные тормозные системы из Китая
- Оси с хорошей грузоподъемностью
Сталь, используемая для производства полуприцепов, выпускается разными производителями, но ориентироваться надо не на название бренда, а на марку самого материала. При этом для изготовления кузовов используют высокопрочное и износостойкое сырье, а для рам просто высокопрочное. Эти параметры зависят от марки стали (S700, 460, 420, 355). Чем марка выше, тем выше показатели прочности, однако такая сталь утяжеляет прицепы. Владельцы легких полуприцепов больше зарабатывают на их эксплуатации, если от этого не страдает прочность конструкции. Приобретать модели из стали с максимальной прочностью не всегда выгодно в силу высокой стоимости.
Для дальних и интенсивных грузоперевозок рекомендуется выбирать полуприцепы с усиленной пятитонной резиной. Колеса с высокой грузоподъемностью выдерживают перегрузы и передвижение по бездорожью, а неподходящие для этого шины могут лопнуть.
Гидроцилиндр служит для подъема кузова прицепа, от его надежности зависит исправность тягача и полуприцепа. Эксперты рекомендуют проверенные марки Hyva, Penta, Binotto.
Экономическая эффективность полуприцепа напрямую зависит от частоты замены тормозных барабанов и колодок. Чтобы они реже и дольше изнашивались, надо выбирать надежные запчасти от проверенных производителей. К сожалению, сейчас поставки европейских комплектующих затруднены, поэтому стоит присмотреться к китайским аналогам брендов VIE и SORL.
Грузоподъемность — главная характеристика осей полуприцепа. Для самосвальных полуприцепов обычно выпускаются девятитонные оси. Однако в отечественных условиях гораздо более востребованы полуприцепы с усиленными одиннадцатитонными и тринадцатитонными осями. Они отлично справляются с перегрузами и российскими дорогами.
Расчет экономической эффективности
Экономическая эффективность самосвального полуприцепа рассчитывается на основе такого параметра, как стоимость одного километра, который проезжает транспорт. При этом учитывается стоимость прицепа при покупке, расходы на его страхование, переплаты за лизинг или кредит. Чем дешевле стоит километр пути, тем выше рентабельность транспортного средства. Также при расчетах принимаются во внимание надежность комплектующих, стоимость обслуживания техники, ее остаточная стоимость (цена при продаже на вторичном рынке и уровень спроса). В итоге, по подсчетам экспертов, самая низкая стоимость километра пути оказалась у отечественных самосвальных прицепов бренда "Тонар", а самая высокая — у их польских конкурентов марки Wielton и турецких Kässbohrer.