Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности ремонта электрики полуприцепа

ЭлектроникаГрузовые машины на электродвигателях, поставленные на поток — картина из будущего, а пока технических возможностей хватает только на производство спецтехники с большим количеством электроники. Многие системы зависят от исправной работы электронных устройств, и даже поломка одного проводка может привести к полной остановке работы машины. По статистике, большая часть неисправностей у тяжелой техники как раз связана с выходом из строя электроники или электрики.

Постараемся разобраться в трудностях, связанных с ремонтом, и выясним, чем старая техника отличается от современных моделей.

Причины поломок электроники

Практически все процессы, происходящие в автомобиле, связаны с электрикой: работа тормозов и двигателя, функционирование освещения и пневматической системы, переключение коробки передач. У новых моделей «начинка» еще объемнее и сложнее, что сказывается и на сборке машин, и на их ремонте. При поломке мастера СТО очень много времени посвящают обнаружению неисправности, тестированию систем, замене и ремонту. С механическими узлами и деталями все гораздо проще.

Основные причины, по которым электроника выходит из строя:

  • Замыкание в проводах, вызванное проникновением влаги или других веществ
  • Окисление контактов проводов от износа или нарушения правил эксплуатации
  • Повреждение соединений между проводами из-за удара или другого механического вмешательства

Учитывая сложность задач, которые выполняет грузовая спецтехника, получить поломку во время работы несложно. И часто страдает как раз электрика — наиболее уязвимое место среди остальных деталей и элементов.

Выход автоэлектрики из строя особенно неприятен, когда автомобиль находится в рейсе или выполняет срочное задание. Приходится вызывать грузовую скорую техпомощь, на которой работают квалифицированные специалисты. С помощью компьютеризированной диагностической аппаратуры они находят поломку и оперативно производят ремонт. Но это касается новых моделей, а что делать с более древними?

Принципиальное отличие старых грузовиков от новых

ЭлектроникаЕсли говорить о ремонте электроники, то основное отличие связано с качеством и количеством устройств. В современных моделях их множество, и каждое оснащено чувствительным сенсорным датчиком. Это значит, что при малейшей поломке поступит сигнал, точно указывающий на место и характер неисправности. Разобрать и отремонтировать вышедший из строя элемент — дело техники и мастерства специалиста.

У старых машин, напротив, определить место поломки достаточно сложно — не поможет даже современное диагностическое оборудование. Электрика, установленная в автомобилях, гораздо проще и в то же время «незаметнее», так как работает без датчиков и других сигнализирующих элементов.

Что советуют механики? Если грузовой автотранспорт старше 5 лет, необходимо обращаться к мастерам, имеющим большой опыт в ремонте такого рода поломок. Если автомобиль «молодой», нужен специалист с компьютеризированным диагностическим оборудованием.

С чем сталкиваются при ремонте электрики полуприцепа

Говоря о грузовых автомобилях, нужно вспомнить и о прицепах. Они имеют комплексы узлов, работающих за счет установленного электрооборудования. Электрика обеспечивает связь прицепа с грузовиком и отвечает за безопасную езду. По требованиям ПДД, осветительное оборудования прицепа всегда должно быть в исправном состоянии.

Какие элементы могут выйти из строя:

  • Внешние световые приборы — маркировочные огни, поворотные лампы, поворотные и габаритные фонари, стоп-сигнал, лампы заднего хода
  • Внутреннее освещение — розетки для подключения осветительных приборов автофургонов, системы ABS и EBS

Водителю грузовика необходимо регулярно проверять исправность электрики, а если случилась поломка, то немедленно исправлять ее

Очевидно, что со всеми проблемами водитель справится не сможет из-за нехватки квалификации и времени, поэтому лучший выход из сложного положения — звонок в техническую ремонтную службу.

Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов
24.03.23
Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов

Любой водитель, который осуществляет перевозку грузов с применением полуприцепов и прицепов сталкивается с необходимостью осуществления подключения к питанию. Эта процедура проводится при помощи специальных приспособлений. Однако если необходимый для проведения этих действий опыт отсутствует, мероприятие может вызвать те или иные сложности.

Технические особенности современных прицепов
14.03.23
Технические особенности современных прицепов

Современные прицепы и полуприцепы отличаются от своих предшественников из прошлого века и элементами конструкции, и внешним видом.Рассмотрим, какие обновления больше остальных повлияли на технические характеристики прицепов, а вместе с ними и на качество перевозок.

Для чего нужен кран подъема оси полуприцепа
26.01.23
Для чего нужен кран подъема оси полуприцепа

При разработке деталей большегрузных автомобилей большое внимание уделяется не только технической стороне вопроса. В учет также берутся критерии безопасности и комфортной езды.

Особенности диагностики и устранения неисправностей системы АБС тягачей и прицепов
18.01.23
Особенности диагностики и устранения неисправностей системы АБС тягачей и прицепов

Тормозная система с электронным управлением EBS была разработана в 1996 году. Ее устанавливают практически на все грузовики, тягачи, прицепы и полуприцепы уже более двадцати лет. Электронная система служит для обеспечения безопасности водителей и других участников дорожного движения.

Замена и ремонт реактивных штанг полуприцепов
27.12.22
Замена и ремонт реактивных штанг полуприцепов

Реактивная тяга — важный элемент автомобильной подвески, предназначенный для снижения колебания, нагрузки на агрегаты в процессе движения машины, ограничения хода подвижных частей (поворотных кулаков рулевых управлений и пр.).

Особенности функционала и ремонта модуляторов прицепной техники
21.12.22
Особенности функционала и ремонта модуляторов прицепной техники

Под модулятором понимается устройство, которое меняет параметры несущих сигналов, исходя из изменений информационного (передаваемого) сигнала. Сам процесс передачи носит название модуляции, а передаваемый в его ходе сигнал — модулирующий.

Что такое коники полуприцепа
14.12.22
Что такое коники полуприцепа

Стержни или стойки, закрепленные в полу полуприцепов, называют кониками. Они предназначены для перевозки непаллетируемых грузов или труб, которые приобретают стабильность благодаря этим элементам.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить