Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Рынок полуприцепов: аналитики дали прогноз на 2025 год

В этом году прогнозируется сокращение объема рынка полуприцепов на 17–22% относительно уровня 2024 года. По оценкам экспертов НАПИ, при неблагоприятном стечении обстоятельств дилеры смогут реализовать 37 250 единиц продукции. В более оптимистичном сценарии этот показатель достигнет 42 140 единиц.

Статистика продаж

В логистике и транспортировке грузов прицепная техника пользуется стабильным спросом. В 2024-м году предприятия реализовали 47 700 единиц такой техники. Экспертами были собрали следующие статистические данные:

  • Лидирующую позицию по количеству проданных полуприцепов заняли представители завода «Тонар», представивших на рынке 7 630 экземпляров.
  • На втором и третьем местах расположились компании Grunwald и Bonum, продавшие 2 730 и 3 020 единиц соответственно.
  • Компания Mayer Cargoline занимает четвертое место в рейтинге, располагая 2690 единицами полуприцепов.
  • Импортеры Krone, несколько уступая, занимают пятое место по количеству продаж.
  • Туймазинский завод находится на шестой позиции, продав 2120 единиц.
  • Количество зарегистрированных транспортных средств некогда ведущего производителя Schmitz Cargobull значительно уменьшилось. Теперь компания занимает лишь шестое место, а число проданной техники составляет всего 1800 штук.
  • Модели, произведенные в Узбекистане и связанные с «КАМАЗом» через структуры Татарстана, заняли последнее восьмое место в общем рейтинге.

В 2024-м году в автопарки отечественных предприятий поступило 1090 единиц техники в виде полуприцепов, произведенными UZAuto Trailer. Дилеры Koluman и Wielton передали покупателям 1060 образцов продукции. Остальные заводы выпустили еще 21 820 штук.

Выводы аналитиков

По мнению экспертов НАПИ, продажи в этом году могут замедлиться из-за ужесточения условий лизинга. Лизинговые компании повышают ставки и требования к клиентам, что делает покупку техники и оборудования менее доступной для бизнеса. Снижение спроса на новые товары в условиях экономической нестабильности может быть вызвано этим.

статистика продаж и анализ рынка

Увеличение ключевой ставки Центробанка приведет к росту стоимости заемных ресурсов и затруднению доступа к финансированию, что может снизить инвестиции в модернизацию и развитие производства. Это негативно скажется на темпах экономического роста.

Утилизационный сбор, налог на импортеров транспортных средств, также может увеличить цены на новые полуприцепы. Это сделает их менее доступными для потребителей.

Отсутствие государственных программ поддержки производителей, не заключивших специальные инвестиционные контракты, может снизить конкурентоспособность российских производителей и увеличить зависимость от импорта.

Увеличение стоимости проезда в системе «Платон» также может отрицательно сказаться на деятельности транспортных компаний. Увеличение тарифов в государственной системе оплаты за проезд для тяжёлых автотранспортных средств на дорогах государственного значения может привести к росту операционных трат в сфере перевозок. Это может оказать негативное влияние на их финансовое состояние и снизить конкурентоспособность.

СТО «Мега Сервис» — ответственный и надежный партнер в обслуживании и ремонте прицепной техники. Организация предлагает большой перечень услуг: от диагностики и текущего обслуживания до капитального ремонта и переоборудования. Опытные мастера, инновационное оборудование и оригинальные запчасти гарантируют высокое качество и скорость выполнения работ. Обратитесь в СТО «Мега Сервис», чтобы ваша прицепная техника всегда была в отличном состоянии и готова к любым задачам.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить