Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах

Грузовая ось является несущей конструкцией основных подвижных частей полуприцепа (колес, дисков, тормозов и т.д.). Представляет собой трубу с прямоугольным либо круглым сечением.

Особенности оси прицепа

Оси полуприцепа делаются из прочного материала, гарантирующего длительность эксплуатации и надежность работы деталей при высоких нагрузках. При правильном распределении груза на каждую ось транспортного средства и своевременном техосмотре эти элементы прослужат долгие годы.

Производители машин устанавливают разное количество подвесок на полуприцепы. Поэтому комплектующие важно подбирать соответствующей конфигурации.

Назначение оси

Грузовыми осями на полуприцеп комплектуются тягачи (КамАЗ, Урал, МАЗ, MAN и т.д.). Металлоизделия предназначены для надежного и безопасного передвижения груза по автодороге. Опции подвесок:

  • поддержание маневренности;
  • регулирование торможения;
  • распределение общей нагрузки.
track

Разновидности и количество

Каждый производитель устанавливает разное число осей на прицеп. Например, европейские заводы-изготовители ставят по две трубы, американские по три. Транспортировка тяжелых грузов может потребовать большее количество подвесок. Кроме того, учитываются и другие показатели: тип тормозной системы, размер колесного диска, диаметр балки, грузоподъемность и пр.

Оси выпускаются двух типов: торсионные и рессорные. Первые представляют собой две угловатые трубы (одна размещена в другой). Подвижные элементы скрыты и не требуют периодического техосмотра. Конструкция надежная и простая, но не предназначена для больших и тяжелых грузов. Для транспортировки массивных тяжестей лучше подходит рессорная подвеска. Прочная, надежная, устойчивая система хорошо держит неровности на дороге, но требует регулярного техобслуживания осей.

Ось подъемная

Чтобы снизить износ резины, увеличить тяговую динамику и экономию топлива, на полуприцеп устанавливают дополнительную подъемную ось. Для изготовления детали используют легированную сталь. Такая конструкция проходит предварительное тестирование.

После установки подъемных осей улучшается плавность движения, маневренность, управляемость и тяговая динамика транспортного средства. Правильное распределение нагрузки способствуют поднятию такой конструкции над дорогой.

Выбор оси

Подвеску нужно подбирать правильно. Поэтому лучше сначала пообщаться с консультантами. Они посчитают грузоподъемность и топливные затраты. Также нужно знать тип тормозной системы. На плохом дорожном покрытии предпочтительнее тормоза дисковые. Обращайте внимание на маневренность и длину тормозного пути.

Неисправности

Ремонт подвески полуприцепов и прицепов требуется в следующих случаях:

  • большой износ деталей;
  • сильные коррозионные проявления;
  • поломка элементов оси;
  • трещины по наружной поверхности;
  • неисправность тормозов, частые заносы.

Систематическая диагностика необходима даже для самых хороших и дорогостоящих прицепов. Несоответствующая эксплуатация может привести к неожиданному выходу из строя ТС. Поэтому без регулярной проверки оси не обойтись.

Покупка

Цены у всех производителей разные. Компания BPW считается одной из самых надежных фирм-изготовителей полуприцепов, прицепов и комплектующих. Конструкции, которые они производят, хорошо подходят для российских условий.

На Аutoline стоимость новой оси достигает 300 тысяч рублей. Деталь, бывавшая в употреблении, продается дешевле в три раза. Французы предлагают свой бренд качественных полуосей для полуприцепов Fruehauf. Подержанная труба от этой фирмы стоит около 600$.

Оси б/у от компании SAF для грузовых автомобилей на Аutoline продаются за 70 тысяч рублей. Соответственно, новые трубы обойдутся дороже в три раза. Наиболее бюджетным вариантом считаются отечественные и белорусские производители (Тонар, КамАз, МАЗ).

Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
21.08.23
Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. Любая гидравлика со временем течет, что не допустимо для грузовой техники большой тоннажности. Пневматические тормоза способны за меньший промежуток времени остановить многотонный автомобиль, что гидравлике не под силу.
Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов
16.08.23
Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов
Полуприцепы пришли на смену автомобилям-самосвалам, так как при более экономичной стоимости имеют большую грузоподъемность. Самосвальные полуприцепы относятся к спецтехнике, предназначенной для перевозки, в основном, сыпучих грузов: щебня, песка, гальки, угля, руды, гравия, зерна и пр. Наиболее активная сфера применения строительная и аграрная отрасли. К тому же на строительных площадках и в полях самосвальные автопоезда отличаются меньшей проходимостью и маневренностью.
Какую роль играет ось прицепа
13.07.23
Какую роль играет ось прицепа
Уровень полезности любого, даже суперсовременного, магистрального тягача возрастает с появлением прицепа. Все потому, что предназначение комплекса электронных и механических систем грузовых автомобилей состоит именно в эффективной буксировке груженого прицепа.
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда
27.06.23
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда

Нередко при движении по трассе тягача с прицепом в процессе торможения водитель сталкивается с неприятным явлением. Бывает, что буксируемый автоприцеп при торможении уводит в сторону, он тормозит с отставанием или колеса прицепа затормаживаются не синхронно. Такая неисправность может послужить причиной поломки основного транспорта, порчи груза и стать предпосылкой для серьезного ДТП.

Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов
16.06.23
Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов

Тормозная система является одним из ключевых фактором при выборе полуприцепа. На рынке одинаково востребованы модели с барабанными и дисковыми системами. Каждая имеет свои конструктивные особенности и технические параметры. Чтобы правильно сделать выбор в сторону тех или иных тормозов для полуприцепа, важно иметь представление об их технических характеристиках. Крайне важно учитывать в каких условиях будет эксплуатироваться полуприцеп.

Ремонт специальной техники на выезде
26.05.23
Ремонт специальной техники на выезде

В ряде случаев возникают непредвиденные ситуации, в результате которых нормальное функционирование транспортных средств прекращается. Тем более неприятно, если такой момент случился на объекте либо на трассе в рабочее время, а поблизости отсутствуют станции технического обслуживания автомобилей и техники. Тем не менее, возникшая проблема требует эффективного и оперативного разрешения.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить