Любая компания, занимающаяся грузовыми перевозками, обладает парком полуприцепов и прицепов. Поскольку именно эти транспортные средства несут основную нагрузку в процессе перевозки, они составляют большую часть парка средств таких организаций. Особенности конструкции полуприцепов позволяют с их помощью транспортировать различные типы грузов:
- Сельскохозяйственного, аграрного назначения
- Промышленные
- Использующиеся в культурно-бытовых целях
Отечественные производители полуприцепов представлены, в основном, такими компаниями, как ЗИЛ и МАЗ. Среди иностранных наиболее популярными являются транспортные средства американского, китайского и европейского производства.
Повышенный рыночный спрос на грузоперевозки обусловил широкое разнообразие конструктивных решений. Тем не менее, в части технической комплектации движущей части полуприцепы обладают унифицированными механизмами и узлами.
Особенности осей
Оси — это несущая конструктивная часть полуприцепов. Они необходимы для сборки, комплектования приводного движущего механизма. Визуально подвеска с осью представляет собой изготовленную из стали металлическую трубу. Надежную и долговечную эксплуатацию данной конструкции гарантирует повышенная прочность специальных сплавов, применяемых при изготовлении осей. В целях обеспечения правильной и долгой эксплуатации специалистами рекомендуется проведение регулярного техосмотра оси. При транспортировке необходимо правильно располагать груз, равномерно распределяя нагрузку по всей поверхности прицепа.
Производителями выпускаются оси, имеющие сечения только двух модификаций, прямоугольные либо имеющие форму круга. Полуприцепы производятся с различным числом осей. Для европейских производителей характерно снабжение полуприцепов двумя осями, при этом передняя ось располагается в непосредственной близости к тягачам. Для американских производителей характерны полуприцепы, оснащенные тремя осями.
Эксперты не рекомендуют совмещать американский полуприцеп и европейский тягач. Такое сочетание вызовет двукратную перегрузку ведущей оси полуприцепа. Зачастую уже в дороге возникает необходимость срочного ремонта. Оптимальной считается эксплуатация тягачей и прицепов в оригинальных комплектациях.
Нередко на наших дорогах можно наблюдать полуприцепы, перемещаемые на двух, и даже — на одной оси. Нередко механики разбирают на запчасти переднюю ось. Они считают, что когда прицеп не загружен, пуст, такое вмешательство является полезным. При этом "ленивая" (подъемная) ось позволяет снижать расход топлива, продлевать срок полезной эксплуатации резинового покрытия. На практике видно, что и на одной оси полуприцеп передвигается, не снижая скорости.
Как узловая механическая система ось полуприцепа включает в себя также тормоза и ступицы.
Тормоза и ступицы
Тормоза используются барабанного и дискового типов. При ремонте тормозов оценивается необходимость замены накладок, дисков, барабанов, колодок, подшипников и сальников, оценивается состояние системы антиблокировки тормозов.
Ступицы представляют собой механические детали, необходимые для обеспечения маневренности прицепа. Современные конструкции прицепов подразумевают применение ступиц с роликовыми, конического типа, подшипниками. По износостойкости и прочности они существенно превосходят шариковые. Но изнашиваются быстрее последних. Поэтому регулярно, примерно раз в полгода или чаще, необходимо устранять зазор оси в специализированных компаниях, обладающих оригинальными деталями для осуществления ремонта, необходимым оборудованием, инструментами, опытными специалистами.