Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах

Грузовая ось является несущей конструкцией основных подвижных частей полуприцепа (колес, дисков, тормозов и т.д.). Представляет собой трубу с прямоугольным либо круглым сечением.

Особенности оси прицепа

Оси полуприцепа делаются из прочного материала, гарантирующего длительность эксплуатации и надежность работы деталей при высоких нагрузках. При правильном распределении груза на каждую ось транспортного средства и своевременном техосмотре эти элементы прослужат долгие годы.

Производители машин устанавливают разное количество подвесок на полуприцепы. Поэтому комплектующие важно подбирать соответствующей конфигурации.

Назначение оси

Грузовыми осями на полуприцеп комплектуются тягачи (КамАЗ, Урал, МАЗ, MAN и т.д.). Металлоизделия предназначены для надежного и безопасного передвижения груза по автодороге. Опции подвесок:

  • поддержание маневренности;
  • регулирование торможения;
  • распределение общей нагрузки.
track

Разновидности и количество

Каждый производитель устанавливает разное число осей на прицеп. Например, европейские заводы-изготовители ставят по две трубы, американские по три. Транспортировка тяжелых грузов может потребовать большее количество подвесок. Кроме того, учитываются и другие показатели: тип тормозной системы, размер колесного диска, диаметр балки, грузоподъемность и пр.

Оси выпускаются двух типов: торсионные и рессорные. Первые представляют собой две угловатые трубы (одна размещена в другой). Подвижные элементы скрыты и не требуют периодического техосмотра. Конструкция надежная и простая, но не предназначена для больших и тяжелых грузов. Для транспортировки массивных тяжестей лучше подходит рессорная подвеска. Прочная, надежная, устойчивая система хорошо держит неровности на дороге, но требует регулярного техобслуживания осей.

Ось подъемная

Чтобы снизить износ резины, увеличить тяговую динамику и экономию топлива, на полуприцеп устанавливают дополнительную подъемную ось. Для изготовления детали используют легированную сталь. Такая конструкция проходит предварительное тестирование.

После установки подъемных осей улучшается плавность движения, маневренность, управляемость и тяговая динамика транспортного средства. Правильное распределение нагрузки способствуют поднятию такой конструкции над дорогой.

Выбор оси

Подвеску нужно подбирать правильно. Поэтому лучше сначала пообщаться с консультантами. Они посчитают грузоподъемность и топливные затраты. Также нужно знать тип тормозной системы. На плохом дорожном покрытии предпочтительнее тормоза дисковые. Обращайте внимание на маневренность и длину тормозного пути.

Неисправности

Ремонт подвески полуприцепов и прицепов требуется в следующих случаях:

  • большой износ деталей;
  • сильные коррозионные проявления;
  • поломка элементов оси;
  • трещины по наружной поверхности;
  • неисправность тормозов, частые заносы.

Систематическая диагностика необходима даже для самых хороших и дорогостоящих прицепов. Несоответствующая эксплуатация может привести к неожиданному выходу из строя ТС. Поэтому без регулярной проверки оси не обойтись.

Покупка

Цены у всех производителей разные. Компания BPW считается одной из самых надежных фирм-изготовителей полуприцепов, прицепов и комплектующих. Конструкции, которые они производят, хорошо подходят для российских условий.

На Аutoline стоимость новой оси достигает 300 тысяч рублей. Деталь, бывавшая в употреблении, продается дешевле в три раза. Французы предлагают свой бренд качественных полуосей для полуприцепов Fruehauf. Подержанная труба от этой фирмы стоит около 600$.

Оси б/у от компании SAF для грузовых автомобилей на Аutoline продаются за 70 тысяч рублей. Соответственно, новые трубы обойдутся дороже в три раза. Наиболее бюджетным вариантом считаются отечественные и белорусские производители (Тонар, КамАз, МАЗ).

Причины и методы устранения загрязнения топливной системы грузовиков
05.02.25
Причины и методы устранения загрязнения топливной системы грузовиков
Загрязнение компонентов топливной системы – распространенная проблема в эксплуатации грузовых автомобилей. Для эффективного функционирования транспортного средства важно понимать причины возникновения этого явления и методы его устранения.
Диагностика подвески грузовых автомобилей – залог безопасности
22.01.25
Диагностика подвески грузовых автомобилей – залог безопасности
Подвеска любого автомобиля относится к ключевым узлам, от исправности которых зависит управляемость транспортного средства и безопасность его движения. Благодаря механизму подвески, водитель и пассажиры не чувствуют дискомфорта от неровностей дороги, появляется плавность хода.
Восстановление работоспособности фар грузового автомобиля
08.01.25
Восстановление работоспособности фар грузового автомобиля
Фары - небольшой, но важный элемент любого грузового автомобиля, вне зависимости от его марки и специфики использования. С их помощью водитель видит дорогу, дорожные знаки и пешеходов, а также по свету фар определяются другие участники ДД.
Восстановление систем охлаждения ДВС грузовиков
27.12.24
Восстановление систем охлаждения ДВС грузовиков
Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, которые могут достигать 2000 градусов. Оптимальная температура для агрегата составляет от 80 до 100 градусов. Поэтому для предотвращения деформации металла предусмотрена система терморегуляции.
Как правильно подготовить полуприцеп к зиме
10.12.24
Как правильно подготовить полуприцеп к зиме
Безопасность длительных переездов на фуре, сохранность грузов, безаварийное движение на зимних дорогах напрямую зависит от технического состояния грузовой техники. Исключить простои большегрузов в дороге можно, если заранее позаботиться о тщательной подготовке к зиме.
Регулировка и виды ремонта осей полуприцепа
28.11.24
Регулировка и виды ремонта осей полуприцепа
Осевой узел является ключевым элементом ходовой системы полуприцепа. Он выполнен в виде трубы с квадратным или круглым сечением и служит для монтажа колесных дисков. Из-за значительных нагрузок, которые испытывает ось во время эксплуатации, могут возникать разнообразные поломки.
Особенности ремонта тормозной системы полуприцепов
12.11.24
Особенности ремонта тормозной системы полуприцепов
Исправность тормозной системы полуприцепов - это основной критерий работоспособности транспортного средства, залог безопасности его использования в условиях дорожного движения. Поэтому ТО тормозной системы грузового автомобиля должно проводиться регулярно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить