Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности ремонта дисковых тормозных систем грузовых авто

Ремонт суппортовПроизводители всего мира оснащают современные модели коммерческих автомобилей дисковыми тормозами. Подобная тенденция наблюдается и в сегменте грузовой техники, за исключением строительных грузовиков, для которых барабанные тормозные механизмы имеют приоритет в силу лучшей приспособленности к сложным условиям работы. Однако за исключением моделей, предназначенных для эксплуатации на стройплощадках, карьерах при полном отсутствии автодорог, дисковые механизмы превалируют над барабанными. Конструкция дисковых тормозов постоянно совершенствуется, а высококачественные материалы, из которых они изготавливаются, продлевают их срок службы.

Обслуживание и ремонт дисковых тормозов — залог их долговечности

Своевременная диагностика и устранение неисправностей в дисковых тормозных механизмах гарантирует им долгую жизнь и безупречную эксплуатацию.

Самые важные моменты, на которых не стоит экономить:

  • Качественные оригинальные запчасти
  • Диагностика и осмотр тормозных узлов
  • "Правильный" ремонтный комплект

Экономия на запчастях недопустима

К сожалению, многие собственники грузовиков и прицепов экономят на покупке оригинальных запчастей, стараясь выбирать более бюджетные аналоги. На практике такой подход может обернуться непоправимым ущербом, поскольку некачественные комплектующие могут привести к еще большим неисправностям тормозной системы, что чревато окончательной поломкой техники, нанесением ущерба грузам, жизни и здоровью людей. При подсчетах общей суммы затрат на ремонт дисковых тормозов, включающей стоимость запчастей, их замены, потери от простоя техники, в долгосрочной перспективе применение оригинальных деталей оказывается экономичней и выгодней, чем разовая экономия на дешевой замене.

Тщательный осмотр и диагностика

Ремонт суппортовДиагностику и ТО грузовиков с дисковыми механизмами тормозов рекомендуется проводить через каждые 40-60000 км пробега, обычно это происходит два-три раза за год. Мастера проводят осмотр отдельных узлов и системы в целом, в том числе посредством сканирования со считыванием кодов неисправностей, настройкой и изменением параметров электронных модулей (при необходимости).

Механическая часть осматривается вручную и визуально. Как правило, мастер проверяет диапазон хода скобы, измеряя зазор между прижимными "пятаками" и тормозными колодками. Проверяется целостность чехлов направляющих суппорта и гофр нажимных "пятаков". Повреждения этих деталей приводят к попаданию внутрь скобы воды и абразивных частиц, смазка вымывается, что ведет к преждевременному износу и коррозии. Если направляющие пальцев "закисают", увеличивается износ тормозных дисков и фрикционного материала, детали перегреваются, растет расход топлива.

Ремкомплект — важный элемент ухода за тормозной системой

Одна из ведущих компаний немецкого и мирового авторынка, Knorr-Bremse, предлагает три типа ремкомплектов для системы дисковых тормозов грузовых автомобилей:

  • В первый комплект входят специальная смазка, уплотнения, пыльники и направляющие втулки
  • Второй набор включает нажимные "пятаки" со смазкой и чехлами (комплект толкателей)
  • Третий вариант ремкомплекта состоит из крышки регулятора зазора

Эти три набора служат для обеспечения всех видов ремонтных работ после диагностирования неисправностей в работе дисковой тормозной системы.

К сожалению, нередки ситуации, когда владелец грузовика доводит его до столь плачевного состояния, что оригинальные комплектующие уже не могут "реанимировать" тормозную систему. В этом случае возникает необходимость в капитальном ремонте с использование ремкомплектов альтернативного производства. Это совершенно недопустимо по мнению производителя грузовой техники и опытных мастеров-ремонтников. Дело в том, что с помощью неоригинальных деталей восстановить тормозную систему до заводских характеристик вряд ли получится, а если и получится, то никаких гарантий того, что она будет работать долго и без ошибок, никто дать не может. Это, в свою очередь, чревато неправильной работой элементов системы торможения, авариями, риском жизни и здоровью людей. Остается еще один вариант — покупка и полная замена дискового тормоза, что влечет за собой крупные денежные расходы.

При повреждении внутреннего механизма скобы дискового тормоза отремонтировать его невозможно, допускается только замена на новый, оригинальный элемент. Кроме того, сотрудникам СТО необходимо соблюдать технологию ремонта и обслуживания дискового тормоза, обязательно используя оригинальный инструмент. Подробности указаны в инструкциях производителя, в том числе на русском языке.

Все о ремонте полов, ворот и каркасов полуприцепа
13.05.24
Все о ремонте полов, ворот и каркасов полуприцепа
Все работы, связанные с ремонтом полуприцепов, являются детализированными и требуют учета целого комплекса факторов. Из-за повышенной механической нагрузки - ворота часто открываются, вес груза переносится, а составные части истираются и ударам при движении.
Устройство палетных ящиков для полуприцепа
03.05.24
Устройство палетных ящиков для полуприцепа
Палетный ящик является полезным аксессуаром для полуприцепов, поскольку в нем можно перевозить разные принадлежности, которые обязательно понадобятся в дороге. Он отличается простой конструкцией и небольшим весом, к тому же его не сложно установить.
Ремонт и обслуживание тормозной системы
10.04.24
Ремонт и обслуживание тормозной системы
Работы с тормозной системой грузового транспорта являются ответственным мероприятием, которые должны выполнять специалисты с опытом работы. Обслуживание и ремонт тормозов производится в специальных мастерских, имеющих необходимое оборудование.
Основные факторы разрушения ступицы колеса
02.04.24
Основные факторы разрушения ступицы колеса
Техническая исправность деталей и узлов ходовой части напрямую влияет на удобство и безопасность вождения любого автомобиля. Поэтому при эксплуатации ТС важно регулярно проводить технический осмотр для выявления возможных дефектов и оперативно их устранять.
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
01.03.24
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
Грузовые полуприцепы на просторах стран СНГ эксплуатируются в более суровых условиях, чем грузовая техника в Европе. Это связано с низким качеством дорог и перегрузом. В результате чего  страдают несущие конструкции полуприцепов, поскольку они не рассчитаны на такие нагрузки.
Дополнительные оси: виды и установка
22.02.24
Дополнительные оси: виды и установка
Характеристикой уровня давления каждого из мостов полуприцепа с грузом на дорожное полотно является осевая нагрузка. При этом число осевых мостов напрямую определяет массу перевозимых грузов: с увеличением количества мостов полуприцепа возрастает и грузоподъемность.
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
29.01.24
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
Ось принадлежит к неотъемлемым частям конструкции полуприцепа, которая служит для монтажа дисков, тормозов и колес. Кроме того, на ось приходится значительная часть общей нагрузки полуприцепа, поэтому необходимо правильно распределять нагрузку.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить