Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности замены сайлентблоков в прицепах и полуприцепах

СайлентблокиОгромная нагрузка на подвески прицепов и полуприцепов обусловлена значительным весом кузовной части автотранспортных средств, усиленного весом перевозимых грузов. Важным фактором, провоцирующим преждевременный выход из строя этих автомобильных узлов, остаются отечественные дороги. Именно поэтому даже самые качественные подвески часто ломаются наряду с амортизаторами, стойками стабилизаторов и подшипниками ступиц. Но даже по сравнению с перечисленными элементами сайлентблоки более подвержены поломкам в результате деформаций и колебаний при контакте с дорогой.

Ремонт или замена сайлентблоков?

Ремонт сайленблоков невозможен в принципе, такая процедура предполагает полную замену изношенных запчастей на новые. Если недобросовестные сотрудники сервиса предлагают отремонтировать сайлентблоки, речь идет лишь о внешней реставрации, и ездить на таком авто небезопасно, поскольку в любой момент подвеска может выйти из строя, что чревато авариями на дороге.

Замена сайлентблоков производится в СТО квалифицированными мастерами с помощью профессионального оборудования. При этом ни один специалист не может дать стопроцентной гарантии, что новые запчасти прослужат без поломок в течение определенного срока. На износ и сохранность подвески влияет множество факторов, в числе которых:

  • Тип и вес автомобиля, прицепа и полуприцепа
  • Особенности вождения, совершения маневров
  • Частота и интенсивность эксплуатации
  • Погодные условия
  • Качество дорог
  • Свойства полимеров, используемых при изготовлении конкретного сайлентблока
  • Марка запчастей

Предугадать влияние всех этих обстоятельств на срок эксплуатации автомобильных узлов невозможно.

Преимущества и нюансы замены сайлентблоков

ПолуприцепПокупка новых сайлентблоков и замена ими износившихся запчастей, — процедура дорогостоящая. Альтернативой такому способу ремонта служит замена сайлентблоков шарнирными соединениями, которые изначально разрабатывались для гоночных автомобилей. Шарнирные соединения (ШС) усиливают износостойкость подвижных деталей ходовой части авто, при этом все технические характеристики остаются неизменными. Однако этот вариант все еще не пользуется массовой популярностью у хозяев прицепов и полуприцепов. Сами владельцы опасаются новшества из-за возможной жесткости хода, а предприятия сервиса не торопятся переходить на новую услугу в силу нехватки знаний и опыта у профильных мастеров.

Основная сложность замены сайлентблоков шарнирными соединениями заключается в необходимости тюнинга подвески, выполнить который под силу только профессионалу. Процедура замены дает автовладельцу массу преимуществ, в числе которых сокращение инерции в управлении. Машина лучше и быстрее "слушается" водителя, сокращается время, необходимое ходовой части для реакции на поворот руля, в том числе и на повышенных скоростях. Многих пугает уменьшение плавности вождения, повышенная "чуткость" автомобиля, но к этому легко привыкнуть.

Пожалуй, главным недостатком ШС является повышенный шум при езде. В салоне современного авто он почти не заметен, но при передвижении по грунтовке или неровной дороге может появиться некоторый дискомфорт. Снизить уровень шума поможет звукоизоляция шарнирных соединений слоем полимера.

Еще один вариант — шарнирные сайлентблоки с полимерными втулками. В отличие от полностью металлических деталей они практически бесшумны. Среди прочих достоинств ШС с полимерными втулками долговечность, устойчивость к высоким и низким температурам, высокая плотность прилегания, снижение трения и механического износа.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить