Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Основные факторы разрушения ступицы колеса

Техническая исправность деталей и узлов ходовой части напрямую влияет на удобство и безопасность вождения автомобиля. Поэтому при эксплуатации ТС важно регулярно проводить технический осмотр для выявления возможных дефектов.

Одним из основных узлов шасси является ступица колеса. При обнаружении неисправностей этого элемента нужно немедленно обратиться в ремонтную мастерскую. В сервисном центре проведут восстановление ступиц, либо их замену.

Какие признаки указывают на дефекты этого узла

Обнаружить неисправности в ходовой можно по нескольким признакам:

  • боковые колебания кузова при маневре или торможении автомобиля;
  • неравномерное стирание протектора;
  • амортизаторы протекают и находятся в сжатом состоянии;
  • во время поездки со стороны шасси слышаться посторонние шумы и скрипы;
  • на рулевое колесо передается сильная вибрация при движении автомобиля;
  • во время управления ТС его постоянно сносит в бок.

Конечно, понять, с какого именно узла раздается посторонний звук, на слух практически невозможно. Единственным правильным решением будет обратиться в ближайшую автомастерскую. Мастера проведут технический осмотр и определят источник шума.

Причины дефектов ступицы

Ступица может выйти из строя по разным причинам и их довольно много. Самые распространенные из них:

  • неправильная установка амортизаторов;
  • естественное разрушение деталей и механизмов системы;
  • развал-схождение было проведено со значительными погрешностями;
  • регулярная длительная нагрузка на передние колеса.
замена ступиц полуприцепа

Поскольку причин неисправности может быть много, неопытный водитель не сможет определить конкретную неисправность. Однако он сможет понять, что проблема все же существует. Неисправности в ступице особенно ощущаются во время движения, совершения маневров или при изменении скоростного режима.

Если обратиться в СТО вовремя, то ремонт ступиц обычно ограничивается регулировкой фиксаторов подшипников и болтов. Если же состояние узла запущенное, может потребоваться полная замена, что приведет к значительным затратам. Самостоятельный ремонт ступичного узла возможен только при наличии опыта и специальных инструментов.

Как устранить поломку ступицы

Если неисправен подшипник, то его нужно просто заменить. Способов несколько:

  1. С помощью съемника. Если использовать этот метод, то не придется откручивать болт, который используется для регулировки углов установки колес. Работу лучше выполнять с помощью помощника, подъемника или смотровой ямы.
  2. Демонтаж всего узла. В этом случае подшипник меняется на верстаке. Этот способ не является самым быстрым, но зато он практичный и удобный. При таком подходе можно заменить не только подшипник, но и другие изношенные элементы, например, шаровую опору, сайлентблок или рулевой наконечник.
  3. Снятие стойки в сборе. Замена подшипника может быть осуществлена с помощью тисков. Это более сложный способ, который применяется в случае, если два предыдущих метода по каким-либо причинам невозможно использовать. Сложность заключается в снятии рулевого наконечника (выпрессовке) и разборке крепежа верхней опоры.

Все действия в процессе ремонта должны быть последовательными и аккуратными. Даже незначительная ошибка может привести к повреждению механизма. Поэтому после завершения самостоятельного ремонта рекомендуется обратиться в СТО. Мастера на специальном стенде проведут регулировку развала-схождения колес.

Организация «СТО Мега Сервис» быстро и качественно решает проблемы с автомобильной техникой. Компания проводит качественную диагностику и ремонт автовозов, тягачей, тралов, полуприцепов и прицепов.

Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
07.10.25
Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
Пневматическая система — основа безопасности и функциональности современного тягача и полуприцепа. Она отвечает за работу тормозов, подвески, подъемных осей и других критических узлов. Неисправности в системе подачи воздуха проводят к аварийным ситуациям.
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
24.09.25
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
Гидроборты и подъемные механизмы — ключевые элементы грузовой техники, от которых зависит эффективность погрузо-разгрузочных работ. Современные гидравлические системы требуют профессионального подхода к диагностике и ремонту.
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
10.09.25
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
Эксплуатация грузового транспорта неизбежно связана с техническими неисправностями, среди которых отказ сцепления занимает особое место. Эта критически важная система обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
26.08.25
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
Тормозные системы многотонных грузовиков и полуприцепов кардинально отличаются от легковых автомобилей. В основе их работы лежит пневматический принцип, где ключевую роль играют сложные технические узлы в виде тормозных камеры и энергоаккумуляторов.
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
07.08.25
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси.
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить