Первое полугодие текущего года показало значительное увеличение темпов развития отечественного рынка новых полуприцепов. Последние статистические данные свидетельствуют о росте продаж новой технике на целые 38 %, если брать во внимание данный показатель за предыдущий год. В цифровом выражении показатель достигает 20400 единиц, которые были реализованы за январь-май.
Подробнее о статических данных
Стремительный рост можно объяснить несколькими факторами, среди которых:
- обновление автопарка компании;
- возрастание объема грузовых перевозок;
- восстановление экономики после пандемии.
Привлекательность полуприцепов для покупателя обусловлена и улучшением технологии производства с внедрением экологически безопасных двигателей. Лидерство на рынке полуприцепов принадлежит марке ТОНАР, занявшей 15,1 % от общих объемов продаж. Успех напрямую связан с высоким уровнем надежности и долговечности продукции. Помимо того, модели выпущены в широком ассортименте, способном удовлетворить максимум потребностей при грузоперевозке.

Вторым местом завладела марка KRONE, имеющая долю рынка на уровне 6,2 %. Она обладает сильными позициями в области всего, что касается полуприцепов высокого качества. Третье и четвертое место заслуженно принадлежит маркам Bonum и Grunwald. Они демонстрируют стабильный спрос на продукцию, имея долю 5,5 и 5,4 % соответственно. Замыкающей в пятерке лидеров стала «Центртранстехмаш», доля 4,8 % которой обусловлена внедрением инновационных решений в транспортной технике.
На протяжении 2024 года положительная динамика рынка будет сохраняться, тенденция не изменится. Совершенствование моделей со стороны производителей продолжается, что также способствует росту продаж. Сегодня акцент стоит на комфорте эксплуатации, экологически чистом происхождении и безопасности.
О мнении экспертов
Согласно информации от НАПИ, объем роста продаж полуприцепов на отечественном рынке составил 20,4 тысяч единиц. Лидирующей позицией на рынке обладают местные производители. Представителем ГК «Альфа-Лизинг» была отмечена интересная тенденция: по сравнению с сегментом тягачей, в котором марки европейского производства заменились китайским аналогом, ситуация с полуприцепами гораздо менее однозначная.
Экспертами отрасли отмечена необходимость в том, чтобы защитить отечественный рынок от демпинга, вызванного поставщиком импортной техники с комплектующими. Фактор может стать ключевым, чтобы российское производство успешно развивалось. Директором одного из департаментов «Газпромбанк Лизинга» сделан прогноз по сохранению высокого спроса на продукцию до конца этого года. Подтверждением прогноза является статистика: средний возрастной показатель парка полуприцепов в стране составляет 22 года, 70 % оборудования эксплуатируют дольше 12 лет. Ситуация свидетельствует о сохранении потребности обновления парка. Стоит отметить, что прошлый год стал рекордным в отрасли полуприцепов, когда увеличение продаж составило 55,1 %, то есть 43,8 тысяч единиц.
Устойчивый рост обусловлен необходимостью обновить существующий парк техники, а также всю транспортно-логистическую отрасль. Одним из важнейших аспектов была и остается поддержка отечественного производителя с защитой рынка против недобросовестной конкуренции импортеров. Чтобы заказать диагностику и ремонт полуприцепов, достаточно обратиться в СТО "Мега Сервис".