Грузовая ось является несущей конструкцией основных подвижных частей полуприцепа (колес, дисков, тормозов и т.д.). Представляет собой трубу с прямоугольным либо круглым сечением.
Особенности оси прицепа
Оси полуприцепа делаются из прочного материала, гарантирующего длительность эксплуатации и надежность работы деталей при высоких нагрузках. При правильном распределении груза на каждую ось транспортного средства и своевременном техосмотре эти элементы прослужат долгие годы.
Производители машин устанавливают разное количество подвесок на полуприцепы. Поэтому комплектующие важно подбирать соответствующей конфигурации.
Назначение оси
Грузовыми осями на полуприцеп комплектуются тягачи (КамАЗ, Урал, МАЗ, MAN и т.д.). Металлоизделия предназначены для надежного и безопасного передвижения груза по автодороге. Опции подвесок:
- поддержание маневренности;
- регулирование торможения;
- распределение общей нагрузки.

Разновидности и количество
Каждый производитель устанавливает разное число осей на прицеп. Например, европейские заводы-изготовители ставят по две трубы, американские по три. Транспортировка тяжелых грузов может потребовать большее количество подвесок. Кроме того, учитываются и другие показатели: тип тормозной системы, размер колесного диска, диаметр балки, грузоподъемность и пр.
Оси выпускаются двух типов: торсионные и рессорные. Первые представляют собой две угловатые трубы (одна размещена в другой). Подвижные элементы скрыты и не требуют периодического техосмотра. Конструкция надежная и простая, но не предназначена для больших и тяжелых грузов. Для транспортировки массивных тяжестей лучше подходит рессорная подвеска. Прочная, надежная, устойчивая система хорошо держит неровности на дороге, но требует регулярного техобслуживания осей.
Ось подъемная
Чтобы снизить износ резины, увеличить тяговую динамику и экономию топлива, на полуприцеп устанавливают дополнительную подъемную ось. Для изготовления детали используют легированную сталь. Такая конструкция проходит предварительное тестирование.
После установки подъемных осей улучшается плавность движения, маневренность, управляемость и тяговая динамика транспортного средства. Правильное распределение нагрузки способствуют поднятию такой конструкции над дорогой.
Выбор оси
Подвеску нужно подбирать правильно. Поэтому лучше сначала пообщаться с консультантами. Они посчитают грузоподъемность и топливные затраты. Также нужно знать тип тормозной системы. На плохом дорожном покрытии предпочтительнее тормоза дисковые. Обращайте внимание на маневренность и длину тормозного пути.
Неисправности
Ремонт подвески полуприцепов и прицепов требуется в следующих случаях:
- большой износ деталей;
- сильные коррозионные проявления;
- поломка элементов оси;
- трещины по наружной поверхности;
- неисправность тормозов, частые заносы.
Систематическая диагностика необходима даже для самых хороших и дорогостоящих прицепов. Несоответствующая эксплуатация может привести к неожиданному выходу из строя ТС. Поэтому без регулярной проверки оси не обойтись.
Покупка
Цены у всех производителей разные. Компания BPW считается одной из самых надежных фирм-изготовителей полуприцепов, прицепов и комплектующих. Конструкции, которые они производят, хорошо подходят для российских условий.
На Аutoline стоимость новой оси достигает 300 тысяч рублей. Деталь, бывавшая в употреблении, продается дешевле в три раза. Французы предлагают свой бренд качественных полуосей для полуприцепов Fruehauf. Подержанная труба от этой фирмы стоит около 600$.
Оси б/у от компании SAF для грузовых автомобилей на Аutoline продаются за 70 тысяч рублей. Соответственно, новые трубы обойдутся дороже в три раза. Наиболее бюджетным вариантом считаются отечественные и белорусские производители (Тонар, КамАз, МАЗ).