Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Перспективы роста российского рынка грузовиков в 2024 году

О состоянии отечественного рынка грузового автотранспорта (MCV и HCV) рассказал на профессиональном форуме замначальника отдела аналитики компании «АВТОСТАТ».

Обзор рынка грузового транспорта России за 2023 год

По данным аналитиков, общее количество проданного в 2023 году коммерческого транспорта составило 250,4 тыс. единиц:

  • 125,7 тыс. единиц крупнотоннажных грузовиков (50%);
  • 18 тыс. ед. среднетоннажной техники (7% от общего количества).
производство новых полуприцепов

Если сравнивать с 2022 годом, за 2023 год рынок грузовой техники вырос на 71% и 21% соответственно. Виктор Пушкарев отмечает, что за последние годы это самые лучшие показатели роста.

Отечественные марки среднетоннажных машин (MCV) приходится 72%, вторую позицию занимает китайский автопром с результатом в 21%, в то же время лидируют ГАЗ - 6913 единиц, КАМАЗ - 5183 единиц и JAC - 2430 единиц.

Противоположная ситуация с тяжелыми грузовиками (HCV). Уход из России целого ряда производителей способствовал тому, что опустевшая ниша была заполнена китайскими брендами, их доля составляет 66% российского рынка.

На долю отечественных производителей приходится 28% от всех реализованных крупнотоннажных грузовых авто. Лидерами являются КАМАЗ (25827 единиц), SITRAK (23631 единиц) и Shacman (20757 единиц).

Прогнозы специалистов на 2024 год

В компании «АВТОСТАТ» прогнозируют рост рынка грузового автотранспорта в 2024 году:

  • в базовом прогнозе продажи среднетоннажных автомобилей в следующем году вырастут до 20 тыс. единиц, что составит 11%;
  • в пессимистичном сценарии он увеличится до 18,5 тыс. единиц, что составит 3%;
  • по оптимистичному прогнозу спрос составит до 22 тыс. единиц, а рост 22%;
  • продажа тяжелых грузовиков может достигнуть 132 тыс. единиц, что составит 5%;
  • пессимистичный прогноз предполагает отсутствие роста продаж на рынке тяжелых грузовиков (до 126 тыс. единиц);
  • по лучшему сценарию предусмотрен рост рынка на 12% (до 141 тыс. единиц).

Если ваш грузовой автотранспорт нуждается в техническом обслуживании или ремонте автомобиля, обратитесь в СТО "Мега Сервис". В автосервисе работает команда профессионалов, имеется склад оригинальных запасных частей и качественных аналогов, современная техническая база для диагностики и устранения неисправностей.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить