Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Производство прицепов в России увеличивается, но не достаточно быстро

В период с января по октябрь прошлого года продажи полуприцепов отечественного производства повысились до 17,26 тыс. штук, что составило 51,6%. За это же время до 17,6 тыс. штук (на 44%) увеличился и их выпуск на заводах РФ. Доля российских производителей на рынке составляет 79%.

Самые востребованные типы полуприцепов:

  • шторные;
  • контейнеровозы;
  • рефрижераторы.

Причины снижения продаж

По подсчетам агентства НАПИ, рынок полуприцепов вырос до 34,3 тыс. штук, что составляет 52,6%. Лидирует компания «Тонар» (её доля равна 19,2%).

Отрицательная динамика, в снижении продаж началась с сентября, и на это повлиял ряд факторов:

  • стоимость лизинга и рост ставки ЦБ;
  • «агрессивный импорт» со стороны зарубежных поставщиков.

На данный момент «Тонар» выполняет заказы годичной давности и принимает новые на 2025 год, – об этом рассказал гендиректор завода. При резком снижении розничных продаж очередь, вероятно, будет пересмотрена. Необходимость в коррекции рынка назрела, так как он не может удваиваться постоянно.

Дефицит и подорожание полуприцепов

новые полуприцепы

Несмотря на рост производства, дефицит полуприцепов существует, что ведет к их подорожанию. Так с февраля 2022 года их стоимость увеличилась почти в два раза.

Производители тягачей, для стимулирования продаж, снижают цены. По прицепной технике такая тенденция не наблюдается, поэтому крупные грузоперевозчики сделали паузу в обновлении парка прицепной техники.

В течение последних двух с половиной лет стоимость прицепов увеличилась:

  • тентованного полуприцепа увеличилась на 90%;
  • изотермического с рефрижераторной установкой – на 65%.

Подорожание способствует тому, что перевозчики делают все необходимое для увеличения эксплуатационного срока техники и срока ее лизинга, аккуратно используют, проводят регулярное техническое обслуживание полуприцепов.

Гендиректор «Тонара» считает, что баланс рынка наступит в следующем году, благодаря приросту отечественных мощностей. Он полагает, что импорт актуален лишь в отсутствии достаточного количества локальных мощностей.

Перспективы рынка полуприцепов

По мнению экспертов, продажи полуприцепов могут замедлиться по причине кредитования, условия которых ухудшились. На протяжении 2024 года рынок, скорее всего, останется на том же уровне или немного снизится. Пик рынка полуприцепов, составляющий 33,7 тыс. штук, и пришелся на 2021 год .

Рынок новой полуприцепной техники текущем году может составить 38-40 тыс. штук. Сейчас в РФ выпускается – 3-4 тыс. в месяц, а импорт – не более 1 тыс.

По мнению экспертов, несмотря на замедление роста рынка грузовиков, полуприцепы остаются все также востребованными, а насыщение рынка произойдет ближе к середине года.

Если вам необходим ремонт полуприцепной техники, обращайтесь в СТО "Мега Сервис". У нас выгодные условия ремонта, наличие запчастей и оперативное решение проблем квалифицированными мастерами. Работаем круглосуточно. Гарантируем качество и доступные цены. Наши клиенты нам доверяют!

Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
29.01.24
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
Ось принадлежит к неотъемлемым частям конструкции полуприцепа, которая служит для монтажа дисков, тормозов и колес. Кроме того, на ось приходится значительная часть общей нагрузки полуприцепа, поэтому необходимо правильно распределять нагрузку.
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
23.01.24
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
Грузовые транспортные средства в процессе эксплуатации нередко сталкиваются с неисправностями. Это всегда проблема, особенно, если поломка произошла в рейсе, что чревато финансовыми издержками. Поэтому важно оперативно устранить неисправность.
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
28.12.23
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
Своевременное техническое обслуживания - это самый удобный и экономичный способ поддержания идеального технического состояния полуприцепа. Замена расходных материалов и запчастей убережет от поломок и аварий, связанных с износом основных узлов грузовой техники.
Особенности грузовых СТО и автосервисов
19.12.23
Особенности грузовых СТО и автосервисов
По причине удобства и нежелания самостоятельно обслуживать машину владельцы транспортных средств предпочитают обращаться за услугами в автосервис. В любом населенном пункте функционируют десятки автомастерских с различными услугами, которые отличаются по ценовой политике.
Особенности переоборудования прицепов
05.12.23
Особенности переоборудования прицепов
Изменение конструкции прицепа или полуприцепа может быть вызвано необходимостью ремонта или просто желанием усовершенствовать оборудование, улучшить технические характеристики каркаса. В любом из случаев необходимо тщательно изучить нюансы будущего переоборудования.
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
27.11.23
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
Важным аспектом при выборе грузового автомобиля является тип используемой подвески. Как рессорная, так и пневматическая подвеска обладают собственными преимуществами и недостатками. Чтобы не ошибиться с подбором, стоит учесть все особенности эксплуатации.
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
24.10.23
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
Производство грузового автотранспорта и полуприцепов - достаточно трудоемкий процесс, а оси колес являются одними из основных элементов любого наземного транспортного средства. Они позволяют перемещать тяжелые и крупногабаритные грузы на большие расстояния. 
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить