Характеристикой уровня давления каждого из мостов полуприцепа с грузом на дорожное полотно является осевая нагрузка. При этом число осевых мостов напрямую определяет массу перевозимых грузов: с увеличением количества мостов полуприцепа возрастает и грузоподъемность. Для значительного повышения грузоподъемности грузовой пары можно доработать полуприцеп, установив дополнительную ось на него. Вместе с тем, уменьшится и уровень давления транспортного средства на дорожное покрытие.
О видах дополнительных осей
Полуприцепы могут быть оборудованы несколькими типами колесных баз. В зависимости от строения и технических характеристик, они бывают:
- стационарными;
- поворотными;
- подъемными.
Стационарная ось визуально представлена трубой соответствующего сечения из металла. Ее снабжают элементами подвески, а по концам – устанавливают колесные пары. Для легкого вращения колес используют такие приспособления, как подшипники и ступицы. Для регулировки скорости и остановки всего грузовика предусмотрены элементы тормозной системы. Полуприцепные оси стационарного типа устойчивы при движении, а также обладают хорошими техническими характеристиками и грузоподъемностью. Плюс ко всему, ось с простой конструкцией стоит недорого.
Основное отличие поворотной полуприцепной оси состоит в оснащении гидроприводом колес. Благодаря гидроприводу при осуществлении маневров можно повернуть. Продуманная конструкция служит залогом повышения грузоподъемности тягачей с полуприцепом. Помимо того, данный вид оси предполагает крепление колес на поворотные кулаки. Оборудование характеризуется немалой стоимостью и повышенной сложностью обслуживания.
Что касается подъемной оси, то ее в обязательном порядке снабжают подъемным механизмом. Он дает возможность поднятия моста над дорожным покрытием и его опускания на дорогу. Необходимость в использовании подъемного моста зависит от степени загруженности полуприцепа, поэтому его используют по решению водителя. Если колеса опущены, то степень грузоподъемности полуприцепа возрастет. Подобное оборудование дает возможность снизить уровень нагрузки на дорогу без износа колес и полуприцепа. Поднимают и опускают конструкцию, включая специальный кран и соблюдая осевую нагрузку на полуприцеп при разных положениях оси.
Об особенностях установки дополнительной оси
Опытные водители обращаются за установкой дополнительной оси к представителям специализированных компаний. Решение обусловлено оперативностью и высоким качеством выполняемых работ с предоставлением документации на оборудование. Можно установить подъемную ось своими силами, но это потребует участия помощников и наличия определенных технических знаний. Алгоритм монтажа оси состоит из нескольких этапов:
- установки полуприцепа на специальные лапы;
- монтажа фиксирующих кронштейнов – для гарантии прочности крепежных соединений конструкции фиксаторы и подъемные оси должны совпадать;
- установки дополнительного оборудования – в числе которого поворотные кулаки;
- непосредственно установки подъемной оси – крепления колес с подключением таких сопутствующих механизмов, как краны и гидроприводы;
- тестирования установленной оси на работоспособность.
Методика монтажа дополнительных осей довольно сложная, поэтому лучше обратиться за услугами к профессионалам. Для этого можно связаться с менеджером СТО "Мега Сервис" прямо сейчас.