В конце 2023 года совет директоров КАМАЗа утвердил программу стратегического развития компании до 2030 года. Ключевые цели стратегии:
- достичь увеличения выручки в 2,7 раза;
- продавать не менее 60 тысяч машин в год;
- увеличить экспорт грузовиков в два раза;
- повысить рентабельность на 9%, чтобы быть максимально ближе к показателям лидеров зарубежных автопроизводителей.
В стратегию заложено и создание высокоэффективного производства, позволяющего нарастить выпуск до 80 тысяч машин в год. В это число входят не только грузовики. Это и пассажирский транспорт, малотоннажные коммерческие и беспилотные автомобили, техника с низким углеродным выбросом, электротранспорт, полноприводные машины и карьерные самосвалы. Чтобы выпускать весь этот ассортимент нужно понимать, что КАМАЗ это не один завод, а целая группа предприятий, продолжающая расти и развиваться в рамках реализации федеральных проектов.
Рост внутреннего рынка

На фоне продолжающихся санкций он весьма заметен. В прошлом, 2023 году КАМАЗ выпустил более 50 тысяч различной автотехники. Сюда входят и две тысячи электробусов с автобусами, более 40 тысяч единиц тяжелой техники, включая 5 тысяч грузовиков поколения К5 КАМАЗ 54901, прицепы и полуприцепы, почти пять тысяч коммерческих грузовичков Компас различных модификаций и грузоподъемности. Чистая прибыль группы в прошлом году составила почти 13 миллиардов рублей. Если сравнивать с 2022 годом, когда было получено 5 миллиардов 387 млн рублей прибыли, она выросла в 2,5 раза. Соответственно, увеличилась и выручка на 33,2%.
Рост объемов и выручки обеспечивается за счет грандиозных проектов, строительства новых ;современных дорог, реконструкции городов, обновления парка городского автотранспорта. Много техники требуется и для армии, а это по большей части, машины с повышенной проходимостью. Поэтому, для КАМАЗ приоритетными становятся задачи модернизации своих производственных площадок, чтобы они соответствовали мировому уровню. Для этого требуются немалые инвестиции. Средства есть - 380 миллиардов рублей выделено на программы Реинжиниринг 2.0 и НИОКР. Подразумевается, что в процессе работы дополнительно на инвестиции будет выделяться еще до 10 процентов годовой выручки КАМАЗа. Дальнейшее развитие также невозможно без преодоления санкционного давления. Поставлена задача наладить импортозамещение компонентов, особенно для грузовиков поколения К5, прицепов и пассажирского автотранспорта.
Вся эта техника требует обслуживания и ремонта. Помочь в этом может СТО "Мега Сервис". У предприятия своя современная техническая база, свой склад запчастей и слаженная команда специалистов, которые за короткое время отремонтируют или переоборудуют любую прицепную технику.