Стержни или стойки, закрепленные в полу полуприцепов, называют кониками. Они предназначены для перевозки непаллетируемых грузов или труб, которые приобретают стабильность благодаря этим элементам.
Коники вставляют в отверстия, специально изготовленные производителями в заводских условиях. Стандартное количество отверстий — 24, они расположены в 3 ряда, по 8 штук в каждом. Для перевозки грузов обычно используют 6 изделий. В зависимости от выполняемых задач их можно переставлять.
Происхождение термина "коники"
Этимология слова "коники" остается загадкой, но оно прочно вошло в активный лексический запас всех, кто так или иначе связан с полуприцепами. Если использовать другие слова — например, "стойка" или "стержень" — то смысл выражения, скорее всего, будет непонятен, и потребуется более точное толкование.
В иностранных языках все проще, там аналогичные детали так и называются: английское слово Stanchion — столб или стойка, немецкое Runge — планка, стойка или перекладина.
Коники для полуприцепа нельзя связывать с фигурами — конусами. В геометрии коническое сечение представляет собой пересечение плоскости с конусом, тогда как коники отличаются квадратным сечением. Длина сторон может быть разной. Например, изделия марки Schmitz — 70 мм, а Krone чуть длиннее — 80 мм. Стандартные, наиболее популярные коники имеют длину 150-230 мм.
Производство полуприцепов с кониками
В Россию поступают как новые, так и подержанные полуприцепы с кониками. Технику с пробегом поставляют крупные компании, имеющие большие парки собственных полуприцепов и сдающие их в аренду. Среди лидеров по поставкам такие известные европейские предприятия, как TIP и PNO. Их автопарки огромны и включают тысячи полуприцепов. Ориентируясь на спрос, производители стараются поставлять технику в максимальной комплектации, а это значит, что коники в них также предусмотрены. Именно поэтому на российском рынке несложно найти полуприцепы с отверстиями под установку коников.
Если заказывать новую модель, то можно воспользоваться дополнительной опцией и получить полный комплект. В него войдут монтажные отверстия, набор коников и ящик для их хранения. У разных производителей комплектация отличается. Например, ящики полуприцепов марки Schmitz рассчитаны на 16 коников, а Krone выпускает кронштейны для 6 изделий. Устройства для хранения выполнены таким образом, что монтаж элементов происходит быстро и без лишних трудозатрат.
Если на российском рынке возникают проблемы с приобретением коников, их заказывают на металлобазах. Изготовленные из швеллера изделия по своему качеству сильно уступают заводским. Они имеют небольшой коэффициент упругости, во время эксплуатации гнутся и быстро выходят из строя.