Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Регулировка осей полуприцепа

Осевой узел является важной составляющей частью каждого грузовика. От него зависят наиважнейшие характеристики транспортных несамоходных средств. Данная статья позволит узнать информацию о видах и марках полуприцепов, их плюсах и минусах, а также о необходимых ремонтных мероприятиях, порядке и особенностях настроек мостов платформ.

Выбор осей

trailer axle Важнейшим элементом не только полуприцепа, но и всей ходовой подвески грузовой пары является осевой узел. Под осью понимается специальная круглая либо прямоугольная труба, на концах которой закреплены колеса транспортного средства. По своим характеристикам оси представляют сложный технический элемент, который включает множество механизмов и имеет разнообразные конструктивные особенности. Осевой узел имеет прочность в 12 тонн.

Сегодня мосты представлены в широком разнообразии, они изготавливаются многими производителями. Эти узлы различаются между собой по применяемым материалам, весу, стоимости, техническим свойствам и другим значимым параметрам.

Вероятные проблемы оси

Исходя из условий эксплуатации полуприцепов и тягачей, а также состояния дорог, периода функционирования агрегата, грузоподъемности, может возникнуть необходимость в осуществлении таких видов технических работ:

  • Выправление ступиц
  • Восстановление геометрических пропорций моста или рихтовка. Она необходима в том случае, если мост погнут
  • Ремонт кронштейнов суппортов
  • Ремонт на осях резьбовых соединений
  • Восстановление пазов и шлицевых соединений
  • Настройка соосностей мостов
  • Ремонт поврежденных труб

В процессе проведения ремонтных работ вначале рекомендуется осуществить слесарные работы при которых применяется сварка. Эта операция позволит уберечь деталь от деформации. Затем идет блок механических работ, а завершающим этапом станет шлифовка отремонтированных элементов.

Если трубы осей погнуты, то потребуется выправление. Оно проводится несколькими способами в зависимости от особенностей повреждения. Так, если прогиб не превышает 0.5 миллиметра, то делают проточку детали или шлифование. Если прогиб составляет более процента от длины оси, то для устранения такого повреждения применяют пресс и винтовые скобы. В такой ситуации обходятся без разогревания. Если показатель изгиба выше, то требуется нагрев места прогиба и правка прессом. Для нагрева часто применяют газовые горелки, температура горения которой не превышает 600 градусов по Цельсию.

При выборе холодного способа правки следует не забывать, что деформация может восстановиться с течением времени. Чтобы избежать риска рекомендуется осуществить тепловую обработку детали после ремонта. Нагрев осуществляется при температуре 500 градусов в течение получаса.

locksmith work После устранения изгибов следует провести контроль правильности выполненных работ. Для этого используют специальное приспособление для нахождения в металле дефектов — дефектоскоп. Он устанавливается на трубу, его значение выставляются на нулевое положение. Восстановленный элемент вращают, фиксируя на приборе сведения о нем. Геометрия считается правильно восстановленной, если показания на дефектоскопе не превышают уровня 0.2 мм.

После замены втулок и осевых подшипников следует восстановить резьбовые соединения. Если резьбовая нарезка повреждена незначительно, то проводится обработка на токарном станке или применение специальной плашки. Если значительно, то применяется способ наплавки после предварительного удаления прежней резьбы. Затем резьбу нарезают вновь.

При множественности изломов оси проводится подточка краев с последующим помещение фрагмента в специальную заготовку, скрепление детали под давлением, прикрепление к вставке электрозаклепками реставрируемого элемента, обвариванием сваркой краев. После места стыковки обрабатываются абразивным инструментом, шлифуются. По окончании работ на специальной индикаторной стойке оценивается геометрия осевого узла.

Во избежание неэффективной работы моста важно грамотно проводить монтаж осевого узла.

Под соблюдением соосности понимается нахождение трубы осей прямо перпендикулярно линии, условно разделяющей полуприцеп посередине продольно. Для отслеживая соосности нужно контролировать состояние поворотных тяг.

В случае необходимости можно оценить соосность самостоятельно с помощью лазерной рулетки или двух нитей для монтажа первого моста. Второй надо отрегулировать относительно первого. Процедура аналогична и для третьего моста.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить