Осевой узел является основополагающим компонентом ходовой части на полуприцепах. Он представлен трубой в форме круга или прямоугольника, предназначенной для того, чтобы закрепить колесные диски. Однако по причине значительных усилий, которые приходятся на ось с максимальной нагрузкой на узел до 12 тонн, она может повреждаться.
Исправление геометрии
Данная проблема считается одной из самых популярных. Исправить ее можно несколькими способами. При показателе величины прогиба ниже 0,5 мм потребуется шлифование оси, либо же ее проточка. Если отклонение более 1 % от общей длины узла, то восстановление деталей проводят, используя скобки или винтовой пресс, без нагревания оси. Когда же искривление значительное, то ремонт осей полуприцепа проводят в грузовом автосервисе с нагревом до 6000 °С и использованием пресса.
Ремонт шеек оси
Восстановление мест под посадку подшипников с прочими деталями проводят по нескольким технологиям. Если износ шейки маленький, то поверхность требует шлифовки посредством специальной абразивной пасты. В случае выявления овальности или конусности с износом свыше 2 мм потребуется наплавка с возможной металлизацией. После этого поверхность детали будет отполирована.
О восстановлении шлицевой части
Наплавка на имеющиеся впадины считается основным методом ремонта. После того, как операции будут выполнены, мастера грузового автосервиса приступают к механически обработке детали, учитывая размеры отверстий для сопряжений. Последним этапом работы станет протачивание деталей со снятием фаски и удалением торцевых наплывов. Осуществляют это на фрезерном станке, либо при помощи шлиценарезных устройств.
О ремонте при отклонениях резьбы
К работам приступают после монтажа втулок с подшипниками оси. Преимущественно замена требуется при повреждении нарезки. Если же дефект незначительный, нарезку резьбы производят на токарном станке или с применением специальных плашек. Большие повреждения требуют удаления старой резьбы с выполнением наплавки.
О ремонте при нескольких изломах оси
Распространенная ситуация может быть исправлена несколькими способами. Первый заключается в подтачивании краев обломанных концов, второй – во вставке металлического прута или пластины, третий – в соединении деталей посредством давления и электрозаклепок. Помимо того, можно провести обварку состыкованных краев с последующей шлифовкой.
Эффективным считается ремонт оси на призмах для легкости вращения при сварке. При отсутствии доступа к прессовому оборудованию рекомендуется применение обыкновенного домкрата. Для контроля результатов ремонта используется индикаторная стойка.
О регулировке соосности
Показатель соосности является подтверждением параллельности осей между собой, а также перпендикулярности к делящей вдоль полуприцеп условной линии. При несоблюдении показателя будет увеличиваться сопротивление качению, что вызовет износ резины. Дополнительно проводят регулировку дышла прицепа с поворотными тягами. Алгоритм работы представлен несколькими этапами, в виде:
- парковки полуприцепа на ровном участке;
- приготовления прочных ниток с лазерной рулеткой;
- измерения размера – от шкворневого пальца до чулка оси;
- регулировки продольных рычагов для получения одинаковых длин;
- регулировки следующих осей – с привязкой к уже проверенной.
За качественными услугами диагностики и ремонта осей полуприцепа достаточно обратиться к специалистам грузового автосервиса "Мега Сервис".