Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Обслуживание ходовой полуприцепа

Чтобы грузовой полуприцеп полноценно работал, нужно своевременно делать техническое обслуживание. В ТО входят мероприятия по уходу за ходовой частью и контроль за узлами, обеспечивающими неподвижность перевозимых грузов. Дополнительно обслуживается пневматическая система и электрическая часть полуприцепа. Производится замена сайлентблоков полуприцепов оценивается состояние соединений и сварных швов.

Регулярное техобслуживание полуприцепов позволяет избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить финансовые ресурсы на содержание грузовой техники. Плановое ТО выполняется согласно регламенту, описанному в мануале, а контрольно-диагностическая оценка производится дважды в год. Перечислим модули полуприцепов, которые нуждаются в регулярном техническом обслуживании.

Подшипники ступицы

ремонт и переоборудование ходовой полуприцепов

Регулировка ступичного подшипника и замена смазки зависят от пробега техники и условий эксплуатации. В Евросоюзе, где дороги хорошие данные элементы обслуживаются раз в пять лет. В России дороги хуже, поэтому ТО рекомендуется делать каждые три года. Для удобства работу выполняют одновременно с обслуживанием тормозной системы. Из подшипника извлекается старая смазка и он промывается. Далее модуль смазывается и устанавливаются новые резиновые манжеты.

Если подшипник при работе гудит, то обслуживание не имеет смысла, поэтому его заменяют новым элементом. Желательно подшипники менять парами и делать правильную регулировку, чтобы не было люфтов.

Обслуживание тормозов

Износ тормозов редко зависит от пробега техники, поскольку колодки стираются от частого торможения. Рабочая часть тормозных колодок не должна быть меньше пяти миллиметров. Оценивают состояние тормозных элементов через специальные лючки, которые находятся в грязезащитных щитках. На дисковых тормозах колодки оцениваются с помощью датчиков, но раз в год лучше снять колеса и осмотреть колодки.

В зимнее время может создать проблемы конденсат, замерзнувший в пневмосистеме. Отдельного внимания заслуживает система ABS. Она управляется электронным блоком EBS, а курсовую стабильность обеспечивает ESP. Все элементы системы нуждаются в настройке, чтобы тормозная система тягача работала синхронно с тормозами полуприцепа, что увеличивает безопасность грузовой техники.

Если обе тормозные системы работают хаотично, то полуприцеп может недотормаживать или перетормаживать. В первом случае при снижении скорости он будет «подталкивать» тягач, во втором варианте начнут перегреваться тормозные диски и колодки.

Барабанные тормоза

Перечислим работы, которые выполняются при обслуживании барабанных тормозов:

  • замена тормозных накладок;
  • смазка разжимных валов;
  • замена втулок тормозных валов;
  • регулировка рычагов;
  • замена валов при критическом износе.

В российской реальности перечисленные мероприятия необходимо выполнять раз в три месяца. ТО и ремонтные работы лучше доверить автосервису, где имеются диагностические стенды и измерительный инструмент. В грузовом автосервисе выполняются:

  • демонтаж и установка новых тормозных накладок;
  • очистка колодок от грязи;
  • проточка тормозных барабанов на токарном станке.

При своевременном обслуживании барабанных тормозов возможно уменьшить эксплуатационные расходы на содержание грузовой техники.

Дисковые тормоза

Эта тормозная система не нуждается в регулярном смазывании деталей, однако чувствительна к влаге и грязи. Если посторонние частицы попадают в систему регулировки зазора между накладками и тормозным диском, то тормоза начинают работать некорректно. Аналогичная ситуация наблюдается при засорении зажимных блоков. Отдельного внимания заслуживают направляющие суппортов. Они должны быть подвижными, иметь целые пыльники и смазываться высокотемпературной смазкой.

Ходовая часть

При износе пальцев и втулок изменяется геометрия подвески, что приводит к перекосу мостов полуприцепа, что может привести к ДТП. Нельзя забывать про пневмоподушки (пневморессоры), амортизаторы и кран уровня пола, который нуждается в правильной регулировке.

Если вашему полуприцепу необходимо техническое обслуживание, то рекомендуем обратиться в СТО «МЕГА СЕРВИС». Мы выполняем ТО и ремонт грузовой техники, сварочные работы и замену сайлентблоков полуприцепов. Имеем сложное диагностическое оборудование, чтобы оперативно найти причину неисправности и устранить ее. Больше десяти лет оказываем услуги и помогли многим владельцам грузовой техники. За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам, указанным на сайте.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить