Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Регулировка осей полуприцепа

Осевой узел является важной составляющей частью каждого грузовика. От него зависят наиважнейшие характеристики транспортных несамоходных средств. Данная статья позволит узнать информацию о видах и марках полуприцепов, их плюсах и минусах, а также о необходимых ремонтных мероприятиях, порядке и особенностях настроек мостов платформ.

Выбор осей

trailer axle Важнейшим элементом не только полуприцепа, но и всей ходовой подвески грузовой пары является осевой узел. Под осью понимается специальная круглая либо прямоугольная труба, на концах которой закреплены колеса транспортного средства. По своим характеристикам оси представляют сложный технический элемент, который включает множество механизмов и имеет разнообразные конструктивные особенности. Осевой узел имеет прочность в 12 тонн.

Сегодня мосты представлены в широком разнообразии, они изготавливаются многими производителями. Эти узлы различаются между собой по применяемым материалам, весу, стоимости, техническим свойствам и другим значимым параметрам.

Вероятные проблемы оси

Исходя из условий эксплуатации полуприцепов и тягачей, а также состояния дорог, периода функционирования агрегата, грузоподъемности, может возникнуть необходимость в осуществлении таких видов технических работ:

  • Выправление ступиц
  • Восстановление геометрических пропорций моста или рихтовка. Она необходима в том случае, если мост погнут
  • Ремонт кронштейнов суппортов
  • Ремонт на осях резьбовых соединений
  • Восстановление пазов и шлицевых соединений
  • Настройка соосностей мостов
  • Ремонт поврежденных труб

В процессе проведения ремонтных работ вначале рекомендуется осуществить слесарные работы при которых применяется сварка. Эта операция позволит уберечь деталь от деформации. Затем идет блок механических работ, а завершающим этапом станет шлифовка отремонтированных элементов.

Если трубы осей погнуты, то потребуется выправление. Оно проводится несколькими способами в зависимости от особенностей повреждения. Так, если прогиб не превышает 0.5 миллиметра, то делают проточку детали или шлифование. Если прогиб составляет более процента от длины оси, то для устранения такого повреждения применяют пресс и винтовые скобы. В такой ситуации обходятся без разогревания. Если показатель изгиба выше, то требуется нагрев места прогиба и правка прессом. Для нагрева часто применяют газовые горелки, температура горения которой не превышает 600 градусов по Цельсию.

При выборе холодного способа правки следует не забывать, что деформация может восстановиться с течением времени. Чтобы избежать риска рекомендуется осуществить тепловую обработку детали после ремонта. Нагрев осуществляется при температуре 500 градусов в течение получаса.

locksmith work После устранения изгибов следует провести контроль правильности выполненных работ. Для этого используют специальное приспособление для нахождения в металле дефектов — дефектоскоп. Он устанавливается на трубу, его значение выставляются на нулевое положение. Восстановленный элемент вращают, фиксируя на приборе сведения о нем. Геометрия считается правильно восстановленной, если показания на дефектоскопе не превышают уровня 0.2 мм.

После замены втулок и осевых подшипников следует восстановить резьбовые соединения. Если резьбовая нарезка повреждена незначительно, то проводится обработка на токарном станке или применение специальной плашки. Если значительно, то применяется способ наплавки после предварительного удаления прежней резьбы. Затем резьбу нарезают вновь.

При множественности изломов оси проводится подточка краев с последующим помещение фрагмента в специальную заготовку, скрепление детали под давлением, прикрепление к вставке электрозаклепками реставрируемого элемента, обвариванием сваркой краев. После места стыковки обрабатываются абразивным инструментом, шлифуются. По окончании работ на специальной индикаторной стойке оценивается геометрия осевого узла.

Во избежание неэффективной работы моста важно грамотно проводить монтаж осевого узла.

Под соблюдением соосности понимается нахождение трубы осей прямо перпендикулярно линии, условно разделяющей полуприцеп посередине продольно. Для отслеживая соосности нужно контролировать состояние поворотных тяг.

В случае необходимости можно оценить соосность самостоятельно с помощью лазерной рулетки или двух нитей для монтажа первого моста. Второй надо отрегулировать относительно первого. Процедура аналогична и для третьего моста.

Ремонт и обслуживание тормозной системы
10.04.24
Ремонт и обслуживание тормозной системы
Работы с тормозной системой грузового транспорта являются ответственным мероприятием, которые должны выполнять специалисты с опытом работы. Обслуживание и ремонт тормозов производится в специальных мастерских, имеющих необходимое оборудование.
Основные факторы разрушения ступицы колеса
02.04.24
Основные факторы разрушения ступицы колеса
Техническая исправность деталей и узлов ходовой части напрямую влияет на удобство и безопасность вождения любого автомобиля. Поэтому при эксплуатации ТС важно регулярно проводить технический осмотр для выявления возможных дефектов и оперативно их устранять.
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
01.03.24
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
Грузовые полуприцепы на просторах стран СНГ эксплуатируются в более суровых условиях, чем грузовая техника в Европе. Это связано с низким качеством дорог и перегрузом. В результате чего  страдают несущие конструкции полуприцепов, поскольку они не рассчитаны на такие нагрузки.
Дополнительные оси: виды и установка
22.02.24
Дополнительные оси: виды и установка
Характеристикой уровня давления каждого из мостов полуприцепа с грузом на дорожное полотно является осевая нагрузка. При этом число осевых мостов напрямую определяет массу перевозимых грузов: с увеличением количества мостов полуприцепа возрастает и грузоподъемность.
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
29.01.24
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
Ось принадлежит к неотъемлемым частям конструкции полуприцепа, которая служит для монтажа дисков, тормозов и колес. Кроме того, на ось приходится значительная часть общей нагрузки полуприцепа, поэтому необходимо правильно распределять нагрузку.
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
23.01.24
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
Грузовые транспортные средства в процессе эксплуатации нередко сталкиваются с неисправностями. Это всегда проблема, особенно, если поломка произошла в рейсе, что чревато финансовыми издержками. Поэтому важно оперативно устранить неисправность.
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
28.12.23
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
Своевременное техническое обслуживания - это самый удобный и экономичный способ поддержания идеального технического состояния полуприцепа. Замена расходных материалов и запчастей убережет от поломок и аварий, связанных с износом основных узлов грузовой техники.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить