Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах

Грузовая ось является несущей конструкцией основных подвижных частей полуприцепа (колес, дисков, тормозов и т.д.). Представляет собой трубу с прямоугольным либо круглым сечением.

Особенности оси прицепа

Оси полуприцепа делаются из прочного материала, гарантирующего длительность эксплуатации и надежность работы деталей при высоких нагрузках. При правильном распределении груза на каждую ось транспортного средства и своевременном техосмотре эти элементы прослужат долгие годы.

Производители машин устанавливают разное количество подвесок на полуприцепы. Поэтому комплектующие важно подбирать соответствующей конфигурации.

Назначение оси

Грузовыми осями на полуприцеп комплектуются тягачи (КамАЗ, Урал, МАЗ, MAN и т.д.). Металлоизделия предназначены для надежного и безопасного передвижения груза по автодороге. Опции подвесок:

  • поддержание маневренности;
  • регулирование торможения;
  • распределение общей нагрузки.
track

Разновидности и количество

Каждый производитель устанавливает разное число осей на прицеп. Например, европейские заводы-изготовители ставят по две трубы, американские по три. Транспортировка тяжелых грузов может потребовать большее количество подвесок. Кроме того, учитываются и другие показатели: тип тормозной системы, размер колесного диска, диаметр балки, грузоподъемность и пр.

Оси выпускаются двух типов: торсионные и рессорные. Первые представляют собой две угловатые трубы (одна размещена в другой). Подвижные элементы скрыты и не требуют периодического техосмотра. Конструкция надежная и простая, но не предназначена для больших и тяжелых грузов. Для транспортировки массивных тяжестей лучше подходит рессорная подвеска. Прочная, надежная, устойчивая система хорошо держит неровности на дороге, но требует регулярного техобслуживания осей.

Ось подъемная

Чтобы снизить износ резины, увеличить тяговую динамику и экономию топлива, на полуприцеп устанавливают дополнительную подъемную ось. Для изготовления детали используют легированную сталь. Такая конструкция проходит предварительное тестирование.

После установки подъемных осей улучшается плавность движения, маневренность, управляемость и тяговая динамика транспортного средства. Правильное распределение нагрузки способствуют поднятию такой конструкции над дорогой.

Выбор оси

Подвеску нужно подбирать правильно. Поэтому лучше сначала пообщаться с консультантами. Они посчитают грузоподъемность и топливные затраты. Также нужно знать тип тормозной системы. На плохом дорожном покрытии предпочтительнее тормоза дисковые. Обращайте внимание на маневренность и длину тормозного пути.

Неисправности

Ремонт подвески полуприцепов и прицепов требуется в следующих случаях:

  • большой износ деталей;
  • сильные коррозионные проявления;
  • поломка элементов оси;
  • трещины по наружной поверхности;
  • неисправность тормозов, частые заносы.

Систематическая диагностика необходима даже для самых хороших и дорогостоящих прицепов. Несоответствующая эксплуатация может привести к неожиданному выходу из строя ТС. Поэтому без регулярной проверки оси не обойтись.

Покупка

Цены у всех производителей разные. Компания BPW считается одной из самых надежных фирм-изготовителей полуприцепов, прицепов и комплектующих. Конструкции, которые они производят, хорошо подходят для российских условий.

На Аutoline стоимость новой оси достигает 300 тысяч рублей. Деталь, бывавшая в употреблении, продается дешевле в три раза. Французы предлагают свой бренд качественных полуосей для полуприцепов Fruehauf. Подержанная труба от этой фирмы стоит около 600$.

Оси б/у от компании SAF для грузовых автомобилей на Аutoline продаются за 70 тысяч рублей. Соответственно, новые трубы обойдутся дороже в три раза. Наиболее бюджетным вариантом считаются отечественные и белорусские производители (Тонар, КамАз, МАЗ).

Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
29.01.24
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
Ось принадлежит к неотъемлемым частям конструкции полуприцепа, которая служит для монтажа дисков, тормозов и колес. Кроме того, на ось приходится значительная часть общей нагрузки полуприцепа, поэтому необходимо правильно распределять нагрузку.
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
23.01.24
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
Грузовые транспортные средства в процессе эксплуатации нередко сталкиваются с неисправностями. Это всегда проблема, особенно, если поломка произошла в рейсе, что чревато финансовыми издержками. Поэтому важно оперативно устранить неисправность.
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
28.12.23
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
Своевременное техническое обслуживания - это самый удобный и экономичный способ поддержания идеального технического состояния полуприцепа. Замена расходных материалов и запчастей убережет от поломок и аварий, связанных с износом основных узлов грузовой техники.
Особенности грузовых СТО и автосервисов
19.12.23
Особенности грузовых СТО и автосервисов
По причине удобства и нежелания самостоятельно обслуживать машину владельцы транспортных средств предпочитают обращаться за услугами в автосервис. В любом населенном пункте функционируют десятки автомастерских с различными услугами, которые отличаются по ценовой политике.
Особенности переоборудования прицепов
05.12.23
Особенности переоборудования прицепов
Изменение конструкции прицепа или полуприцепа может быть вызвано необходимостью ремонта или просто желанием усовершенствовать оборудование, улучшить технические характеристики каркаса. В любом из случаев необходимо тщательно изучить нюансы будущего переоборудования.
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
27.11.23
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
Важным аспектом при выборе грузового автомобиля является тип используемой подвески. Как рессорная, так и пневматическая подвеска обладают собственными преимуществами и недостатками. Чтобы не ошибиться с подбором, стоит учесть все особенности эксплуатации.
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
24.10.23
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
Производство грузового автотранспорта и полуприцепов - достаточно трудоемкий процесс, а оси колес являются одними из основных элементов любого наземного транспортного средства. Они позволяют перемещать тяжелые и крупногабаритные грузы на большие расстояния. 
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить