
Полуприцепы пришли на смену автомобилям-самосвалам, так как при более экономичной стоимости имеют большую грузоподъемность. Самосвальные полуприцепы относятся к спецтехнике, предназначенной для перевозки, в основном, сыпучих грузов: щебня, песка, гальки, угля, руды, гравия, зерна и пр. Наиболее активная сфера применения строительная и аграрная отрасли. К тому же на строительных площадках и в полях самосвальные автопоезда отличаются меньшей проходимостью и маневренностью.
Полуприцепы производят транспортировку объемных грузов благодаря прочному кузову, изготовленному из цельного металла. Выгрузка выполняется путем опрокидывания кузова, которое обеспечивает телескопический цилиндр или гидравлический подъемник. Водитель тягача производит разгрузку двумя способами: или прямо из кабины, или снаружи, с помощью манипуляторов и приспособлений.
Отличительные особенности полуприцепов-самосвалов
Выделяют несколько видов полуприцепов, отличающихся следующими техническими характеристиками:
- Материал изготовления. Кузова производят из металла: стали или алюминия. Толщина стенок стальных полуприцепов от 6 мм, поэтому технику применяют для перевозки твердых, тяжелых, объемных грузов. Алюминиевые кузова с 3-миллиметрвыми стенками используют для транспортировки более легких грузов.
- Форма кузова. Различают две конфигурации: квадратную и полукруглую. Квадратная форма универсальная, предназначена для транспортировки любых грузов. К особенностям полукруглых полуприцепов относят отсутствие сварных швов и сравнительно небольшой вес, они подходят для перевозки песка, щебня то есть сыпучих грузов.
- Объем кузова. У полуприцепа он больше, чем у грузовика, и может достигать 70 м³. Кузов выбирают, ориентируясь на вид перевозимого груза: стройматериалы мелкой фракции транспортируют техникой с объемом 28 м³, каменный уголь 35 м³, тяжелые породы 50 м³.
- Количество осей и грузоподъемность. Самосвалы-полуприцепы имеют усиленную раму, но отличаются количеством осей. От этого зависит их грузоподъемность: двухосные рассчитаны на перевозку груза до 25 т, трехосные 35 т, четырехосные 45 т.
- Способ разгрузки. Различают полуприцепы с односторонней и двусторонней разгрузкой, а также универсальную технику с трехсторонней выгрузкой. Более распространен первый вариант, но для работы в условиях дефицита свободного пространства применяют универсальный вид. Также выделяют технику наклонной выгрузки, которая производится с помощью телескопических подъемников, и принудительной выгрузки, когда кузов опрокидывается благодаря работе винтового шнека.
При работе с тяжелой техникой необходим соблюдать принципы безопасности: равномерно распределять в кузове сыпучий груз, контролировать центральную балку, во время загрузки следить за правильным размещением тягча и полуприцепа. Во время загрузки находиться в кузове запрещено.
Как выбрать самосвал-полуприцеп
В первую очередь необходимо рассмотреть такие критерии, как вид груза для транспортировки и условия применения спецтехники. Также важно проверить качество рамы, которая уравновешивает опорные точки, отвечает за устойчивость полуприцепа во время движения и разгрузки. Она должна быть не только прочной, но и гибкой. Кроме этого, следует учесть вес самой техники и груза, который планируется перевозить. Грамотный выбор самосвального полуприцепа повышает эффективность транспортировки грузов.
Чтобы техника всегда была исправна, обращайтесь к специалистам в СТО «Мега Сервис». Своевременное и регулярное обслуживание поможет избежать простоев и сэкономить средства на покупке дорогостоящих запчастей.