Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности конструкций и работы осей полуприцепов

Любая компания, занимающаяся грузовыми перевозками, обладает парком полуприцепов и прицепов. Поскольку именно эти транспортные средства несут основную нагрузку в процессе перевозки, они составляют большую часть парка средств таких организаций. Особенности конструкции полуприцепов позволяют с их помощью транспортировать различные типы грузов:

  • Сельскохозяйственного, аграрного назначения
  • Промышленные
  • Использующиеся в культурно-бытовых целях

Отечественные производители полуприцепов представлены, в основном, такими компаниями, как ЗИЛ и МАЗ. Среди иностранных наиболее популярными являются транспортные средства американского, китайского и европейского производства.

Повышенный рыночный спрос на грузоперевозки обусловил широкое разнообразие конструктивных решений. Тем не менее, в части технической комплектации движущей части полуприцепы обладают унифицированными механизмами и узлами.

Особенности осей

Ось полуприцепаОси — это несущая конструктивная часть полуприцепов. Они необходимы для сборки, комплектования приводного движущего механизма. Визуально подвеска с осью представляет собой изготовленную из стали металлическую трубу. Надежную и долговечную эксплуатацию данной конструкции гарантирует повышенная прочность специальных сплавов, применяемых при изготовлении осей. В целях обеспечения правильной и долгой эксплуатации специалистами рекомендуется проведение регулярного техосмотра оси. При транспортировке необходимо правильно располагать груз, равномерно распределяя нагрузку по всей поверхности прицепа.

Производителями выпускаются оси, имеющие сечения только двух модификаций, прямоугольные либо имеющие форму круга. Полуприцепы производятся с различным числом осей. Для европейских производителей характерно снабжение полуприцепов двумя осями, при этом передняя ось располагается в непосредственной близости к тягачам. Для американских производителей характерны полуприцепы, оснащенные тремя осями.

Эксперты не рекомендуют совмещать американский полуприцеп и европейский тягач. Такое сочетание вызовет двукратную перегрузку ведущей оси полуприцепа. Зачастую уже в дороге возникает необходимость срочного ремонта. Оптимальной считается эксплуатация тягачей и прицепов в оригинальных комплектациях.

Ось полуприцепаНередко на наших дорогах можно наблюдать полуприцепы, перемещаемые на двух, и даже — на одной оси. Нередко механики разбирают на запчасти переднюю ось. Они считают, что когда прицеп не загружен, пуст, такое вмешательство является полезным. При этом "ленивая" (подъемная) ось позволяет снижать расход топлива, продлевать срок полезной эксплуатации резинового покрытия. На практике видно, что и на одной оси полуприцеп передвигается, не снижая скорости.

Как узловая механическая система ось полуприцепа включает в себя также тормоза и ступицы.

Тормоза и ступицы

Тормоза используются барабанного и дискового типов. При ремонте тормозов оценивается необходимость замены накладок, дисков, барабанов, колодок, подшипников и сальников, оценивается состояние системы антиблокировки тормозов.

Ступицы представляют собой механические детали, необходимые для обеспечения маневренности прицепа. Современные конструкции прицепов подразумевают применение ступиц с роликовыми, конического типа, подшипниками. По износостойкости и прочности они существенно превосходят шариковые. Но изнашиваются быстрее последних. Поэтому регулярно, примерно раз в полгода или чаще, необходимо устранять зазор оси в специализированных компаниях, обладающих оригинальными деталями для осуществления ремонта, необходимым оборудованием, инструментами, опытными специалистами.

Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
07.10.25
Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
Пневматическая система — основа безопасности и функциональности современного тягача и полуприцепа. Она отвечает за работу тормозов, подвески, подъемных осей и других критических узлов. Неисправности в системе подачи воздуха проводят к аварийным ситуациям.
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
24.09.25
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
Гидроборты и подъемные механизмы — ключевые элементы грузовой техники, от которых зависит эффективность погрузо-разгрузочных работ. Современные гидравлические системы требуют профессионального подхода к диагностике и ремонту.
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
10.09.25
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
Эксплуатация грузового транспорта неизбежно связана с техническими неисправностями, среди которых отказ сцепления занимает особое место. Эта критически важная система обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
26.08.25
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
Тормозные системы многотонных грузовиков и полуприцепов кардинально отличаются от легковых автомобилей. В основе их работы лежит пневматический принцип, где ключевую роль играют сложные технические узлы в виде тормозных камеры и энергоаккумуляторов.
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
07.08.25
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси.
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить