Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

С января планируется проиндексировать утильсбор на прицепы, полуприцепы и строительную спецтехнику

По сообщениям INTERFAX.RU с 1 января 2023 года в целях защиты национального российского рынка от иностранного, в том числе — китайского, импорта будут проиндексирован утилизационный сбор на некоторые наименования как бывшей в употреблении, так и новой специализированной и дорожно-строительной автотехники, а также на полуприцепы и прицепы. Процесс индексации будет осуществляться посредством проведения процедур повышающих коэффициентов к действующему в настоящий момент сбору. Величина повышения составит, в зависимости от вида техники, от трети текущей величины до нескольких раз.

По заявлению Д. Мантурова, главы Минпромторга России, индексация роста утилизационного сбора на спецтехнику, полуприцепы и прицепы запланирована к проведению с 1 января 2023 года.

Особенности правовой и законодательной базы и ее применения

Повышение утильсбораПроект Постановления Правительства был подготовлен Минпромторгом. Документ внесет соответствующие изменения в ныне действующие ПП № 81 и 1291, которые в настоящий момент регулируют величину исчисленных сборов. Расчет осуществляется через произведения базовых ставок, которые планируется оставить без изменения (в настоящий момент они равны 150 рублям для прицепов, грузовиков и их шасси и 172.5 рублям для самоходных машин и прицепов с ним) и повышающих коэффициентов. Последние планируются к увеличению.

В соответствии с проектом, с которым был ознакомлен Интерфакс, минимальный размер повышения составляет 30 — 40 процентов от действующей величины. Максимальный представляет собой увеличение коэффициента в 5 — 6 раз. Индексации подлежит сбор и на новый транспорт, и на бывший в употреблении.

В пояснительной записке к документу, обосновывающему необходимость таких изменений, сказано, что в связи с укреплением рубля и нарушением логистических цепочек в РФ существенно вырост импорт ряда категорий спецтехники. Так, из-за агрессивной ценовой политики китайских производителей этих агрегатов, которая поддерживается правительством КНР, доля поставок спецтехники из этой страны существенно возросла. Как результат — стоимость зарубежных аналогов стала ниже, чем товары российских производителей. Поэтому в отношении особо чувствительных категорий спецтехники было решено предпринять меры по индексации утилизационного сбора для выравнивания рыночной стоимости отечественных и зарубежных товаров.

Особенности введения индексации утильсбора для отдельных видов и категорий техники

Минпромторг подчеркивает, что индексация предполагается в отношении традиционно важного для российских автопроизводителей транспорта — Урала и КАМАЗа, прицепов и полуприцепов, отдельных категорий бульдозеров, грейдеров, погрузчиков и катков, карьерных самосвалов, производство которых освоено в нашей стране.

По технике, производство которой в РФ не освоено:

  • Ресайклерам
  • Дорожным фрезам
  • Самоходным скоростным комплексам по укладке асфальтобетонных дорог
  • Бетоноукладчикам,

утильсбор применяться не будет. Также не будет повышения сбора на ту технику, спрос на которую пока не могут полностью удовлетворить отечественные производители — на бульдозеры, карьерные самосвалы, экскаваторы, ряд погрузчиков.

Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
21.08.23
Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. Любая гидравлика со временем течет, что не допустимо для грузовой техники большой тоннажности. Пневматические тормоза способны за меньший промежуток времени остановить многотонный автомобиль, что гидравлике не под силу.
Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов
16.08.23
Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов
Полуприцепы пришли на смену автомобилям-самосвалам, так как при более экономичной стоимости имеют большую грузоподъемность. Самосвальные полуприцепы относятся к спецтехнике, предназначенной для перевозки, в основном, сыпучих грузов: щебня, песка, гальки, угля, руды, гравия, зерна и пр. Наиболее активная сфера применения строительная и аграрная отрасли. К тому же на строительных площадках и в полях самосвальные автопоезда отличаются меньшей проходимостью и маневренностью.
Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах
27.07.23
Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах
Оси полуприцепа делаются из прочного материала, гарантирующего длительность эксплуатации и надежность работы деталей при высоких нагрузках. При правильном распределении груза на каждую ось транспортного средства и своевременном техосмотре эти элементы прослужат долгие годы.
Какую роль играет ось прицепа
13.07.23
Какую роль играет ось прицепа
Уровень полезности любого, даже суперсовременного, магистрального тягача возрастает с появлением прицепа. Все потому, что предназначение комплекса электронных и механических систем грузовых автомобилей состоит именно в эффективной буксировке груженого прицепа.
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда
27.06.23
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда

Нередко при движении по трассе тягача с прицепом в процессе торможения водитель сталкивается с неприятным явлением. Бывает, что буксируемый автоприцеп при торможении уводит в сторону, он тормозит с отставанием или колеса прицепа затормаживаются не синхронно. Такая неисправность может послужить причиной поломки основного транспорта, порчи груза и стать предпосылкой для серьезного ДТП.

Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов
16.06.23
Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов

Тормозная система является одним из ключевых фактором при выборе полуприцепа. На рынке одинаково востребованы модели с барабанными и дисковыми системами. Каждая имеет свои конструктивные особенности и технические параметры. Чтобы правильно сделать выбор в сторону тех или иных тормозов для полуприцепа, важно иметь представление об их технических характеристиках. Крайне важно учитывать в каких условиях будет эксплуатироваться полуприцеп.

Ремонт специальной техники на выезде
26.05.23
Ремонт специальной техники на выезде

В ряде случаев возникают непредвиденные ситуации, в результате которых нормальное функционирование транспортных средств прекращается. Тем более неприятно, если такой момент случился на объекте либо на трассе в рабочее время, а поблизости отсутствуют станции технического обслуживания автомобилей и техники. Тем не менее, возникшая проблема требует эффективного и оперативного разрешения.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить