Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов

track

Полуприцепы пришли на смену автомобилям-самосвалам, так как при более экономичной стоимости имеют большую грузоподъемность. Самосвальные полуприцепы относятся к спецтехнике, предназначенной для перевозки, в основном, сыпучих грузов: щебня, песка, гальки, угля, руды, гравия, зерна и пр. Наиболее активная сфера применения строительная и аграрная отрасли. К тому же на строительных площадках и в полях самосвальные автопоезда отличаются меньшей проходимостью и маневренностью.

Полуприцепы производят транспортировку объемных грузов благодаря прочному кузову, изготовленному из цельного металла. Выгрузка выполняется путем опрокидывания кузова, которое обеспечивает телескопический цилиндр или гидравлический подъемник. Водитель тягача производит разгрузку двумя способами: или прямо из кабины, или снаружи, с помощью манипуляторов и приспособлений.

Отличительные особенности полуприцепов-самосвалов

Выделяют несколько видов полуприцепов, отличающихся следующими техническими характеристиками:

  • Материал изготовления. Кузова производят из металла: стали или алюминия. Толщина стенок стальных полуприцепов от 6 мм, поэтому технику применяют для перевозки твердых, тяжелых, объемных грузов. Алюминиевые кузова с 3-миллиметрвыми стенками используют для транспортировки более легких грузов.
  • Форма кузова. Различают две конфигурации: квадратную и полукруглую. Квадратная форма универсальная, предназначена для транспортировки любых грузов. К особенностям полукруглых полуприцепов относят отсутствие сварных швов и сравнительно небольшой вес, они подходят для перевозки песка, щебня то есть сыпучих грузов.
  • Объем кузова. У полуприцепа он больше, чем у грузовика, и может достигать 70 м³. Кузов выбирают, ориентируясь на вид перевозимого груза: стройматериалы мелкой фракции транспортируют техникой с объемом 28 м³, каменный уголь 35 м³, тяжелые породы 50 м³.
  • Количество осей и грузоподъемность. Самосвалы-полуприцепы имеют усиленную раму, но отличаются количеством осей. От этого зависит их грузоподъемность: двухосные рассчитаны на перевозку груза до 25 т, трехосные 35 т, четырехосные 45 т.
  • Способ разгрузки. Различают полуприцепы с односторонней и двусторонней разгрузкой, а также универсальную технику с трехсторонней выгрузкой. Более распространен первый вариант, но для работы в условиях дефицита свободного пространства применяют универсальный вид. Также выделяют технику наклонной выгрузки, которая производится с помощью телескопических подъемников, и принудительной выгрузки, когда кузов опрокидывается благодаря работе винтового шнека.

При работе с тяжелой техникой необходим соблюдать принципы безопасности: равномерно распределять в кузове сыпучий груз, контролировать центральную балку, во время загрузки следить за правильным размещением тягча и полуприцепа. Во время загрузки находиться в кузове запрещено.

Как выбрать самосвал-полуприцеп

В первую очередь необходимо рассмотреть такие критерии, как вид груза для транспортировки и условия применения спецтехники. Также важно проверить качество рамы, которая уравновешивает опорные точки, отвечает за устойчивость полуприцепа во время движения и разгрузки. Она должна быть не только прочной, но и гибкой. Кроме этого, следует учесть вес самой техники и груза, который планируется перевозить. Грамотный выбор самосвального полуприцепа повышает эффективность транспортировки грузов.

Чтобы техника всегда была исправна, обращайтесь к специалистам в СТО «Мега Сервис». Своевременное и регулярное обслуживание поможет избежать простоев и сэкономить средства на покупке дорогостоящих запчастей.

Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
21.08.23
Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. Любая гидравлика со временем течет, что не допустимо для грузовой техники большой тоннажности. Пневматические тормоза способны за меньший промежуток времени остановить многотонный автомобиль, что гидравлике не под силу.
Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах
27.07.23
Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах
Оси полуприцепа делаются из прочного материала, гарантирующего длительность эксплуатации и надежность работы деталей при высоких нагрузках. При правильном распределении груза на каждую ось транспортного средства и своевременном техосмотре эти элементы прослужат долгие годы.
Какую роль играет ось прицепа
13.07.23
Какую роль играет ось прицепа
Уровень полезности любого, даже суперсовременного, магистрального тягача возрастает с появлением прицепа. Все потому, что предназначение комплекса электронных и механических систем грузовых автомобилей состоит именно в эффективной буксировке груженого прицепа.
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда
27.06.23
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда

Нередко при движении по трассе тягача с прицепом в процессе торможения водитель сталкивается с неприятным явлением. Бывает, что буксируемый автоприцеп при торможении уводит в сторону, он тормозит с отставанием или колеса прицепа затормаживаются не синхронно. Такая неисправность может послужить причиной поломки основного транспорта, порчи груза и стать предпосылкой для серьезного ДТП.

Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов
16.06.23
Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов

Тормозная система является одним из ключевых фактором при выборе полуприцепа. На рынке одинаково востребованы модели с барабанными и дисковыми системами. Каждая имеет свои конструктивные особенности и технические параметры. Чтобы правильно сделать выбор в сторону тех или иных тормозов для полуприцепа, важно иметь представление об их технических характеристиках. Крайне важно учитывать в каких условиях будет эксплуатироваться полуприцеп.

Ремонт специальной техники на выезде
26.05.23
Ремонт специальной техники на выезде

В ряде случаев возникают непредвиденные ситуации, в результате которых нормальное функционирование транспортных средств прекращается. Тем более неприятно, если такой момент случился на объекте либо на трассе в рабочее время, а поблизости отсутствуют станции технического обслуживания автомобилей и техники. Тем не менее, возникшая проблема требует эффективного и оперативного разрешения.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить