Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах

Грузовая ось является несущей конструкцией основных подвижных частей полуприцепа (колес, дисков, тормозов и т.д.). Представляет собой трубу с прямоугольным либо круглым сечением.

Особенности оси прицепа

Оси полуприцепа делаются из прочного материала, гарантирующего длительность эксплуатации и надежность работы деталей при высоких нагрузках. При правильном распределении груза на каждую ось транспортного средства и своевременном техосмотре эти элементы прослужат долгие годы.

Производители машин устанавливают разное количество подвесок на полуприцепы. Поэтому комплектующие важно подбирать соответствующей конфигурации.

Назначение оси

Грузовыми осями на полуприцеп комплектуются тягачи (КамАЗ, Урал, МАЗ, MAN и т.д.). Металлоизделия предназначены для надежного и безопасного передвижения груза по автодороге. Опции подвесок:

  • поддержание маневренности;
  • регулирование торможения;
  • распределение общей нагрузки.
track

Разновидности и количество

Каждый производитель устанавливает разное число осей на прицеп. Например, европейские заводы-изготовители ставят по две трубы, американские по три. Транспортировка тяжелых грузов может потребовать большее количество подвесок. Кроме того, учитываются и другие показатели: тип тормозной системы, размер колесного диска, диаметр балки, грузоподъемность и пр.

Оси выпускаются двух типов: торсионные и рессорные. Первые представляют собой две угловатые трубы (одна размещена в другой). Подвижные элементы скрыты и не требуют периодического техосмотра. Конструкция надежная и простая, но не предназначена для больших и тяжелых грузов. Для транспортировки массивных тяжестей лучше подходит рессорная подвеска. Прочная, надежная, устойчивая система хорошо держит неровности на дороге, но требует регулярного техобслуживания осей.

Ось подъемная

Чтобы снизить износ резины, увеличить тяговую динамику и экономию топлива, на полуприцеп устанавливают дополнительную подъемную ось. Для изготовления детали используют легированную сталь. Такая конструкция проходит предварительное тестирование.

После установки подъемных осей улучшается плавность движения, маневренность, управляемость и тяговая динамика транспортного средства. Правильное распределение нагрузки способствуют поднятию такой конструкции над дорогой.

Выбор оси

Подвеску нужно подбирать правильно. Поэтому лучше сначала пообщаться с консультантами. Они посчитают грузоподъемность и топливные затраты. Также нужно знать тип тормозной системы. На плохом дорожном покрытии предпочтительнее тормоза дисковые. Обращайте внимание на маневренность и длину тормозного пути.

Неисправности

Ремонт подвески полуприцепов и прицепов требуется в следующих случаях:

  • большой износ деталей;
  • сильные коррозионные проявления;
  • поломка элементов оси;
  • трещины по наружной поверхности;
  • неисправность тормозов, частые заносы.

Систематическая диагностика необходима даже для самых хороших и дорогостоящих прицепов. Несоответствующая эксплуатация может привести к неожиданному выходу из строя ТС. Поэтому без регулярной проверки оси не обойтись.

Покупка

Цены у всех производителей разные. Компания BPW считается одной из самых надежных фирм-изготовителей полуприцепов, прицепов и комплектующих. Конструкции, которые они производят, хорошо подходят для российских условий.

На Аutoline стоимость новой оси достигает 300 тысяч рублей. Деталь, бывавшая в употреблении, продается дешевле в три раза. Французы предлагают свой бренд качественных полуосей для полуприцепов Fruehauf. Подержанная труба от этой фирмы стоит около 600$.

Оси б/у от компании SAF для грузовых автомобилей на Аutoline продаются за 70 тысяч рублей. Соответственно, новые трубы обойдутся дороже в три раза. Наиболее бюджетным вариантом считаются отечественные и белорусские производители (Тонар, КамАз, МАЗ).

Самые частые неисправности грузовой техники
10.06.24
Самые частые неисправности грузовой техники
Ежедневно дальнобойщики преодолевают тысячи километров, что приводит к естественному износу грузовиков. Транспорт эксплуатируется по дорогам низкого качества, что отрицательно сказывается на его агрегатах. Разберем частые проблемы при эксплуатации грузового транспорта.
Выбор качественного грузового автосервиса: основные параметры
30.05.24
Выбор качественного грузового автосервиса: основные параметры
Важнейшее требование к грузовому транспорту состоит в его постоянной готовности для решения задач ежедневного характера. Все потому, что при затягивании ремонта или его низком качестве предприятие будет вынуждено остановить работу, либо задействовать излишек ресурсов.
Все о ремонте полов, ворот и каркасов полуприцепа
13.05.24
Все о ремонте полов, ворот и каркасов полуприцепа
Все работы, связанные с ремонтом полуприцепов, являются детализированными и требуют учета целого комплекса факторов. Из-за повышенной механической нагрузки - ворота часто открываются, вес груза переносится, а составные части истираются и ударам при движении.
Устройство палетных ящиков для полуприцепа
03.05.24
Устройство палетных ящиков для полуприцепа
Палетный ящик является полезным аксессуаром для полуприцепов, поскольку в нем можно перевозить разные принадлежности, которые обязательно понадобятся в дороге. Он отличается простой конструкцией и небольшим весом, к тому же его не сложно установить.
Ремонт и обслуживание тормозной системы
10.04.24
Ремонт и обслуживание тормозной системы
Работы с тормозной системой грузового транспорта являются ответственным мероприятием, которые должны выполнять специалисты с опытом работы. Обслуживание и ремонт тормозов производится в специальных мастерских, имеющих необходимое оборудование.
Основные факторы разрушения ступицы колеса
02.04.24
Основные факторы разрушения ступицы колеса
Техническая исправность деталей и узлов ходовой части напрямую влияет на удобство и безопасность вождения любого автомобиля. Поэтому при эксплуатации ТС важно регулярно проводить технический осмотр для выявления возможных дефектов и оперативно их устранять.
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
01.03.24
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
Грузовые полуприцепы на просторах стран СНГ эксплуатируются в более суровых условиях, чем грузовая техника в Европе. Это связано с низким качеством дорог и перегрузом. В результате чего  страдают несущие конструкции полуприцепов, поскольку они не рассчитаны на такие нагрузки.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить