Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности конструкций и работы осей полуприцепов

Любая компания, занимающаяся грузовыми перевозками, обладает парком полуприцепов и прицепов. Поскольку именно эти транспортные средства несут основную нагрузку в процессе перевозки, они составляют большую часть парка средств таких организаций. Особенности конструкции полуприцепов позволяют с их помощью транспортировать различные типы грузов:

  • Сельскохозяйственного, аграрного назначения
  • Промышленные
  • Использующиеся в культурно-бытовых целях

Отечественные производители полуприцепов представлены, в основном, такими компаниями, как ЗИЛ и МАЗ. Среди иностранных наиболее популярными являются транспортные средства американского, китайского и европейского производства.

Повышенный рыночный спрос на грузоперевозки обусловил широкое разнообразие конструктивных решений. Тем не менее, в части технической комплектации движущей части полуприцепы обладают унифицированными механизмами и узлами.

Особенности осей

Ось полуприцепаОси — это несущая конструктивная часть полуприцепов. Они необходимы для сборки, комплектования приводного движущего механизма. Визуально подвеска с осью представляет собой изготовленную из стали металлическую трубу. Надежную и долговечную эксплуатацию данной конструкции гарантирует повышенная прочность специальных сплавов, применяемых при изготовлении осей. В целях обеспечения правильной и долгой эксплуатации специалистами рекомендуется проведение регулярного техосмотра оси. При транспортировке необходимо правильно располагать груз, равномерно распределяя нагрузку по всей поверхности прицепа.

Производителями выпускаются оси, имеющие сечения только двух модификаций, прямоугольные либо имеющие форму круга. Полуприцепы производятся с различным числом осей. Для европейских производителей характерно снабжение полуприцепов двумя осями, при этом передняя ось располагается в непосредственной близости к тягачам. Для американских производителей характерны полуприцепы, оснащенные тремя осями.

Эксперты не рекомендуют совмещать американский полуприцеп и европейский тягач. Такое сочетание вызовет двукратную перегрузку ведущей оси полуприцепа. Зачастую уже в дороге возникает необходимость срочного ремонта. Оптимальной считается эксплуатация тягачей и прицепов в оригинальных комплектациях.

Ось полуприцепаНередко на наших дорогах можно наблюдать полуприцепы, перемещаемые на двух, и даже — на одной оси. Нередко механики разбирают на запчасти переднюю ось. Они считают, что когда прицеп не загружен, пуст, такое вмешательство является полезным. При этом "ленивая" (подъемная) ось позволяет снижать расход топлива, продлевать срок полезной эксплуатации резинового покрытия. На практике видно, что и на одной оси полуприцеп передвигается, не снижая скорости.

Как узловая механическая система ось полуприцепа включает в себя также тормоза и ступицы.

Тормоза и ступицы

Тормоза используются барабанного и дискового типов. При ремонте тормозов оценивается необходимость замены накладок, дисков, барабанов, колодок, подшипников и сальников, оценивается состояние системы антиблокировки тормозов.

Ступицы представляют собой механические детали, необходимые для обеспечения маневренности прицепа. Современные конструкции прицепов подразумевают применение ступиц с роликовыми, конического типа, подшипниками. По износостойкости и прочности они существенно превосходят шариковые. Но изнашиваются быстрее последних. Поэтому регулярно, примерно раз в полгода или чаще, необходимо устранять зазор оси в специализированных компаниях, обладающих оригинальными деталями для осуществления ремонта, необходимым оборудованием, инструментами, опытными специалистами.

Замена подшипников ступиц на ходовых частях полуприцепов и прицепов
28.11.22
Замена подшипников ступиц на ходовых частях полуприцепов и прицепов

Хотя устройство полуприцепов и прицепов седельных тягачей достаточно простое, они проходят плановый ремонт и техническое обслуживание регулярно, наравне с другими транспортными средствами.

Какие бывают грузовые шины для полуприцепов
16.11.22
Какие бывают грузовые шины для полуприцепов

Грузовые шины рассчитаны на большую нагрузку. Для обеспечения длительной эксплуатации производители используют многоступенчатые технологии, позволяющие предложить покупателям сложную высокотехнологичную продукцию. Обувка полуприцепов обходится недешево, поэтому есть смысл подойти к выбору вдумчиво и ответственно.

Особенности замены сайлентблоков в прицепах и полуприцепах
27.10.22
Особенности замены сайлентблоков в прицепах и полуприцепах

Огромная нагрузка на подвески прицепов и полуприцепов обусловлена значительным весом кузовной части автотранспортных средств, усиленного весом перевозимых грузов. Важным фактором, провоцирующим преждевременный выход из строя этих автомобильных узлов, остаются отечественные дороги.

Устройство энергоаккумулятора полуприцепа и принципы его работы
14.10.22
Устройство энергоаккумулятора полуприцепа и принципы его работы

Энергоаккумулятор полуприцепа представляет собой часть пневматической тормозной системы грузового автомобиля. В целях безопасности крайне важно поддерживать его функционал на должном уровне.

Секреты покупки прицепа
19.09.22
Секреты покупки прицепа

Каким бы мощным и современным не был магистральный тягач, но сам по себе он не представляет никакой ценности. И дело тут не в мощности или других характеристиках техники, а в том, что без прицепного оборудования он полностью бесполезен.

По каким критериям выбирают автосервис для прицепов и полуприцепов?
23.08.22
По каким критериям выбирают автосервис для прицепов и полуприцепов?

Владельцы полуприцепов и прицепов знают, как важно определиться с выбором техцентра для ремонта и обслуживания. Услуги сервиса требуются регулярно, при этом для постоянных клиентов обычно предусмотрены скидки и другие бонусы. Как выбрать ответственных партнеров, чтобы всегда быть уверенным в их оперативности, качественной работе и лояльности?

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить