Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Производство прицепов в России увеличивается, но не достаточно быстро

В период с января по октябрь прошлого года продажи полуприцепов отечественного производства повысились до 17,26 тыс. штук, что составило 51,6%. За это же время до 17,6 тыс. штук (на 44%) увеличился и их выпуск на заводах РФ. Доля российских производителей на рынке составляет 79%.

Самые востребованные типы полуприцепов:

  • шторные;
  • контейнеровозы;
  • рефрижераторы.

Причины снижения продаж

По подсчетам агентства НАПИ, рынок полуприцепов вырос до 34,3 тыс. штук, что составляет 52,6%. Лидирует компания «Тонар» (её доля равна 19,2%).

Отрицательная динамика, в снижении продаж началась с сентября, и на это повлиял ряд факторов:

  • стоимость лизинга и рост ставки ЦБ;
  • «агрессивный импорт» со стороны зарубежных поставщиков.

На данный момент «Тонар» выполняет заказы годичной давности и принимает новые на 2025 год, – об этом рассказал гендиректор завода. При резком снижении розничных продаж очередь, вероятно, будет пересмотрена. Необходимость в коррекции рынка назрела, так как он не может удваиваться постоянно.

Дефицит и подорожание полуприцепов

новые полуприцепы

Несмотря на рост производства, дефицит полуприцепов существует, что ведет к их подорожанию. Так с февраля 2022 года их стоимость увеличилась почти в два раза.

Производители тягачей, для стимулирования продаж, снижают цены. По прицепной технике такая тенденция не наблюдается, поэтому крупные грузоперевозчики сделали паузу в обновлении парка прицепной техники.

В течение последних двух с половиной лет стоимость прицепов увеличилась:

  • тентованного полуприцепа увеличилась на 90%;
  • изотермического с рефрижераторной установкой – на 65%.

Подорожание способствует тому, что перевозчики делают все необходимое для увеличения эксплуатационного срока техники и срока ее лизинга, аккуратно используют, проводят регулярное техническое обслуживание полуприцепов.

Гендиректор «Тонара» считает, что баланс рынка наступит в следующем году, благодаря приросту отечественных мощностей. Он полагает, что импорт актуален лишь в отсутствии достаточного количества локальных мощностей.

Перспективы рынка полуприцепов

По мнению экспертов, продажи полуприцепов могут замедлиться по причине кредитования, условия которых ухудшились. На протяжении 2024 года рынок, скорее всего, останется на том же уровне или немного снизится. Пик рынка полуприцепов, составляющий 33,7 тыс. штук, и пришелся на 2021 год .

Рынок новой полуприцепной техники текущем году может составить 38-40 тыс. штук. Сейчас в РФ выпускается – 3-4 тыс. в месяц, а импорт – не более 1 тыс.

По мнению экспертов, несмотря на замедление роста рынка грузовиков, полуприцепы остаются все также востребованными, а насыщение рынка произойдет ближе к середине года.

Если вам необходим ремонт полуприцепной техники, обращайтесь в СТО "Мега Сервис". У нас выгодные условия ремонта, наличие запчастей и оперативное решение проблем квалифицированными мастерами. Работаем круглосуточно. Гарантируем качество и доступные цены. Наши клиенты нам доверяют!

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить