Грузовые шины рассчитаны на большую нагрузку. Для обеспечения длительной эксплуатации производители используют многоступенчатые технологии, позволяющие предложить покупателям сложную высокотехнологичную продукцию. Обувка полуприцепов обходится недешево, поэтому есть смысл подойти к выбору вдумчиво и ответственно.
Радиальные или диагональные
Шины бывают радиальными и диагональными. Внешне они похожи, но конструктивно сильно отличаются. Прочность каркаса диагональной шины обеспечивает многослойный корд. Нити слоев уложены под углом около 40 градусов, отсюда название. В радиальных шинах нити расположены перпендикулярно окружности колеса.
Кроме расположения нитей корда имеются и другие отличия:
- В случае диагонального каркаса производители используют полимерные нити, например, нейлоновые. В радиальных каркасах — стальные нити
- В диагоналках каркас из многослойного корда, в радиалках — из однослойного
- У диагоналок два бортовых кольца, у радиалок — только одно
- Диагональные шины обычно камерные, радиальные — бескамерные
У каждой разновидности свои преимущества. Радиальные легче, у них лучше сцепление с дорожным полотном, предпочтительнее нагрузочные характеристики. Диагональные прочнее и дешевле.
Конструктивные особенности грузовых шин
Основанием любой шины служит бортовое кольцо, состоящее из практически не растягивающегося высокопрочного проволочного сердечника. Кольцо отвечает за надежную фиксацию резины на диске и герметизацию.
Корд выдерживает все нагрузки: массу полуприцепа, усилия при разгоне и торможении грузовика. Корд с бортовыми кольцами образуют высокопрочный каркас шины. В корде выделяют отворот — часть, которая проходит под кольцом и заканчивается на боковине изделия.
В конструкции имеется чефер — слой, защищающий отворот корда.
Плечевой подпротектор — слой резины, который расположен в плечевой зоне. Он поглощает нагрузку, давящую на кромки брекера.
Пояс жесткости или брекерный пакет — это несколько слоев металлического корда, расположенных между протектором и каркасом. Брекер нужен для придания прочности шине, жесткости протектору. Брекерный пакет защищает каркас от деформаций, обеспечивает равномерное распределение нагрузки.
Протектор — внешняя оболочка из профилированной резины, приспособленная к непосредственному воздействию дорожного полотна. Протектор отвечает за сцепление с дорогой.
Подпротектор — пограничный резиновый слой протектора, который защищает брекер.
Еще есть внутренний слой резины, обеспечивающий защиту каркаса изнутри. Он отвечает за герметичность в бескамерных шинах.
Маркировка
На боковинке грузовой шины можно посмотреть информацию о типе и конструктивных особенностях изделия. Там вы найдете актуальные параметры: радиальная или диагональная, типоразмер, камерная или бескамерная, индексы нагрузки и скорости.