Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Специалисты прогнозируют нехватку тягачей и полуприцепов для магистральных перевозок

На фоне нынешней политической и экономической ситуации в стране и мире проблема с нарушением логистических цепочек стоит все острее. Основная масса грузов теперь перевозится с помощью автотранспорта, поэтому специалисты пророчат скорый дефицит грузовых автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.

Трудности с поставками магистральной техники и запчастей

ПрицепыДо определенного времени весь парк магистральной техники в нашей стране состоял примерно поровну из отечественных и зарубежных машин. В условиях отсутствия поставок импортной продукции главным игроком рынка остается завод «КамАз». Предприятию хватит мощностей, чтобы обеспечить необходимое для страны число грузовых автомобилей, но это связано с определенными сложностями. Они заключаются, в основном, в нехватке запчастей и комплектующих европейского производства, использующихся при сборке тягачей, прицепов и полуприцепов.

В то же время дефицит запчастей может привести к преждевременному устареванию существующего парка техники. Дело в том, что не только отечественные грузовые автомобили, но и модели зарубежного производства (а таких, как уже упоминалось, в нашей стране около 50%) нуждаются в периодической замене комплектующих, а они поставляются с большими перебоями и перерывами.

Дефицит техники

Иностранные партнеры не имеют возможности привезти в Россию выпускаемые за рубежом тягачи и полуприцепы, а непостоянство поставок импортных комплектующих тормозит наше собственное производство. Кроме того, все это ведет к удорожанию техники, и, как следствие, к увеличению срока ее эксплуатации. Выросли цены на отечественное сырье (сталь), снизился объем поставок наиболее востребованных запчастей и узлов:

  • Гидравлических систем
  • Осевых агрегатов и комплектующих

Прогнозы и статистика по выпуску российских прицепов и полуприцепов

ПрицепЕсли завод «КамАз» является единственным в России производителем магистральной техники, то «Тонар» лидирует в числе изготовителей полуприцепов. Завод выпускает магистральные рефрижераторы, контейнеровозы, шторники, технику для сельского хозяйства, самосвальные полуприцепы. По словам гендиректора «Тонара» Дениса Кравцова, половина отечественного рынка удовлетворялась полуприцепами местного производства. Завод продолжает работать на полную мощность, и спрос на его продукцию не уменьшается, но есть опасения, что с возникновением серьезной нехватки в магистральных тягачах заказчики начнут отказываться и от полуприцепов.

Кроме «КамАза» (модели К4 и К5 с кабиной Daimler) магистральные тягачи нужного класса выпускает белорусский МАЗ (модели с колесной формулой 4х2), а вот в модельном ряде автозавода «Урал» есть только тягачи 6х4, не отвечающие требованиям магистральной техники.

По данным Росстата, в июне 2022 года прицепов и полуприцепов с максимальной массой 0,75-3,5 т. собрано 579 шт., это на 41,9% больше, чем в мае 2022 года, и на 1,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель выпуска за первое полугодие текущего года снизился на 3,5% по сравнению с предыдущим годом.

Прицепов и полуприцепов массой 3,5-10 т было выпущено 431 шт., что на 15% меньше показателя прошлого года и на 19,1% больше, чем в мае 2022 года. Суммарный выпуск в первом полугодии составил 2,25 тыс. шт., что на 12,8% меньше, чем в январе-июне 2021 года.

913 шт. прицепов и полуприцепов массой более 10 т. выпущено за июнь 2022 года (на 25% меньше, чем в июне прошлого года, и на 10,2% меньше, чем в мае 2022 года). Всего в первом полугодии этого года выпущено 7,66 тыс. шт. большегрузных полуприцепов и прицепов, что на 31,8% больше, чем за аналогичный период в минувшем году.

Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
29.01.24
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
Ось принадлежит к неотъемлемым частям конструкции полуприцепа, которая служит для монтажа дисков, тормозов и колес. Кроме того, на ось приходится значительная часть общей нагрузки полуприцепа, поэтому необходимо правильно распределять нагрузку.
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
23.01.24
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
Грузовые транспортные средства в процессе эксплуатации нередко сталкиваются с неисправностями. Это всегда проблема, особенно, если поломка произошла в рейсе, что чревато финансовыми издержками. Поэтому важно оперативно устранить неисправность.
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
28.12.23
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
Своевременное техническое обслуживания - это самый удобный и экономичный способ поддержания идеального технического состояния полуприцепа. Замена расходных материалов и запчастей убережет от поломок и аварий, связанных с износом основных узлов грузовой техники.
Особенности грузовых СТО и автосервисов
19.12.23
Особенности грузовых СТО и автосервисов
По причине удобства и нежелания самостоятельно обслуживать машину владельцы транспортных средств предпочитают обращаться за услугами в автосервис. В любом населенном пункте функционируют десятки автомастерских с различными услугами, которые отличаются по ценовой политике.
Особенности переоборудования прицепов
05.12.23
Особенности переоборудования прицепов
Изменение конструкции прицепа или полуприцепа может быть вызвано необходимостью ремонта или просто желанием усовершенствовать оборудование, улучшить технические характеристики каркаса. В любом из случаев необходимо тщательно изучить нюансы будущего переоборудования.
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
27.11.23
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
Важным аспектом при выборе грузового автомобиля является тип используемой подвески. Как рессорная, так и пневматическая подвеска обладают собственными преимуществами и недостатками. Чтобы не ошибиться с подбором, стоит учесть все особенности эксплуатации.
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
24.10.23
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
Производство грузового автотранспорта и полуприцепов - достаточно трудоемкий процесс, а оси колес являются одними из основных элементов любого наземного транспортного средства. Они позволяют перемещать тяжелые и крупногабаритные грузы на большие расстояния. 
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить