Транспортные средства, независимо от производителя, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно. Тем не менее, лучше обратиться в грузовой автосервис и доверить эту работу профессионалам, чтобы избежать возможных ошибок.
Особенности замены подшипников
Неправильная установка подшипников может привести к различным проблемам. Например, подшипник может быть затянут с перекосом или чрезмерной силой, что приведет к поломке.
Для замены подшипников ступиц большегрузов часто используются ремонтные комплекты серии VKHB. Иногда применяются комплекты VKBA, предназначенные для легковых автомобилей, которые включают два подшипника для грузовиков, детали набора VKN и уплотнители VKS. Популярные производители запчастей – SNR, TIMKEN, KOYO, SKF, NSK.

Размеры подшипников зависят от модели транспортного средства. Основные параметры включают внутренний диаметр (D) от 17 до 75 мм, наружный диаметр (D1) от 40 до 107 мм, максимальный диаметр (Dmax), а также высоту и ширину. Для тяжелых грузовиков размеры могут достигать 200 мм. Примеры таких машин – MAN, Mercedes, МАЗ, КАМАЗ, IVECO, Урал. Выбор правильных запчастей, как и ремонт ходовой полуприцепа, требует профессионального подхода.
Появление характерных звуков (скрежета, гула, хруста) свидетельствует о неисправности подшипника. В таком случае необходимо срочно обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Замена подшипника передней ступицы
Это сложная процедура, требующая специальных инструментов:
- подъемное устройство – домкрат, стойки-подставки или краны;
- съемник для подшипника – механический комплект или гидравлический пресс;
- специальный инструмент – съемник стопорных колец и бородок;
- обычный молоток, металлический или резиновый.
Этапы работы включают снятие колеса, подъем передней части машины, снятие суппорта и демонтаж тормозного диска. После извлечения старого подшипника новый запрессовывается, закрепляется стопорным кольцом и выполняется сборка.
Замена подшипника задней ступицы
Процедура схожа с заменой переднего аналога, однако отличается большей сложностью из-за веса и конструкции грузового автомобиля. После снятия центральной гайки и тормозного диска проверяется состояние доступных компонентов, таких как тормозные колодки. Подшипник извлекается с использованием съемника, гидравлического пресса или молотка. Новый подшипник устанавливается с применением специальной смазки.
Затяжка ступичных подшипников
Правильная затяжка подшипников важна для долговечности их службы. Для передней ступицы рекомендуется вывесить ступицу, снять защитный колпак, затянуть гайку при вращении ступицы, ослабить её на 1/6 оборота и установить контргайку. Рекомендуемый специалистами момент затяжки составляет 137–157 Нм. Для задней ступицы достаточно установить колесо и затянуть трещоткой длиной 25 см с усилием не менее 8 кг.
Эти рекомендации помогут грамотно установить подшипники. Однако, учитывая сложность процесса, многие водители предпочитают обращаться в специализированные центры.
На СТО Мега Сервис оперативно заменят ступичные подшипники, подберут запчасти для конкретных моделей прицепной техники, произведут техническое обслуживание тягачей. При необходимости здесь же выполнят любые виды диагностики или ремонта.