Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Пневмоподвеска и особенности регулировки пола в полуприцепе

От исправности пневмоподвески зависит безопасность перевозки грузов, срок службы полуприцепа. Своевременная диагностика и устранение неполадок увеличивают срок эксплуатации, предотвращают серьезные поломки и снижают степень износа.

Виды, принцип работы и управление пневматическими подвесками

Для регулировки уровня пола в полуприцепе используются специальные подушки, наполненные воздухом, пневмоподвески. Благодаря им повышается уровень комфорта при езде и плавность движения. Вид подвески, установленной на полуприцеп, зависит от его конструктивных характеристик. Встречаются одинарные, двухконтурные и четырехконтурные подвески.

Пневматическая подвеска крепится к раме полуприцепа, а уровень давления воздуха поддерживает компрессор. Калибровка осуществляется при помощи автоматического оборудования. Правильно проведенная регулировка обеспечивает безопасность грузоперевозок на сложных трассах. Для передвижения по бездорожью пневмоподвеска поднимается на максимальную высоту, опускают ее при погрузо-разгрузочных работах, перед выходом и посадкой. При небольшой скорости подвеску фиксируют на малой высоте, при повышении скорости высота регулируется автоматически с учетом особенностей трассы.

Для калибровки пневмоподвески используется электронная система. С ее помощью поддерживается оптимальный уровень жесткости подушек, высота подвески при разной степени загруженности, проводится проверка узлов, регулируется давление в резервуарах. Выставление высоты пола осуществляется посредством крана калибровки.

air suspension Калибровочные краны делятся на два типа:

  • Ручные
  • Электропневматические

Ручной кран калибровки прост в эксплуатации. Необходимый уровень задается в ручную. Конструкция включает места для подключения ресивера и баллонов с воздухом, соединение и механизм, обеспечивающий выброс излишков воздуха.

Электропневматические краны имеют усложненную конструкцию и устанавливаются на современных полуприцепах и грузовиках. Прибор включает два электрических клапана для выставления высоты пола и индуктивный датчик, контролирующий максимальный уровень подъема. При необходимости устройством можно управлять в ручном режиме.

Часто возникающие неисправности

О неисправности крана регулировки обычно свидетельствуют посторонние звуки (при этом механизм плохо поддается управлению), ошибочные показатели датчиков, неизменный уровень давления при работающем компрессоре, отсутствие изменений при накачивании и спуске подушек, неравномерное распределение воздуха в пневмосистеме.

Задержка при запуске проявляется при неисправности датчиков, которые нуждаются в регулярной проверке работоспособности и поддержании чистоты. Иногда датчики подлежат восстановлению; при проверке нередко оказывается, что сбой в работе произошел в результате загрязнения, а чистка и настройка возвращают их к жизни. Причиной сбоя может быть как долгая эксплуатация, так и полная разрядка аккумулятора, а узкий диапазон датчиков свидетельствует о необходимости калибровки.

Калибровка проводится после полной диагностики оборудования, включая состояние датчиков, их массы, питания, проводки, предохранителей. Часть полуприцепов оснащена автоматической системой считывания ошибок. При ее отсутствии осмотр и диагностика проводятся вручную, включая поиск следов коррозии и обрыва сигнальной линии. Если датчик приходится заменить, проводят очистку кэша памяти устройства для ее нормальной работы.

Выставление уровня пола

Оптимальный уровень пола полуприцепа зависит от его марки, типа дороги, грузоподъемности, особенностей тягача. Регулировка проводится в несколько этапов, начиная с подсоединения резинового шланга к шпильке с направляющей на кране при помощи хомута. Шпилька на кране ставится в центральное положение, затем фиксируется на мосту кузова полуприцепа. Полуприцеп должен быть на одном уровне с тягачом для предотвращения деформаций рамы. В процессе регулировки следует обязательно проверять правильность работы крана и датчиков, чтобы давление на полуоси распределялось равномерно, а износ резины был меньше.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить