Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Как отрегулировать и починить оси полуприцепа

Осевой узел является основополагающим компонентом ходовой части на полуприцепах. Он представлен трубой в форме круга или прямоугольника, предназначенной для того, чтобы закрепить колесные диски. Однако по причине значительных усилий, которые приходятся на ось с максимальной нагрузкой на узел до 12 тонн, она может повреждаться.

Исправление геометрии

Данная проблема считается одной из самых популярных. Исправить ее можно несколькими способами. При показателе величины прогиба ниже 0,5 мм потребуется шлифование оси, либо же ее проточка. Если отклонение более 1 % от общей длины узла, то восстановление деталей проводят, используя скобки или винтовой пресс, без нагревания оси. Когда же искривление значительное, то ремонт осей полуприцепа проводят в грузовом автосервисе с нагревом до 6000 °С и использованием пресса.

Ремонт шеек оси

Восстановление мест под посадку подшипников с прочими деталями проводят по нескольким технологиям. Если износ шейки маленький, то поверхность требует шлифовки посредством специальной абразивной пасты. В случае выявления овальности или конусности с износом свыше 2 мм потребуется наплавка с возможной металлизацией. После этого поверхность детали будет отполирована.

О восстановлении шлицевой части

ремонт и регулировка оси полуприцепа

Наплавка на имеющиеся впадины считается основным методом ремонта. После того, как операции будут выполнены, мастера грузового автосервиса приступают к механически обработке детали, учитывая размеры отверстий для сопряжений. Последним этапом работы станет протачивание деталей со снятием фаски и удалением торцевых наплывов. Осуществляют это на фрезерном станке, либо при помощи шлиценарезных устройств.

О ремонте при отклонениях резьбы

К работам приступают после монтажа втулок с подшипниками оси. Преимущественно замена требуется при повреждении нарезки. Если же дефект незначительный, нарезку резьбы производят на токарном станке или с применением специальных плашек. Большие повреждения требуют удаления старой резьбы с выполнением наплавки.

О ремонте при нескольких изломах оси

Распространенная ситуация может быть исправлена несколькими способами. Первый заключается в подтачивании краев обломанных концов, второй – во вставке металлического прута или пластины, третий – в соединении деталей посредством давления и электрозаклепок. Помимо того, можно провести обварку состыкованных краев с последующей шлифовкой.

Эффективным считается ремонт оси на призмах для легкости вращения при сварке. При отсутствии доступа к прессовому оборудованию рекомендуется применение обыкновенного домкрата. Для контроля результатов ремонта используется индикаторная стойка.

О регулировке соосности

Показатель соосности является подтверждением параллельности осей между собой, а также перпендикулярности к делящей вдоль полуприцеп условной линии. При несоблюдении показателя будет увеличиваться сопротивление качению, что вызовет износ резины. Дополнительно проводят регулировку дышла прицепа с поворотными тягами. Алгоритм работы представлен несколькими этапами, в виде:

  • парковки полуприцепа на ровном участке;
  • приготовления прочных ниток с лазерной рулеткой;
  • измерения размера – от шкворневого пальца до чулка оси;
  • регулировки продольных рычагов для получения одинаковых длин;
  • регулировки следующих осей – с привязкой к уже проверенной.

За качественными услугами диагностики и ремонта осей полуприцепа достаточно обратиться к специалистам грузового автосервиса "Мега Сервис".

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить