Грузовые машины на электродвигателях, поставленные на поток — картина из будущего, а пока технических возможностей хватает только на производство спецтехники с большим количеством электроники. Многие системы зависят от исправной работы электронных устройств, и даже поломка одного проводка может привести к полной остановке работы машины. По статистике, большая часть неисправностей у тяжелой техники как раз связана с выходом из строя электроники или электрики.
Постараемся разобраться в трудностях, связанных с ремонтом, и выясним, чем старая техника отличается от современных моделей.
Причины поломок электроники
Практически все процессы, происходящие в автомобиле, связаны с электрикой: работа тормозов и двигателя, функционирование освещения и пневматической системы, переключение коробки передач. У новых моделей «начинка» еще объемнее и сложнее, что сказывается и на сборке машин, и на их ремонте. При поломке мастера СТО очень много времени посвящают обнаружению неисправности, тестированию систем, замене и ремонту. С механическими узлами и деталями все гораздо проще.
Основные причины, по которым электроника выходит из строя:
- Замыкание в проводах, вызванное проникновением влаги или других веществ
- Окисление контактов проводов от износа или нарушения правил эксплуатации
- Повреждение соединений между проводами из-за удара или другого механического вмешательства
Учитывая сложность задач, которые выполняет грузовая спецтехника, получить поломку во время работы несложно. И часто страдает как раз электрика — наиболее уязвимое место среди остальных деталей и элементов.
Выход автоэлектрики из строя особенно неприятен, когда автомобиль находится в рейсе или выполняет срочное задание. Приходится вызывать грузовую скорую техпомощь, на которой работают квалифицированные специалисты. С помощью компьютеризированной диагностической аппаратуры они находят поломку и оперативно производят ремонт. Но это касается новых моделей, а что делать с более древними?
Принципиальное отличие старых грузовиков от новых
Если говорить о ремонте электроники, то основное отличие связано с качеством и количеством устройств. В современных моделях их множество, и каждое оснащено чувствительным сенсорным датчиком. Это значит, что при малейшей поломке поступит сигнал, точно указывающий на место и характер неисправности. Разобрать и отремонтировать вышедший из строя элемент — дело техники и мастерства специалиста.
У старых машин, напротив, определить место поломки достаточно сложно — не поможет даже современное диагностическое оборудование. Электрика, установленная в автомобилях, гораздо проще и в то же время «незаметнее», так как работает без датчиков и других сигнализирующих элементов.
Что советуют механики? Если грузовой автотранспорт старше 5 лет, необходимо обращаться к мастерам, имеющим большой опыт в ремонте такого рода поломок. Если автомобиль «молодой», нужен специалист с компьютеризированным диагностическим оборудованием.
С чем сталкиваются при ремонте электрики полуприцепа
Говоря о грузовых автомобилях, нужно вспомнить и о прицепах. Они имеют комплексы узлов, работающих за счет установленного электрооборудования. Электрика обеспечивает связь прицепа с грузовиком и отвечает за безопасную езду. По требованиям ПДД, осветительное оборудования прицепа всегда должно быть в исправном состоянии.
Какие элементы могут выйти из строя:
- Внешние световые приборы — маркировочные огни, поворотные лампы, поворотные и габаритные фонари, стоп-сигнал, лампы заднего хода
- Внутреннее освещение — розетки для подключения осветительных приборов автофургонов, системы ABS и EBS
Водителю грузовика необходимо регулярно проверять исправность электрики, а если случилась поломка, то немедленно исправлять ее
Очевидно, что со всеми проблемами водитель справится не сможет из-за нехватки квалификации и времени, поэтому лучший выход из сложного положения — звонок в техническую ремонтную службу.