Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности ремонта электрики полуприцепа

ЭлектроникаГрузовые машины на электродвигателях, поставленные на поток — картина из будущего, а пока технических возможностей хватает только на производство спецтехники с большим количеством электроники. Многие системы зависят от исправной работы электронных устройств, и даже поломка одного проводка может привести к полной остановке работы машины. По статистике, большая часть неисправностей у тяжелой техники как раз связана с выходом из строя электроники или электрики.

Постараемся разобраться в трудностях, связанных с ремонтом, и выясним, чем старая техника отличается от современных моделей.

Причины поломок электроники

Практически все процессы, происходящие в автомобиле, связаны с электрикой: работа тормозов и двигателя, функционирование освещения и пневматической системы, переключение коробки передач. У новых моделей «начинка» еще объемнее и сложнее, что сказывается и на сборке машин, и на их ремонте. При поломке мастера СТО очень много времени посвящают обнаружению неисправности, тестированию систем, замене и ремонту. С механическими узлами и деталями все гораздо проще.

Основные причины, по которым электроника выходит из строя:

  • Замыкание в проводах, вызванное проникновением влаги или других веществ
  • Окисление контактов проводов от износа или нарушения правил эксплуатации
  • Повреждение соединений между проводами из-за удара или другого механического вмешательства

Учитывая сложность задач, которые выполняет грузовая спецтехника, получить поломку во время работы несложно. И часто страдает как раз электрика — наиболее уязвимое место среди остальных деталей и элементов.

Выход автоэлектрики из строя особенно неприятен, когда автомобиль находится в рейсе или выполняет срочное задание. Приходится вызывать грузовую скорую техпомощь, на которой работают квалифицированные специалисты. С помощью компьютеризированной диагностической аппаратуры они находят поломку и оперативно производят ремонт. Но это касается новых моделей, а что делать с более древними?

Принципиальное отличие старых грузовиков от новых

ЭлектроникаЕсли говорить о ремонте электроники, то основное отличие связано с качеством и количеством устройств. В современных моделях их множество, и каждое оснащено чувствительным сенсорным датчиком. Это значит, что при малейшей поломке поступит сигнал, точно указывающий на место и характер неисправности. Разобрать и отремонтировать вышедший из строя элемент — дело техники и мастерства специалиста.

У старых машин, напротив, определить место поломки достаточно сложно — не поможет даже современное диагностическое оборудование. Электрика, установленная в автомобилях, гораздо проще и в то же время «незаметнее», так как работает без датчиков и других сигнализирующих элементов.

Что советуют механики? Если грузовой автотранспорт старше 5 лет, необходимо обращаться к мастерам, имеющим большой опыт в ремонте такого рода поломок. Если автомобиль «молодой», нужен специалист с компьютеризированным диагностическим оборудованием.

С чем сталкиваются при ремонте электрики полуприцепа

Говоря о грузовых автомобилях, нужно вспомнить и о прицепах. Они имеют комплексы узлов, работающих за счет установленного электрооборудования. Электрика обеспечивает связь прицепа с грузовиком и отвечает за безопасную езду. По требованиям ПДД, осветительное оборудования прицепа всегда должно быть в исправном состоянии.

Какие элементы могут выйти из строя:

  • Внешние световые приборы — маркировочные огни, поворотные лампы, поворотные и габаритные фонари, стоп-сигнал, лампы заднего хода
  • Внутреннее освещение — розетки для подключения осветительных приборов автофургонов, системы ABS и EBS

Водителю грузовика необходимо регулярно проверять исправность электрики, а если случилась поломка, то немедленно исправлять ее

Очевидно, что со всеми проблемами водитель справится не сможет из-за нехватки квалификации и времени, поэтому лучший выход из сложного положения — звонок в техническую ремонтную службу.

Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
29.01.24
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
Ось принадлежит к неотъемлемым частям конструкции полуприцепа, которая служит для монтажа дисков, тормозов и колес. Кроме того, на ось приходится значительная часть общей нагрузки полуприцепа, поэтому необходимо правильно распределять нагрузку.
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
23.01.24
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
Грузовые транспортные средства в процессе эксплуатации нередко сталкиваются с неисправностями. Это всегда проблема, особенно, если поломка произошла в рейсе, что чревато финансовыми издержками. Поэтому важно оперативно устранить неисправность.
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
28.12.23
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
Своевременное техническое обслуживания - это самый удобный и экономичный способ поддержания идеального технического состояния полуприцепа. Замена расходных материалов и запчастей убережет от поломок и аварий, связанных с износом основных узлов грузовой техники.
Особенности грузовых СТО и автосервисов
19.12.23
Особенности грузовых СТО и автосервисов
По причине удобства и нежелания самостоятельно обслуживать машину владельцы транспортных средств предпочитают обращаться за услугами в автосервис. В любом населенном пункте функционируют десятки автомастерских с различными услугами, которые отличаются по ценовой политике.
Особенности переоборудования прицепов
05.12.23
Особенности переоборудования прицепов
Изменение конструкции прицепа или полуприцепа может быть вызвано необходимостью ремонта или просто желанием усовершенствовать оборудование, улучшить технические характеристики каркаса. В любом из случаев необходимо тщательно изучить нюансы будущего переоборудования.
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
27.11.23
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
Важным аспектом при выборе грузового автомобиля является тип используемой подвески. Как рессорная, так и пневматическая подвеска обладают собственными преимуществами и недостатками. Чтобы не ошибиться с подбором, стоит учесть все особенности эксплуатации.
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
24.10.23
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
Производство грузового автотранспорта и полуприцепов - достаточно трудоемкий процесс, а оси колес являются одними из основных элементов любого наземного транспортного средства. Они позволяют перемещать тяжелые и крупногабаритные грузы на большие расстояния. 
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить