Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Нюансы техобслуживания прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы активно используются для перевозки грузов. Соответственно, их необходимо поддерживать в нормальном состоянии, чтобы обеспечить безопасную транспортировку. Для этого прицепы и полуприцепы нуждаются в регулярном техническом обслуживании.

Важнейшие моменты техобслуживания

Ремонт грузовиковВ рамках техобслуживания специалисты проводят диагностику прицепов и полуприцепов, в ходе которой выявляются неисправности и дефекты. Они возникают из-за естественного износа деталей, езды по плохому дорожному покрытию, перегрузки техники и по другим причинам. Все обнаруженные неисправности нужно устранять. Благодаря регулярному техническому обслуживанию можно предотвращать неприятные и даже опасные ситуации на дорогах, связанные с неисправностями.

Из-за того, что в конструкциях прицепов и полуприцепов есть различия, особенности их техобслуживания тоже различаются. Например, у полуприцепа нагрузка на ось и седельный элемент распределяется более равномерно, чем у прицепа. А использовать полуприцеп проще. Поэтому ломается он реже, чем прицеп. Это значит, что и техническое обслуживание полуприцепа проходит быстрее.

Виды техобслуживания и периодичность

Различают несколько видов планового технического обслуживания прицепов и полуприцепов:

  • ТО-1. Оно включает ревизию колёс, ходовой части, тормозной системы и света. Проводится через 2 и 20 тысяч км пробега
  • ТО-2. Проверяются запасные колёса и крепежная система, корректируются все системы. Проводится раз на каждые 40 000 км пробега
  • СТО (сезонная техническая проверка, её делают весной и осенью)
  • ТО-1000 и ТО-5000. Первая проверка происходит после 1000 км пробега, вторая после 5 тысяч
  • ТО-3, ТО-4 и ТО-5. Их нужно делать после 60, 80 и 120 тысяч км

Также требуется ежедневное техническое обслуживание прицепа или полуприцепа. За него отвечает владелец транспортного средства или водитель. Нужно осмотреть технику, оценить состояние крепежа, колёс и других элементов конструкции. Такой осмотр обычно не занимает много времени.

Периодичность ТО в определённой мере зависит от интенсивности использования транспорта. В среднем осмотры нужно проводить раз в квартал. Но если техника используется очень активно, то и ТО ей будет требоваться чаще.

Что нужно делать в процессе ТО?

Ремонт грузовиковВ рамках технического обслуживания проводится несколько видов работ. Для определения неисправностей и дефектов предназначены контрольно-диагностические работы. Осматриваются и проверяются тормозная система, крепежи и другие элементы конструкции прицепа и полуприцепа.

При регламентных работах подтягиваются крепления и соединения механизмов. Это нужно делать согласно инструкции от производителя.

Смазочные работы подразумевают замену смазочных материалов. Также меняются поворотный механизм и система фиксации креплений закрытия бортов.

Плановые работы касаются и каждого отдельного узла техники. Например, нужно регулярно проверять тормозной механизм, подвеску и другие узлы. Для этого используется специальное оборудование.

Владельцу прицепа или полуприцепа важно не забывать и о регулярной его уборке и мойке. Это нужно не только для поддержания чистоты. Во время мойки можно заметить повреждения на кузове и узлах, поломки на ранних стадиях. Благодаря этому можно будет вовремя обратиться к мастерам для устранения неполадок.

Не стоит недооценивать важность регулярного технического обслуживания. Оно поможет содержать технику в порядке и предотвратить аварии, которые могут произойти из-за неисправностей или дефектов.

Особенности ремонта дисковых тормозных систем грузовых авто
21.07.22
Особенности ремонта дисковых тормозных систем грузовых авто

Производители всего мира оснащают современные модели коммерческих автомобилей дисковыми тормозами. Подобная тенденция наблюдается и в сегменте грузовой техники, за исключением строительных грузовиков, для которых барабанные тормозные механизмы имеют приоритет в силу лучшей приспособленности к сложным условиям работы.

Особенности ремонта электрики полуприцепа
13.07.22
Особенности ремонта электрики полуприцепа

Грузовые машины на электродвигателях, поставленные на поток — картина из будущего, а пока технических возможностей хватает только на производство спецтехники с большим количеством электроники.

Особенности ремонта рам прицепов и грузовиков
30.06.22
Особенности ремонта рам прицепов и грузовиков

Рамы — это несущие элементы грузовых транспортных средств. На них закреплены автонадстройка (кузов), а также шасси. В этой связи требования, предъявляемые к рамам по прочности, чрезвычайно высоки.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить