Прицепы и полуприцепы активно используются для перевозки грузов. Соответственно, их необходимо поддерживать в нормальном состоянии, чтобы обеспечить безопасную транспортировку. Для этого прицепы и полуприцепы нуждаются в регулярном техническом обслуживании.
Важнейшие моменты техобслуживания
В рамках техобслуживания специалисты проводят диагностику прицепов и полуприцепов, в ходе которой выявляются неисправности и дефекты. Они возникают из-за естественного износа деталей, езды по плохому дорожному покрытию, перегрузки техники и по другим причинам. Все обнаруженные неисправности нужно устранять. Благодаря регулярному техническому обслуживанию можно предотвращать неприятные и даже опасные ситуации на дорогах, связанные с неисправностями.
Из-за того, что в конструкциях прицепов и полуприцепов есть различия, особенности их техобслуживания тоже различаются. Например, у полуприцепа нагрузка на ось и седельный элемент распределяется более равномерно, чем у прицепа. А использовать полуприцеп проще. Поэтому ломается он реже, чем прицеп. Это значит, что и техническое обслуживание полуприцепа проходит быстрее.
Виды техобслуживания и периодичность
Различают несколько видов планового технического обслуживания прицепов и полуприцепов:
- ТО-1. Оно включает ревизию колёс, ходовой части, тормозной системы и света. Проводится через 2 и 20 тысяч км пробега
- ТО-2. Проверяются запасные колёса и крепежная система, корректируются все системы. Проводится раз на каждые 40 000 км пробега
- СТО (сезонная техническая проверка, её делают весной и осенью)
- ТО-1000 и ТО-5000. Первая проверка происходит после 1000 км пробега, вторая после 5 тысяч
- ТО-3, ТО-4 и ТО-5. Их нужно делать после 60, 80 и 120 тысяч км
Также требуется ежедневное техническое обслуживание прицепа или полуприцепа. За него отвечает владелец транспортного средства или водитель. Нужно осмотреть технику, оценить состояние крепежа, колёс и других элементов конструкции. Такой осмотр обычно не занимает много времени.
Периодичность ТО в определённой мере зависит от интенсивности использования транспорта. В среднем осмотры нужно проводить раз в квартал. Но если техника используется очень активно, то и ТО ей будет требоваться чаще.
Что нужно делать в процессе ТО?
В рамках технического обслуживания проводится несколько видов работ. Для определения неисправностей и дефектов предназначены контрольно-диагностические работы. Осматриваются и проверяются тормозная система, крепежи и другие элементы конструкции прицепа и полуприцепа.
При регламентных работах подтягиваются крепления и соединения механизмов. Это нужно делать согласно инструкции от производителя.
Смазочные работы подразумевают замену смазочных материалов. Также меняются поворотный механизм и система фиксации креплений закрытия бортов.
Плановые работы касаются и каждого отдельного узла техники. Например, нужно регулярно проверять тормозной механизм, подвеску и другие узлы. Для этого используется специальное оборудование.
Владельцу прицепа или полуприцепа важно не забывать и о регулярной его уборке и мойке. Это нужно не только для поддержания чистоты. Во время мойки можно заметить повреждения на кузове и узлах, поломки на ранних стадиях. Благодаря этому можно будет вовремя обратиться к мастерам для устранения неполадок.
Не стоит недооценивать важность регулярного технического обслуживания. Оно поможет содержать технику в порядке и предотвратить аварии, которые могут произойти из-за неисправностей или дефектов.