Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности конструкций и работы осей полуприцепов

Любая компания, занимающаяся грузовыми перевозками, обладает парком полуприцепов и прицепов. Поскольку именно эти транспортные средства несут основную нагрузку в процессе перевозки, они составляют большую часть парка средств таких организаций. Особенности конструкции полуприцепов позволяют с их помощью транспортировать различные типы грузов:

  • Сельскохозяйственного, аграрного назначения
  • Промышленные
  • Использующиеся в культурно-бытовых целях

Отечественные производители полуприцепов представлены, в основном, такими компаниями, как ЗИЛ и МАЗ. Среди иностранных наиболее популярными являются транспортные средства американского, китайского и европейского производства.

Повышенный рыночный спрос на грузоперевозки обусловил широкое разнообразие конструктивных решений. Тем не менее, в части технической комплектации движущей части полуприцепы обладают унифицированными механизмами и узлами.

Особенности осей

Ось полуприцепаОси — это несущая конструктивная часть полуприцепов. Они необходимы для сборки, комплектования приводного движущего механизма. Визуально подвеска с осью представляет собой изготовленную из стали металлическую трубу. Надежную и долговечную эксплуатацию данной конструкции гарантирует повышенная прочность специальных сплавов, применяемых при изготовлении осей. В целях обеспечения правильной и долгой эксплуатации специалистами рекомендуется проведение регулярного техосмотра оси. При транспортировке необходимо правильно располагать груз, равномерно распределяя нагрузку по всей поверхности прицепа.

Производителями выпускаются оси, имеющие сечения только двух модификаций, прямоугольные либо имеющие форму круга. Полуприцепы производятся с различным числом осей. Для европейских производителей характерно снабжение полуприцепов двумя осями, при этом передняя ось располагается в непосредственной близости к тягачам. Для американских производителей характерны полуприцепы, оснащенные тремя осями.

Эксперты не рекомендуют совмещать американский полуприцеп и европейский тягач. Такое сочетание вызовет двукратную перегрузку ведущей оси полуприцепа. Зачастую уже в дороге возникает необходимость срочного ремонта. Оптимальной считается эксплуатация тягачей и прицепов в оригинальных комплектациях.

Ось полуприцепаНередко на наших дорогах можно наблюдать полуприцепы, перемещаемые на двух, и даже — на одной оси. Нередко механики разбирают на запчасти переднюю ось. Они считают, что когда прицеп не загружен, пуст, такое вмешательство является полезным. При этом "ленивая" (подъемная) ось позволяет снижать расход топлива, продлевать срок полезной эксплуатации резинового покрытия. На практике видно, что и на одной оси полуприцеп передвигается, не снижая скорости.

Как узловая механическая система ось полуприцепа включает в себя также тормоза и ступицы.

Тормоза и ступицы

Тормоза используются барабанного и дискового типов. При ремонте тормозов оценивается необходимость замены накладок, дисков, барабанов, колодок, подшипников и сальников, оценивается состояние системы антиблокировки тормозов.

Ступицы представляют собой механические детали, необходимые для обеспечения маневренности прицепа. Современные конструкции прицепов подразумевают применение ступиц с роликовыми, конического типа, подшипниками. По износостойкости и прочности они существенно превосходят шариковые. Но изнашиваются быстрее последних. Поэтому регулярно, примерно раз в полгода или чаще, необходимо устранять зазор оси в специализированных компаниях, обладающих оригинальными деталями для осуществления ремонта, необходимым оборудованием, инструментами, опытными специалистами.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить