Тормозная система с электронным управлением EBS была разработана в 1996 году. Ее устанавливают практически на все грузовики, тягачи, прицепы и полуприцепы уже более двадцати лет. Электронная система служит для обеспечения безопасности водителей и других участников дорожного движения. За счет уменьшения тормозного пути и снижения влияния человеческого фактора сокращается число возможных аварийных ситуаций. Компоненты электронной системы нуждаются в регулярном тестировании. При неисправностях система выводит соответствующий сигнал на панель управления. Подсвеченные лампочкой буквы ABS свидетельствуют о том, что визит в автосервис не стоит откладывать надолго. Профессиональная диагностика поможет выявить существующие дефекты системы, а мастера предложат оптимальный способ их устранения.
Основные дефекты системы АБС и их причины
Электронная система — сложный автомобильный узел, состоящий из разных элементов. Не всегда возможно выявить визуально следующие неисправности:
- Плохую работа клапанов
- Обрыв кабелей
- Поломку датчиков на тормозных колодках, передних и задних осях
- Разгерметизацию воздухопроводов
- Загрязнение компонентов системы
Из приведенного перечня по внешним признакам можно распознать только проблемы с воздуховодами, их выдает характерное шипение. Остальные дефекты без оборудования выявить не получится. В тормозном кране AБC может выйти из строя мембрана, а для ее замены кран необходимо снять и прочистить. Помимо мембраны в тормозном кране могут оказаться неисправными предохранительный, магнитный и ускорительный клапаны, датчик тормозного движения. Для выявления неисправностей через специальный разъем в кабине тягача подключают ноутбук или компьютер. Устройство считывает и расшифровывает коды ошибок.
Выявление неисправностей системы EBS в тягачах и прицепах
О необходимости срочно обратиться в автосервис свидетельствуют следующие признаки:
- Слишком легкий или слишком затрудненный ход тормозной педали
- Тормоза на разных колесах по-разному реагируют на нажатие педали тормоза
- Застопоривание тормозных колодок
- После запуска двигателя сигнальные индикаторы на приборной панели включаются и не гаснут при движении
Категорически не рекомендуется игнорировать перечисленные признаки, свидетельствующие о поломке. В противном случае есть риск возникновения более крупных неисправностей и, как следствие, дорогостоящего ремонта или полного выхода из стоя транспортного средства. Иногда ремонт электронной системы торможения проводится после необдуманных или неграмотных действий владельцев машины. Так, например, установка шипованной резины (в целях экономии) только на ведущую пару колес может привести к сбою в работе тормозных датчиков. Происходит это из-за разницы в толщине и диаметре летних и зимних покрышек.
Своевременное обращение в сервисную службу для проведения диагностики и, при необходимости, ремонта ABS, поможет избежать крупных расходов на устранение неисправностей, продлит рок службы тягача или прицепа и повысит уровень безопасности его водителя.