Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов

track

Полуприцепы пришли на смену автомобилям-самосвалам, так как при более экономичной стоимости имеют большую грузоподъемность. Самосвальные полуприцепы относятся к спецтехнике, предназначенной для перевозки, в основном, сыпучих грузов: щебня, песка, гальки, угля, руды, гравия, зерна и пр. Наиболее активная сфера применения строительная и аграрная отрасли. К тому же на строительных площадках и в полях самосвальные автопоезда отличаются меньшей проходимостью и маневренностью.

Полуприцепы производят транспортировку объемных грузов благодаря прочному кузову, изготовленному из цельного металла. Выгрузка выполняется путем опрокидывания кузова, которое обеспечивает телескопический цилиндр или гидравлический подъемник. Водитель тягача производит разгрузку двумя способами: или прямо из кабины, или снаружи, с помощью манипуляторов и приспособлений.

Отличительные особенности полуприцепов-самосвалов

Выделяют несколько видов полуприцепов, отличающихся следующими техническими характеристиками:

  • Материал изготовления. Кузова производят из металла: стали или алюминия. Толщина стенок стальных полуприцепов от 6 мм, поэтому технику применяют для перевозки твердых, тяжелых, объемных грузов. Алюминиевые кузова с 3-миллиметрвыми стенками используют для транспортировки более легких грузов.
  • Форма кузова. Различают две конфигурации: квадратную и полукруглую. Квадратная форма универсальная, предназначена для транспортировки любых грузов. К особенностям полукруглых полуприцепов относят отсутствие сварных швов и сравнительно небольшой вес, они подходят для перевозки песка, щебня то есть сыпучих грузов.
  • Объем кузова. У полуприцепа он больше, чем у грузовика, и может достигать 70 м³. Кузов выбирают, ориентируясь на вид перевозимого груза: стройматериалы мелкой фракции транспортируют техникой с объемом 28 м³, каменный уголь 35 м³, тяжелые породы 50 м³.
  • Количество осей и грузоподъемность. Самосвалы-полуприцепы имеют усиленную раму, но отличаются количеством осей. От этого зависит их грузоподъемность: двухосные рассчитаны на перевозку груза до 25 т, трехосные 35 т, четырехосные 45 т.
  • Способ разгрузки. Различают полуприцепы с односторонней и двусторонней разгрузкой, а также универсальную технику с трехсторонней выгрузкой. Более распространен первый вариант, но для работы в условиях дефицита свободного пространства применяют универсальный вид. Также выделяют технику наклонной выгрузки, которая производится с помощью телескопических подъемников, и принудительной выгрузки, когда кузов опрокидывается благодаря работе винтового шнека.

При работе с тяжелой техникой необходим соблюдать принципы безопасности: равномерно распределять в кузове сыпучий груз, контролировать центральную балку, во время загрузки следить за правильным размещением тягча и полуприцепа. Во время загрузки находиться в кузове запрещено.

Как выбрать самосвал-полуприцеп

В первую очередь необходимо рассмотреть такие критерии, как вид груза для транспортировки и условия применения спецтехники. Также важно проверить качество рамы, которая уравновешивает опорные точки, отвечает за устойчивость полуприцепа во время движения и разгрузки. Она должна быть не только прочной, но и гибкой. Кроме этого, следует учесть вес самой техники и груза, который планируется перевозить. Грамотный выбор самосвального полуприцепа повышает эффективность транспортировки грузов.

Чтобы техника всегда была исправна, обращайтесь к специалистам в СТО «Мега Сервис». Своевременное и регулярное обслуживание поможет избежать простоев и сэкономить средства на покупке дорогостоящих запчастей.

Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Принцип работы антиблокировочных систем ABS\EBS
19.02.25
Принцип работы антиблокировочных систем ABS\EBS
Эффективная работа тормозной системы часто становится причиной аварийной ситуации. Это наблюдается, когда покрытие дороги становится скользким после снега или дождя. В этих условиях резкое торможение приводит к блокировке колес.
Причины и методы устранения загрязнения топливной системы грузовиков
05.02.25
Причины и методы устранения загрязнения топливной системы грузовиков
Загрязнение компонентов топливной системы – распространенная проблема в эксплуатации грузовых автомобилей. Для эффективного функционирования транспортного средства важно понимать причины возникновения этого явления и методы его устранения.
Диагностика подвески грузовых автомобилей – залог безопасности
22.01.25
Диагностика подвески грузовых автомобилей – залог безопасности
Подвеска любого автомобиля относится к ключевым узлам, от исправности которых зависит управляемость транспортного средства и безопасность его движения. Благодаря механизму подвески, водитель и пассажиры не чувствуют дискомфорта от неровностей дороги, появляется плавность хода.
Восстановление работоспособности фар грузового автомобиля
08.01.25
Восстановление работоспособности фар грузового автомобиля
Фары - небольшой, но важный элемент любого грузового автомобиля, вне зависимости от его марки и специфики использования. С их помощью водитель видит дорогу, дорожные знаки и пешеходов, а также по свету фар определяются другие участники ДД.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить