Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Что лучше выбрать замену или ремонт тормозного суппорта

С суппортами связано около 90% всех повреждений тормозной системы. Зачастую, заметив поломку, автовладелец сталкивается с дилеммой — стоит ли ему приобрести новый тормозной суппорт или попытаться отремонтировать сломавшийся. Разобрав подробно признаки возникающих неисправностей, можно дать оптимальный ответ на этот вопрос, а также определить варианты решения проблемы.

Понятие тормозного суппорта и признаки его поломки

суппорт Существуют два вида тормозных систем — дисковые и барабанные. Первый вариант тормозов применяется практически во всех существующих современных транспортных средствах. На дисковую тормозную систему устанавливается суппорт, который представляет собой ее основной подвижный элемент. За счет сжимания колодок суппорт способен останавливать вращение диска колеса, таким образом являясь ключевой деталью в системе торможения автомобиля.

Тормозная система транспортного средства нуждается в тщательном, регулярном обслуживании, профилактике. Необходимо своевременно и систематически выполнять такие процедуры, как замена тормозной жидкости, применять специальные смазки. Однако, учитывая особенности климатических условий отдельных регионов, связанные с сильными температурными перепадами, профилактические меры не всегда спасают от появления неполадок, выхода из строя элементов тормозной системы авто.

К признакам, указывающим на поломку суппорта, относят:

  • Пульсацию педали тормоза
  • Уведение автомобиля в сторону в процессе торможения
  • Необходимость приложения больших, чем раньше, усилий при нажатии педали тормоза
  • Возникновение скрипов при замедлении машины
  • Перегревание дисков
  • "Прихватывание" тормозов

Ни в коем случае нельзя проверять температуру дисков голыми руками, так как можно сразу же получить серьезный ожог! Руку достаточно просто держать на небольшом расстоянии от диска. Если один из них нагрет сильнее, чем остальные, потребуется диагностика. И при любых других проблемах, описанных выше, необходимо обратиться в сервис.

Особенности и порядок проведения ремонта

Однозначно плохой идеей является самостоятельный ремонт, своими руками. Это может привести к серьезным рискам как для самого автовладельца, так и для окружающих. Стоит доверить такую работу профи. Даже диагностировать визуально степень и толщину износа колодок можно в том случае, если на авто установлены литые диски. Если нет — для осмотра придется снимать все четыре колеса. Износ колодок в штатном режиме должен быть со всех сторон равномерный.

Как правило проблемы с суппортом возникают из-за закисания поршня, износа пыльников, коррозии металла. Без полного разбора суппорта невозможно понять, нужно ли его менять.

Процесс ремонта заключается в монтаже новых поршней, замене пыльников и уплотнительных манжет. Если же на зеркальце цилиндра или на поверхности поршня появились дефекты — сколы, царапины, коррозия, придется менять весь суппорт в сборе.

Полировка суппорта как альтернативный вариант далеко не всегда эффективна. Такой полумеры может хватить в среднем на полгода, после чего снова придется оплачивать ремонт. Кроме того, если слишком обточить деталь, можно подвергнуть риску функционал тормозной системы в целом.

Поэтому, обойтись только ремонтом можно, если при разборе выявлено отсутствие повреждений поршней. В этом случае поможет чистка и замена уплотнительных манжет. Если же дефекты имеются — на зеркале цилиндра или поршневой поверхности, не стоит рисковать, следует сменить суппорт в сборе. Это позволяет получить гарантию и увеличивает срок службы тормозной системы.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить