Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности замены сайлентблоков в прицепах и полуприцепах

СайлентблокиОгромная нагрузка на подвески прицепов и полуприцепов обусловлена значительным весом кузовной части автотранспортных средств, усиленного весом перевозимых грузов. Важным фактором, провоцирующим преждевременный выход из строя этих автомобильных узлов, остаются отечественные дороги. Именно поэтому даже самые качественные подвески часто ломаются наряду с амортизаторами, стойками стабилизаторов и подшипниками ступиц. Но даже по сравнению с перечисленными элементами сайлентблоки более подвержены поломкам в результате деформаций и колебаний при контакте с дорогой.

Ремонт или замена сайлентблоков?

Ремонт сайленблоков невозможен в принципе, такая процедура предполагает полную замену изношенных запчастей на новые. Если недобросовестные сотрудники сервиса предлагают отремонтировать сайлентблоки, речь идет лишь о внешней реставрации, и ездить на таком авто небезопасно, поскольку в любой момент подвеска может выйти из строя, что чревато авариями на дороге.

Замена сайлентблоков производится в СТО квалифицированными мастерами с помощью профессионального оборудования. При этом ни один специалист не может дать стопроцентной гарантии, что новые запчасти прослужат без поломок в течение определенного срока. На износ и сохранность подвески влияет множество факторов, в числе которых:

  • Тип и вес автомобиля, прицепа и полуприцепа
  • Особенности вождения, совершения маневров
  • Частота и интенсивность эксплуатации
  • Погодные условия
  • Качество дорог
  • Свойства полимеров, используемых при изготовлении конкретного сайлентблока
  • Марка запчастей

Предугадать влияние всех этих обстоятельств на срок эксплуатации автомобильных узлов невозможно.

Преимущества и нюансы замены сайлентблоков

ПолуприцепПокупка новых сайлентблоков и замена ими износившихся запчастей, — процедура дорогостоящая. Альтернативой такому способу ремонта служит замена сайлентблоков шарнирными соединениями, которые изначально разрабатывались для гоночных автомобилей. Шарнирные соединения (ШС) усиливают износостойкость подвижных деталей ходовой части авто, при этом все технические характеристики остаются неизменными. Однако этот вариант все еще не пользуется массовой популярностью у хозяев прицепов и полуприцепов. Сами владельцы опасаются новшества из-за возможной жесткости хода, а предприятия сервиса не торопятся переходить на новую услугу в силу нехватки знаний и опыта у профильных мастеров.

Основная сложность замены сайлентблоков шарнирными соединениями заключается в необходимости тюнинга подвески, выполнить который под силу только профессионалу. Процедура замены дает автовладельцу массу преимуществ, в числе которых сокращение инерции в управлении. Машина лучше и быстрее "слушается" водителя, сокращается время, необходимое ходовой части для реакции на поворот руля, в том числе и на повышенных скоростях. Многих пугает уменьшение плавности вождения, повышенная "чуткость" автомобиля, но к этому легко привыкнуть.

Пожалуй, главным недостатком ШС является повышенный шум при езде. В салоне современного авто он почти не заметен, но при передвижении по грунтовке или неровной дороге может появиться некоторый дискомфорт. Снизить уровень шума поможет звукоизоляция шарнирных соединений слоем полимера.

Еще один вариант — шарнирные сайлентблоки с полимерными втулками. В отличие от полностью металлических деталей они практически бесшумны. Среди прочих достоинств ШС с полимерными втулками долговечность, устойчивость к высоким и низким температурам, высокая плотность прилегания, снижение трения и механического износа.

Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
07.10.25
Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
Пневматическая система — основа безопасности и функциональности современного тягача и полуприцепа. Она отвечает за работу тормозов, подвески, подъемных осей и других критических узлов. Неисправности в системе подачи воздуха проводят к аварийным ситуациям.
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
24.09.25
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
Гидроборты и подъемные механизмы — ключевые элементы грузовой техники, от которых зависит эффективность погрузо-разгрузочных работ. Современные гидравлические системы требуют профессионального подхода к диагностике и ремонту.
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
10.09.25
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
Эксплуатация грузового транспорта неизбежно связана с техническими неисправностями, среди которых отказ сцепления занимает особое место. Эта критически важная система обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
26.08.25
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
Тормозные системы многотонных грузовиков и полуприцепов кардинально отличаются от легковых автомобилей. В основе их работы лежит пневматический принцип, где ключевую роль играют сложные технические узлы в виде тормозных камеры и энергоаккумуляторов.
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
07.08.25
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси.
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить