Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Дополнительные оси: виды и установка

Характеристикой уровня давления каждого из мостов полуприцепа с грузом на дорожное полотно является осевая нагрузка. При этом число осевых мостов напрямую определяет массу перевозимых грузов: с увеличением количества мостов полуприцепа возрастает и грузоподъемность. Для значительного повышения грузоподъемности грузовой пары можно доработать полуприцеп, установив дополнительную ось на него. Вместе с тем, уменьшится и уровень давления транспортного средства на дорожное покрытие.

О видах дополнительных осей

Полуприцепы могут быть оборудованы несколькими типами колесных баз. В зависимости от строения и технических характеристик, они бывают:

  • стационарными;
  • поворотными;
  • подъемными.

Стационарная ось визуально представлена трубой соответствующего сечения из металла. Ее снабжают элементами подвески, а по концам – устанавливают колесные пары. Для легкого вращения колес используют такие приспособления, как подшипники и ступицы. Для регулировки скорости и остановки всего грузовика предусмотрены элементы тормозной системы. Полуприцепные оси стационарного типа устойчивы при движении, а также обладают хорошими техническими характеристиками и грузоподъемностью. Плюс ко всему, ось с простой конструкцией стоит недорого.

установка дополнительной оси полуприцепа

Основное отличие поворотной полуприцепной оси состоит в оснащении гидроприводом колес. Благодаря гидроприводу при осуществлении маневров можно повернуть. Продуманная конструкция служит залогом повышения грузоподъемности тягачей с полуприцепом. Помимо того, данный вид оси предполагает крепление колес на поворотные кулаки. Оборудование характеризуется немалой стоимостью и повышенной сложностью обслуживания.

Что касается подъемной оси, то ее в обязательном порядке снабжают подъемным механизмом. Он дает возможность поднятия моста над дорожным покрытием и его опускания на дорогу. Необходимость в использовании подъемного моста зависит от степени загруженности полуприцепа, поэтому его используют по решению водителя. Если колеса опущены, то степень грузоподъемности полуприцепа возрастет. Подобное оборудование дает возможность снизить уровень нагрузки на дорогу без износа колес и полуприцепа. Поднимают и опускают конструкцию, включая специальный кран и соблюдая осевую нагрузку на полуприцеп при разных положениях оси.

Об особенностях установки дополнительной оси

Опытные водители обращаются за установкой дополнительной оси к представителям специализированных компаний. Решение обусловлено оперативностью и высоким качеством выполняемых работ с предоставлением документации на оборудование. Можно установить подъемную ось своими силами, но это потребует участия помощников и наличия определенных технических знаний. Алгоритм монтажа оси состоит из нескольких этапов:

  1. установки полуприцепа на специальные лапы;
  2. монтажа фиксирующих кронштейнов – для гарантии прочности крепежных соединений конструкции фиксаторы и подъемные оси должны совпадать;
  3. установки дополнительного оборудования – в числе которого поворотные кулаки;
  4. непосредственно установки подъемной оси – крепления колес с подключением таких сопутствующих механизмов, как краны и гидроприводы;
  5. тестирования установленной оси на работоспособность.

Методика монтажа дополнительных осей довольно сложная, поэтому лучше обратиться за услугами к профессионалам. Для этого можно связаться с менеджером СТО "Мега Сервис" прямо сейчас.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить