Изменение конструкции может быть вызвано необходимостью ремонта полуприцепа или просто желанием усовершенствовать оборудование, улучшить технические характеристики каркаса. В любом из случаев необходимо тщательно изучить нюансы будущего переоборудования.
Причины и возможные варианты переоборудования
На сегодняшний день выделяют четыре категории работ, которые ведут к изменению конструкции прицепов и полуприцепов:
- Изменение назначения полуприцепа. Переоборудование прицепа в полуприцеп или наоборот, установка автомобильных площадок, переделка контейнеровоза в бортовой прицеп и аналогичные работы.
- Уменьшение или увеличение габаритов. Размеры прицепа или полуприцепа меняют из-за специфики перевозок, нового места хранения и других аналогичных причин. Чаще всего изменяют длину или ширину транспортного средства, а также его погрузочную высоту.
- Изменение технических характеристик. Удаление или добавление осей, установка рессор с увеличенной нагрузкой на ось, замена ходовой части или адаптация к вездеходной технике.
- Комплектация дополнительным оборудованием. Обустройство может быть как для перевозки опасных грузов, так и непосредственно само переоборудование с установкой дополнительного бака, ящиков для инструментов, паллет.
Отдельной группой стоят работы по изменению цвета прицепа по международной таблице цветов RAL.
Основными причинами переоборудования прицепа или полуприцепа называют:
- изменение типа грузоперевозки;
- устранение кузовных дефектов и поломок;
- повышение надежности эксплуатации;
- изменение показателей грузоподъемности;
- замену изношенных деталей и узлов;
- возможность экономии;
- снижение потребления топлива;
- получение доходов от смены типа техники;
- сокращение затрат времени и сил водителей.
Переоборудование с установкой дополнительных осей

Для повышения грузоподъемности прицепа устанавливают дополнительную ось. Независимо от габаритов и типа техники возможно дополнительно установить только одну пару колес (ось) стационарного, поворотного или подъемного типа.
Специалисты советуют устанавливать подъемные оси, которые более экономичны. На пустом прицепе она просто поднята, следовательно, расходуется меньше топлива и не истирается резина. Подъемная ось монтируется в середине или конце прицепа.
Стационарная ось не так выгодна с экономической точки зрения, она изнашивается вне зависимости от наличия или отсутствия груза, но зато устанавливать такую ось можно как в начале, так и в конце или середине кузова.
Поворотная ось размещается в начале кузова и отвечает за маневренность и оборотоспособность техники.
Установка всех типов осей занимает на оборудованном автосервисе всего пару часов и включает несколько этапов:
- установка кронштейнов;
- доработка рамы;
- установка самой оси и подключение пневмосистемы.
После выполнения всех работ обязательно проводится тестирование оборудования.
Переоборудование полуприцепа в прицеп
Изменение конструкции полуприцепа до прицепа - достаточно выгодная и недорогая операция, которая позволяет использовать оборудование для перевозок КамАЗом или ЗИЛом. Чаще всего переоборудование носит характер преобразования тентового полуприцепа в прицеп-шторник.
Регистрация переоборудованного прицепа или полуприцепа
После изменения характеристик транспортного средства оно подлежит обязательной перерегистрации. Документы оформляют в ГИБДД самостоятельно или через специальные юридические компании, которые выступают в роли посредников.
При оформлении придется пройти ряд технических экспертиз и получить разрешение на переоборудование. Для качественного переоборудования прицепной техники рекомендуем обратиться на СТО Мега Сервис, где быстро смогут провести все необходимые работы.