Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности ремонта электрики полуприцепа

ЭлектроникаГрузовые машины на электродвигателях, поставленные на поток — картина из будущего, а пока технических возможностей хватает только на производство спецтехники с большим количеством электроники. Многие системы зависят от исправной работы электронных устройств, и даже поломка одного проводка может привести к полной остановке работы машины. По статистике, большая часть неисправностей у тяжелой техники как раз связана с выходом из строя электроники или электрики.

Постараемся разобраться в трудностях, связанных с ремонтом, и выясним, чем старая техника отличается от современных моделей.

Причины поломок электроники

Практически все процессы, происходящие в автомобиле, связаны с электрикой: работа тормозов и двигателя, функционирование освещения и пневматической системы, переключение коробки передач. У новых моделей «начинка» еще объемнее и сложнее, что сказывается и на сборке машин, и на их ремонте. При поломке мастера СТО очень много времени посвящают обнаружению неисправности, тестированию систем, замене и ремонту. С механическими узлами и деталями все гораздо проще.

Основные причины, по которым электроника выходит из строя:

  • Замыкание в проводах, вызванное проникновением влаги или других веществ
  • Окисление контактов проводов от износа или нарушения правил эксплуатации
  • Повреждение соединений между проводами из-за удара или другого механического вмешательства

Учитывая сложность задач, которые выполняет грузовая спецтехника, получить поломку во время работы несложно. И часто страдает как раз электрика — наиболее уязвимое место среди остальных деталей и элементов.

Выход автоэлектрики из строя особенно неприятен, когда автомобиль находится в рейсе или выполняет срочное задание. Приходится вызывать грузовую скорую техпомощь, на которой работают квалифицированные специалисты. С помощью компьютеризированной диагностической аппаратуры они находят поломку и оперативно производят ремонт. Но это касается новых моделей, а что делать с более древними?

Принципиальное отличие старых грузовиков от новых

ЭлектроникаЕсли говорить о ремонте электроники, то основное отличие связано с качеством и количеством устройств. В современных моделях их множество, и каждое оснащено чувствительным сенсорным датчиком. Это значит, что при малейшей поломке поступит сигнал, точно указывающий на место и характер неисправности. Разобрать и отремонтировать вышедший из строя элемент — дело техники и мастерства специалиста.

У старых машин, напротив, определить место поломки достаточно сложно — не поможет даже современное диагностическое оборудование. Электрика, установленная в автомобилях, гораздо проще и в то же время «незаметнее», так как работает без датчиков и других сигнализирующих элементов.

Что советуют механики? Если грузовой автотранспорт старше 5 лет, необходимо обращаться к мастерам, имеющим большой опыт в ремонте такого рода поломок. Если автомобиль «молодой», нужен специалист с компьютеризированным диагностическим оборудованием.

С чем сталкиваются при ремонте электрики полуприцепа

Говоря о грузовых автомобилях, нужно вспомнить и о прицепах. Они имеют комплексы узлов, работающих за счет установленного электрооборудования. Электрика обеспечивает связь прицепа с грузовиком и отвечает за безопасную езду. По требованиям ПДД, осветительное оборудования прицепа всегда должно быть в исправном состоянии.

Какие элементы могут выйти из строя:

  • Внешние световые приборы — маркировочные огни, поворотные лампы, поворотные и габаритные фонари, стоп-сигнал, лампы заднего хода
  • Внутреннее освещение — розетки для подключения осветительных приборов автофургонов, системы ABS и EBS

Водителю грузовика необходимо регулярно проверять исправность электрики, а если случилась поломка, то немедленно исправлять ее

Очевидно, что со всеми проблемами водитель справится не сможет из-за нехватки квалификации и времени, поэтому лучший выход из сложного положения — звонок в техническую ремонтную службу.

Замена подшипников ступиц на ходовых частях полуприцепов и прицепов
28.11.22
Замена подшипников ступиц на ходовых частях полуприцепов и прицепов

Хотя устройство полуприцепов и прицепов седельных тягачей достаточно простое, они проходят плановый ремонт и техническое обслуживание регулярно, наравне с другими транспортными средствами.

Какие бывают грузовые шины для полуприцепов
16.11.22
Какие бывают грузовые шины для полуприцепов

Грузовые шины рассчитаны на большую нагрузку. Для обеспечения длительной эксплуатации производители используют многоступенчатые технологии, позволяющие предложить покупателям сложную высокотехнологичную продукцию. Обувка полуприцепов обходится недешево, поэтому есть смысл подойти к выбору вдумчиво и ответственно.

Особенности замены сайлентблоков в прицепах и полуприцепах
27.10.22
Особенности замены сайлентблоков в прицепах и полуприцепах

Огромная нагрузка на подвески прицепов и полуприцепов обусловлена значительным весом кузовной части автотранспортных средств, усиленного весом перевозимых грузов. Важным фактором, провоцирующим преждевременный выход из строя этих автомобильных узлов, остаются отечественные дороги.

Устройство энергоаккумулятора полуприцепа и принципы его работы
14.10.22
Устройство энергоаккумулятора полуприцепа и принципы его работы

Энергоаккумулятор полуприцепа представляет собой часть пневматической тормозной системы грузового автомобиля. В целях безопасности крайне важно поддерживать его функционал на должном уровне.

Особенности конструкций и работы осей полуприцепов
29.09.22
Особенности конструкций и работы осей полуприцепов

Любая компания, занимающаяся грузовыми перевозками, обладает парком полуприцепов и прицепов. Поскольку именно эти транспортные средства несут основную нагрузку в процессе перевозки, они составляют большую часть парка средств таких организаций.

Секреты покупки прицепа
19.09.22
Секреты покупки прицепа

Каким бы мощным и современным не был магистральный тягач, но сам по себе он не представляет никакой ценности. И дело тут не в мощности или других характеристиках техники, а в том, что без прицепного оборудования он полностью бесполезен.

По каким критериям выбирают автосервис для прицепов и полуприцепов?
23.08.22
По каким критериям выбирают автосервис для прицепов и полуприцепов?

Владельцы полуприцепов и прицепов знают, как важно определиться с выбором техцентра для ремонта и обслуживания. Услуги сервиса требуются регулярно, при этом для постоянных клиентов обычно предусмотрены скидки и другие бонусы. Как выбрать ответственных партнеров, чтобы всегда быть уверенным в их оперативности, качественной работе и лояльности?

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить