Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Поставки импортной прицепной техники могут ограничить

Премьеру Михаилу Мишустину поступило предложение от «Росспецмаша», касающееся импорта прицепов и полуприцепов. Замглавы ассоциации Вячеслав Пронин считает, что нужно запретить ввоз и продажу техники, которая поставляется из «недружественных стран». По его мнению, на такие товары не надо выдавать электронный ПТС.

ПрицепНесмотря на введенные санкции, польские и германские производители по-прежнему поставляют на российский рынок свою продукцию, тогда как отечественный производитель терпит убытки. В связи с падением грузооборота, выросшим финансированием и ограничениями по грузоперевозкам упал спрос на технику. По статистике, только за май-июнь текущего года количество заказов уменьшилось в 3-8 раз в зависимости от вида техники. Одновременно произошло подорожание российских прицепов, что напрямую связано с нарушением логистических и производственных цепочек. Потребительские качества техники снизились из-за того, что прекратились поставки брендовых компонентов: колесных шин, электронных тормозных систем, высокопрочных видов стали.

В результате всего происходящего между производителями Польши и Германии возникла конкуренция в борьбе за клиентов из России, а отечественная техника остается невостребованной.

Обстановка на рынке прицепной техники

Подсчитано, что в первом квартале 2022 г. отмечен рост рынка новых прицепов на 24%, а подержанных, напротив, сократился на 13,4%. К весне темпы роста продаж заметно снизились — упали с 40,3% до 5,4% всего за один месяц.

Передовые производители выстроились в следующем порядке: впереди — российская компания «Тонар» (1,5 тыс. прицепов и полуприцепов), на втором месте — Schmitz (1,2 тыс. шт.), за ним идет Krone (591 шт.). За 2021 год в целом было продано 37,5 тыс. штук новой техники, но тогда лидировал Schmitz Cargobull.

По словам Алексея Драча, представителя компании «Грюнвальд», иностранные поставщики придерживают комплектующие, тогда как готовая техника беспрерывно поступает в Россию. Для отечественных производителей такое положение невыгодно. Конкуренция выросла и со стороны стран, которые не присоединились к санкционным ограничениям.

Запрет на импорт прицепной техники — не единственное требование «Росспецмаша». Также они выступают за увеличение утильсбора на новые полуприцепы и прицепы. По подсчетам, сумма 600 тыс. рублей — не более 1/5 от стоимости продукции. Пока размер утильсбора — 96 тыс. рублей. Похожее предложение в 2021 году вносил Минпромторг.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить