Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Нюансы техобслуживания прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы активно используются для перевозки грузов. Соответственно, их необходимо поддерживать в нормальном состоянии, чтобы обеспечить безопасную транспортировку. Для этого прицепы и полуприцепы нуждаются в регулярном техническом обслуживании.

Важнейшие моменты техобслуживания

Ремонт грузовиковВ рамках техобслуживания специалисты проводят диагностику прицепов и полуприцепов, в ходе которой выявляются неисправности и дефекты. Они возникают из-за естественного износа деталей, езды по плохому дорожному покрытию, перегрузки техники и по другим причинам. Все обнаруженные неисправности нужно устранять. Благодаря регулярному техническому обслуживанию можно предотвращать неприятные и даже опасные ситуации на дорогах, связанные с неисправностями.

Из-за того, что в конструкциях прицепов и полуприцепов есть различия, особенности их техобслуживания тоже различаются. Например, у полуприцепа нагрузка на ось и седельный элемент распределяется более равномерно, чем у прицепа. А использовать полуприцеп проще. Поэтому ломается он реже, чем прицеп. Это значит, что и техническое обслуживание полуприцепа проходит быстрее.

Виды техобслуживания и периодичность

Различают несколько видов планового технического обслуживания прицепов и полуприцепов:

  • ТО-1. Оно включает ревизию колёс, ходовой части, тормозной системы и света. Проводится через 2 и 20 тысяч км пробега
  • ТО-2. Проверяются запасные колёса и крепежная система, корректируются все системы. Проводится раз на каждые 40 000 км пробега
  • СТО (сезонная техническая проверка, её делают весной и осенью)
  • ТО-1000 и ТО-5000. Первая проверка происходит после 1000 км пробега, вторая после 5 тысяч
  • ТО-3, ТО-4 и ТО-5. Их нужно делать после 60, 80 и 120 тысяч км

Также требуется ежедневное техническое обслуживание прицепа или полуприцепа. За него отвечает владелец транспортного средства или водитель. Нужно осмотреть технику, оценить состояние крепежа, колёс и других элементов конструкции. Такой осмотр обычно не занимает много времени.

Периодичность ТО в определённой мере зависит от интенсивности использования транспорта. В среднем осмотры нужно проводить раз в квартал. Но если техника используется очень активно, то и ТО ей будет требоваться чаще.

Что нужно делать в процессе ТО?

Ремонт грузовиковВ рамках технического обслуживания проводится несколько видов работ. Для определения неисправностей и дефектов предназначены контрольно-диагностические работы. Осматриваются и проверяются тормозная система, крепежи и другие элементы конструкции прицепа и полуприцепа.

При регламентных работах подтягиваются крепления и соединения механизмов. Это нужно делать согласно инструкции от производителя.

Смазочные работы подразумевают замену смазочных материалов. Также меняются поворотный механизм и система фиксации креплений закрытия бортов.

Плановые работы касаются и каждого отдельного узла техники. Например, нужно регулярно проверять тормозной механизм, подвеску и другие узлы. Для этого используется специальное оборудование.

Владельцу прицепа или полуприцепа важно не забывать и о регулярной его уборке и мойке. Это нужно не только для поддержания чистоты. Во время мойки можно заметить повреждения на кузове и узлах, поломки на ранних стадиях. Благодаря этому можно будет вовремя обратиться к мастерам для устранения неполадок.

Не стоит недооценивать важность регулярного технического обслуживания. Оно поможет содержать технику в порядке и предотвратить аварии, которые могут произойти из-за неисправностей или дефектов.

Особенности ремонта тормозной системы полуприцепов
12.11.24
Особенности ремонта тормозной системы полуприцепов
Исправность тормозной системы полуприцепов - это основной критерий работоспособности транспортного средства, залог безопасности его использования в условиях дорожного движения. Поэтому ТО тормозной системы грузового автомобиля должно проводиться регулярно.
Причины поломки и ремонт электрики полуприцепа
31.10.24
Причины поломки и ремонт электрики полуприцепа
Грузовой прицеп представляет собой сложную конструкцию из взаимодействующих между собой агрегатов, узлов и механизмов. Значительную часть занимает оборудование, функционирующее за счет подачи электропитания, включает сигнализацию и системы ABS и ESP.
Ремонт каркаса и восстановление тента полуприцепов
10.10.24
Ремонт каркаса и восстановление тента полуприцепов
Прицепы и полуприцепы с тентовыми или шторными кузовами - наиболее распространенный вид грузовых автомобилей. Они задействованы в перевозке материалов, техники, других крупных и тяжелых грузов, поэтому кузовные элементы подвержены быстрому износу.
Ремонт и восстановление рамы полуприцепа
27.09.24
Ремонт и восстановление рамы полуприцепа
Грузовики предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому узлы и детали техники отличаются износостойкостью, прочностью, устойчивостью к высоким нагрузкам. Но со временем происходит естественный износ технической части, и нередко выходит из строя рама.
Тонкости ремонта и обслуживания тягача
04.09.24
Тонкости ремонта и обслуживания тягача
Чтобы грузовая техника выполняла свои функции, ее необходимо обслуживать и ремонтировать. Данные мероприятия имеют ряд особенностей, которые важно учитывать при работе с тягачами. В этой статье разберем тонкости обслуживания и ремонта грузовиков и дадим рекомендации по их эксплуатации.
Основные неисправности полуприцепов и способы их ремонта
22.08.24
Основные неисправности полуприцепов и способы их ремонта
Неисправности возникающие при эксплуатации полуприцепов могут повлечь за собой финансовые и экономические издержки. Своевременное техническое обслуживание полуприцепов требует максимально ответственного подхода.
Как отрегулировать и починить оси полуприцепа
08.08.24
Как отрегулировать и починить оси полуприцепа
Осевой узел является важным компонентом ходовой части на полуприцепах. Он представлен трубой в форме круга или прямоугольника, предназначенной для закрепления колесных дисков. Однако при усилий на ось с максимальной нагрузкой на узел до 12 тонн, она может повреждаться.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить