Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

С января планируется проиндексировать утильсбор на прицепы, полуприцепы и строительную спецтехнику

По сообщениям INTERFAX.RU с 1 января 2023 года в целях защиты национального российского рынка от иностранного, в том числе — китайского, импорта будут проиндексирован утилизационный сбор на некоторые наименования как бывшей в употреблении, так и новой специализированной и дорожно-строительной автотехники, а также на полуприцепы и прицепы. Процесс индексации будет осуществляться посредством проведения процедур повышающих коэффициентов к действующему в настоящий момент сбору. Величина повышения составит, в зависимости от вида техники, от трети текущей величины до нескольких раз.

По заявлению Д. Мантурова, главы Минпромторга России, индексация роста утилизационного сбора на спецтехнику, полуприцепы и прицепы запланирована к проведению с 1 января 2023 года.

Особенности правовой и законодательной базы и ее применения

Повышение утильсбораПроект Постановления Правительства был подготовлен Минпромторгом. Документ внесет соответствующие изменения в ныне действующие ПП № 81 и 1291, которые в настоящий момент регулируют величину исчисленных сборов. Расчет осуществляется через произведения базовых ставок, которые планируется оставить без изменения (в настоящий момент они равны 150 рублям для прицепов, грузовиков и их шасси и 172.5 рублям для самоходных машин и прицепов с ним) и повышающих коэффициентов. Последние планируются к увеличению.

В соответствии с проектом, с которым был ознакомлен Интерфакс, минимальный размер повышения составляет 30 — 40 процентов от действующей величины. Максимальный представляет собой увеличение коэффициента в 5 — 6 раз. Индексации подлежит сбор и на новый транспорт, и на бывший в употреблении.

В пояснительной записке к документу, обосновывающему необходимость таких изменений, сказано, что в связи с укреплением рубля и нарушением логистических цепочек в РФ существенно вырост импорт ряда категорий спецтехники. Так, из-за агрессивной ценовой политики китайских производителей этих агрегатов, которая поддерживается правительством КНР, доля поставок спецтехники из этой страны существенно возросла. Как результат — стоимость зарубежных аналогов стала ниже, чем товары российских производителей. Поэтому в отношении особо чувствительных категорий спецтехники было решено предпринять меры по индексации утилизационного сбора для выравнивания рыночной стоимости отечественных и зарубежных товаров.

Особенности введения индексации утильсбора для отдельных видов и категорий техники

Минпромторг подчеркивает, что индексация предполагается в отношении традиционно важного для российских автопроизводителей транспорта — Урала и КАМАЗа, прицепов и полуприцепов, отдельных категорий бульдозеров, грейдеров, погрузчиков и катков, карьерных самосвалов, производство которых освоено в нашей стране.

По технике, производство которой в РФ не освоено:

  • Ресайклерам
  • Дорожным фрезам
  • Самоходным скоростным комплексам по укладке асфальтобетонных дорог
  • Бетоноукладчикам,

утильсбор применяться не будет. Также не будет повышения сбора на ту технику, спрос на которую пока не могут полностью удовлетворить отечественные производители — на бульдозеры, карьерные самосвалы, экскаваторы, ряд погрузчиков.

Замена подшипников ступиц на ходовых частях полуприцепов и прицепов
28.11.22
Замена подшипников ступиц на ходовых частях полуприцепов и прицепов

Хотя устройство полуприцепов и прицепов седельных тягачей достаточно простое, они проходят плановый ремонт и техническое обслуживание регулярно, наравне с другими транспортными средствами.

Какие бывают грузовые шины для полуприцепов
16.11.22
Какие бывают грузовые шины для полуприцепов

Грузовые шины рассчитаны на большую нагрузку. Для обеспечения длительной эксплуатации производители используют многоступенчатые технологии, позволяющие предложить покупателям сложную высокотехнологичную продукцию. Обувка полуприцепов обходится недешево, поэтому есть смысл подойти к выбору вдумчиво и ответственно.

Особенности замены сайлентблоков в прицепах и полуприцепах
27.10.22
Особенности замены сайлентблоков в прицепах и полуприцепах

Огромная нагрузка на подвески прицепов и полуприцепов обусловлена значительным весом кузовной части автотранспортных средств, усиленного весом перевозимых грузов. Важным фактором, провоцирующим преждевременный выход из строя этих автомобильных узлов, остаются отечественные дороги.

Устройство энергоаккумулятора полуприцепа и принципы его работы
14.10.22
Устройство энергоаккумулятора полуприцепа и принципы его работы

Энергоаккумулятор полуприцепа представляет собой часть пневматической тормозной системы грузового автомобиля. В целях безопасности крайне важно поддерживать его функционал на должном уровне.

Особенности конструкций и работы осей полуприцепов
29.09.22
Особенности конструкций и работы осей полуприцепов

Любая компания, занимающаяся грузовыми перевозками, обладает парком полуприцепов и прицепов. Поскольку именно эти транспортные средства несут основную нагрузку в процессе перевозки, они составляют большую часть парка средств таких организаций.

Секреты покупки прицепа
19.09.22
Секреты покупки прицепа

Каким бы мощным и современным не был магистральный тягач, но сам по себе он не представляет никакой ценности. И дело тут не в мощности или других характеристиках техники, а в том, что без прицепного оборудования он полностью бесполезен.

По каким критериям выбирают автосервис для прицепов и полуприцепов?
23.08.22
По каким критериям выбирают автосервис для прицепов и полуприцепов?

Владельцы полуприцепов и прицепов знают, как важно определиться с выбором техцентра для ремонта и обслуживания. Услуги сервиса требуются регулярно, при этом для постоянных клиентов обычно предусмотрены скидки и другие бонусы. Как выбрать ответственных партнеров, чтобы всегда быть уверенным в их оперативности, качественной работе и лояльности?

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить