Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Нюансы техобслуживания прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы активно используются для перевозки грузов. Соответственно, их необходимо поддерживать в нормальном состоянии, чтобы обеспечить безопасную транспортировку. Для этого прицепы и полуприцепы нуждаются в регулярном техническом обслуживании.

Важнейшие моменты техобслуживания

Ремонт грузовиковВ рамках техобслуживания специалисты проводят диагностику прицепов и полуприцепов, в ходе которой выявляются неисправности и дефекты. Они возникают из-за естественного износа деталей, езды по плохому дорожному покрытию, перегрузки техники и по другим причинам. Все обнаруженные неисправности нужно устранять. Благодаря регулярному техническому обслуживанию можно предотвращать неприятные и даже опасные ситуации на дорогах, связанные с неисправностями.

Из-за того, что в конструкциях прицепов и полуприцепов есть различия, особенности их техобслуживания тоже различаются. Например, у полуприцепа нагрузка на ось и седельный элемент распределяется более равномерно, чем у прицепа. А использовать полуприцеп проще. Поэтому ломается он реже, чем прицеп. Это значит, что и техническое обслуживание полуприцепа проходит быстрее.

Виды техобслуживания и периодичность

Различают несколько видов планового технического обслуживания прицепов и полуприцепов:

  • ТО-1. Оно включает ревизию колёс, ходовой части, тормозной системы и света. Проводится через 2 и 20 тысяч км пробега
  • ТО-2. Проверяются запасные колёса и крепежная система, корректируются все системы. Проводится раз на каждые 40 000 км пробега
  • СТО (сезонная техническая проверка, её делают весной и осенью)
  • ТО-1000 и ТО-5000. Первая проверка происходит после 1000 км пробега, вторая после 5 тысяч
  • ТО-3, ТО-4 и ТО-5. Их нужно делать после 60, 80 и 120 тысяч км

Также требуется ежедневное техническое обслуживание прицепа или полуприцепа. За него отвечает владелец транспортного средства или водитель. Нужно осмотреть технику, оценить состояние крепежа, колёс и других элементов конструкции. Такой осмотр обычно не занимает много времени.

Периодичность ТО в определённой мере зависит от интенсивности использования транспорта. В среднем осмотры нужно проводить раз в квартал. Но если техника используется очень активно, то и ТО ей будет требоваться чаще.

Что нужно делать в процессе ТО?

Ремонт грузовиковВ рамках технического обслуживания проводится несколько видов работ. Для определения неисправностей и дефектов предназначены контрольно-диагностические работы. Осматриваются и проверяются тормозная система, крепежи и другие элементы конструкции прицепа и полуприцепа.

При регламентных работах подтягиваются крепления и соединения механизмов. Это нужно делать согласно инструкции от производителя.

Смазочные работы подразумевают замену смазочных материалов. Также меняются поворотный механизм и система фиксации креплений закрытия бортов.

Плановые работы касаются и каждого отдельного узла техники. Например, нужно регулярно проверять тормозной механизм, подвеску и другие узлы. Для этого используется специальное оборудование.

Владельцу прицепа или полуприцепа важно не забывать и о регулярной его уборке и мойке. Это нужно не только для поддержания чистоты. Во время мойки можно заметить повреждения на кузове и узлах, поломки на ранних стадиях. Благодаря этому можно будет вовремя обратиться к мастерам для устранения неполадок.

Не стоит недооценивать важность регулярного технического обслуживания. Оно поможет содержать технику в порядке и предотвратить аварии, которые могут произойти из-за неисправностей или дефектов.

Все о ремонте полов, ворот и каркасов полуприцепа
13.05.24
Все о ремонте полов, ворот и каркасов полуприцепа
Все работы, связанные с ремонтом полуприцепов, являются детализированными и требуют учета целого комплекса факторов. Из-за повышенной механической нагрузки - ворота часто открываются, вес груза переносится, а составные части истираются и ударам при движении.
Устройство палетных ящиков для полуприцепа
03.05.24
Устройство палетных ящиков для полуприцепа
Палетный ящик является полезным аксессуаром для полуприцепов, поскольку в нем можно перевозить разные принадлежности, которые обязательно понадобятся в дороге. Он отличается простой конструкцией и небольшим весом, к тому же его не сложно установить.
Ремонт и обслуживание тормозной системы
10.04.24
Ремонт и обслуживание тормозной системы
Работы с тормозной системой грузового транспорта являются ответственным мероприятием, которые должны выполнять специалисты с опытом работы. Обслуживание и ремонт тормозов производится в специальных мастерских, имеющих необходимое оборудование.
Основные факторы разрушения ступицы колеса
02.04.24
Основные факторы разрушения ступицы колеса
Техническая исправность деталей и узлов ходовой части напрямую влияет на удобство и безопасность вождения любого автомобиля. Поэтому при эксплуатации ТС важно регулярно проводить технический осмотр для выявления возможных дефектов и оперативно их устранять.
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
01.03.24
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
Грузовые полуприцепы на просторах стран СНГ эксплуатируются в более суровых условиях, чем грузовая техника в Европе. Это связано с низким качеством дорог и перегрузом. В результате чего  страдают несущие конструкции полуприцепов, поскольку они не рассчитаны на такие нагрузки.
Дополнительные оси: виды и установка
22.02.24
Дополнительные оси: виды и установка
Характеристикой уровня давления каждого из мостов полуприцепа с грузом на дорожное полотно является осевая нагрузка. При этом число осевых мостов напрямую определяет массу перевозимых грузов: с увеличением количества мостов полуприцепа возрастает и грузоподъемность.
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
29.01.24
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
Ось принадлежит к неотъемлемым частям конструкции полуприцепа, которая служит для монтажа дисков, тормозов и колес. Кроме того, на ось приходится значительная часть общей нагрузки полуприцепа, поэтому необходимо правильно распределять нагрузку.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить