Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Основные факторы разрушения ступицы колеса

Техническая исправность деталей и узлов ходовой части напрямую влияет на удобство и безопасность вождения автомобиля. Поэтому при эксплуатации ТС важно регулярно проводить технический осмотр для выявления возможных дефектов.

Одним из основных узлов шасси является ступица колеса. При обнаружении неисправностей этого элемента нужно немедленно обратиться в ремонтную мастерскую. В сервисном центре проведут восстановление ступиц, либо их замену.

Какие признаки указывают на дефекты этого узла

Обнаружить неисправности в ходовой можно по нескольким признакам:

  • боковые колебания кузова при маневре или торможении автомобиля;
  • неравномерное стирание протектора;
  • амортизаторы протекают и находятся в сжатом состоянии;
  • во время поездки со стороны шасси слышаться посторонние шумы и скрипы;
  • на рулевое колесо передается сильная вибрация при движении автомобиля;
  • во время управления ТС его постоянно сносит в бок.

Конечно, понять, с какого именно узла раздается посторонний звук, на слух практически невозможно. Единственным правильным решением будет обратиться в ближайшую автомастерскую. Мастера проведут технический осмотр и определят источник шума.

Причины дефектов ступицы

Ступица может выйти из строя по разным причинам и их довольно много. Самые распространенные из них:

  • неправильная установка амортизаторов;
  • естественное разрушение деталей и механизмов системы;
  • развал-схождение было проведено со значительными погрешностями;
  • регулярная длительная нагрузка на передние колеса.
замена ступиц полуприцепа

Поскольку причин неисправности может быть много, неопытный водитель не сможет определить конкретную неисправность. Однако он сможет понять, что проблема все же существует. Неисправности в ступице особенно ощущаются во время движения, совершения маневров или при изменении скоростного режима.

Если обратиться в СТО вовремя, то ремонт ступиц обычно ограничивается регулировкой фиксаторов подшипников и болтов. Если же состояние узла запущенное, может потребоваться полная замена, что приведет к значительным затратам. Самостоятельный ремонт ступичного узла возможен только при наличии опыта и специальных инструментов.

Как устранить поломку ступицы

Если неисправен подшипник, то его нужно просто заменить. Способов несколько:

  1. С помощью съемника. Если использовать этот метод, то не придется откручивать болт, который используется для регулировки углов установки колес. Работу лучше выполнять с помощью помощника, подъемника или смотровой ямы.
  2. Демонтаж всего узла. В этом случае подшипник меняется на верстаке. Этот способ не является самым быстрым, но зато он практичный и удобный. При таком подходе можно заменить не только подшипник, но и другие изношенные элементы, например, шаровую опору, сайлентблок или рулевой наконечник.
  3. Снятие стойки в сборе. Замена подшипника может быть осуществлена с помощью тисков. Это более сложный способ, который применяется в случае, если два предыдущих метода по каким-либо причинам невозможно использовать. Сложность заключается в снятии рулевого наконечника (выпрессовке) и разборке крепежа верхней опоры.

Все действия в процессе ремонта должны быть последовательными и аккуратными. Даже незначительная ошибка может привести к повреждению механизма. Поэтому после завершения самостоятельного ремонта рекомендуется обратиться в СТО. Мастера на специальном стенде проведут регулировку развала-схождения колес.

Организация «СТО Мега Сервис» быстро и качественно решает проблемы с автомобильной техникой. Компания проводит качественную диагностику и ремонт автовозов, тягачей, тралов, полуприцепов и прицепов.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить