Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

С января планируется проиндексировать утильсбор на прицепы, полуприцепы и строительную спецтехнику

По сообщениям INTERFAX.RU с 1 января 2023 года в целях защиты национального российского рынка от иностранного, в том числе — китайского, импорта будут проиндексирован утилизационный сбор на некоторые наименования как бывшей в употреблении, так и новой специализированной и дорожно-строительной автотехники, а также на полуприцепы и прицепы. Процесс индексации будет осуществляться посредством проведения процедур повышающих коэффициентов к действующему в настоящий момент сбору. Величина повышения составит, в зависимости от вида техники, от трети текущей величины до нескольких раз.

По заявлению Д. Мантурова, главы Минпромторга России, индексация роста утилизационного сбора на спецтехнику, полуприцепы и прицепы запланирована к проведению с 1 января 2023 года.

Особенности правовой и законодательной базы и ее применения

Повышение утильсбораПроект Постановления Правительства был подготовлен Минпромторгом. Документ внесет соответствующие изменения в ныне действующие ПП № 81 и 1291, которые в настоящий момент регулируют величину исчисленных сборов. Расчет осуществляется через произведения базовых ставок, которые планируется оставить без изменения (в настоящий момент они равны 150 рублям для прицепов, грузовиков и их шасси и 172.5 рублям для самоходных машин и прицепов с ним) и повышающих коэффициентов. Последние планируются к увеличению.

В соответствии с проектом, с которым был ознакомлен Интерфакс, минимальный размер повышения составляет 30 — 40 процентов от действующей величины. Максимальный представляет собой увеличение коэффициента в 5 — 6 раз. Индексации подлежит сбор и на новый транспорт, и на бывший в употреблении.

В пояснительной записке к документу, обосновывающему необходимость таких изменений, сказано, что в связи с укреплением рубля и нарушением логистических цепочек в РФ существенно вырост импорт ряда категорий спецтехники. Так, из-за агрессивной ценовой политики китайских производителей этих агрегатов, которая поддерживается правительством КНР, доля поставок спецтехники из этой страны существенно возросла. Как результат — стоимость зарубежных аналогов стала ниже, чем товары российских производителей. Поэтому в отношении особо чувствительных категорий спецтехники было решено предпринять меры по индексации утилизационного сбора для выравнивания рыночной стоимости отечественных и зарубежных товаров.

Особенности введения индексации утильсбора для отдельных видов и категорий техники

Минпромторг подчеркивает, что индексация предполагается в отношении традиционно важного для российских автопроизводителей транспорта — Урала и КАМАЗа, прицепов и полуприцепов, отдельных категорий бульдозеров, грейдеров, погрузчиков и катков, карьерных самосвалов, производство которых освоено в нашей стране.

По технике, производство которой в РФ не освоено:

  • Ресайклерам
  • Дорожным фрезам
  • Самоходным скоростным комплексам по укладке асфальтобетонных дорог
  • Бетоноукладчикам,

утильсбор применяться не будет. Также не будет повышения сбора на ту технику, спрос на которую пока не могут полностью удовлетворить отечественные производители — на бульдозеры, карьерные самосвалы, экскаваторы, ряд погрузчиков.

Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов
24.03.23
Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов

Любой водитель, который осуществляет перевозку грузов с применением полуприцепов и прицепов сталкивается с необходимостью осуществления подключения к питанию. Эта процедура проводится при помощи специальных приспособлений. Однако если необходимый для проведения этих действий опыт отсутствует, мероприятие может вызвать те или иные сложности.

Технические особенности современных прицепов
14.03.23
Технические особенности современных прицепов

Современные прицепы и полуприцепы отличаются от своих предшественников из прошлого века и элементами конструкции, и внешним видом.Рассмотрим, какие обновления больше остальных повлияли на технические характеристики прицепов, а вместе с ними и на качество перевозок.

Для чего нужен кран подъема оси полуприцепа
26.01.23
Для чего нужен кран подъема оси полуприцепа

При разработке деталей большегрузных автомобилей большое внимание уделяется не только технической стороне вопроса. В учет также берутся критерии безопасности и комфортной езды.

Особенности диагностики и устранения неисправностей системы АБС тягачей и прицепов
18.01.23
Особенности диагностики и устранения неисправностей системы АБС тягачей и прицепов

Тормозная система с электронным управлением EBS была разработана в 1996 году. Ее устанавливают практически на все грузовики, тягачи, прицепы и полуприцепы уже более двадцати лет. Электронная система служит для обеспечения безопасности водителей и других участников дорожного движения.

Замена и ремонт реактивных штанг полуприцепов
27.12.22
Замена и ремонт реактивных штанг полуприцепов

Реактивная тяга — важный элемент автомобильной подвески, предназначенный для снижения колебания, нагрузки на агрегаты в процессе движения машины, ограничения хода подвижных частей (поворотных кулаков рулевых управлений и пр.).

Особенности функционала и ремонта модуляторов прицепной техники
21.12.22
Особенности функционала и ремонта модуляторов прицепной техники

Под модулятором понимается устройство, которое меняет параметры несущих сигналов, исходя из изменений информационного (передаваемого) сигнала. Сам процесс передачи носит название модуляции, а передаваемый в его ходе сигнал — модулирующий.

Что такое коники полуприцепа
14.12.22
Что такое коники полуприцепа

Стержни или стойки, закрепленные в полу полуприцепов, называют кониками. Они предназначены для перевозки непаллетируемых грузов или труб, которые приобретают стабильность благодаря этим элементам.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить