Осевой узел является важной составляющей частью каждого грузовика. От него зависят наиважнейшие характеристики транспортных несамоходных средств. Данная статья позволит узнать информацию о видах и марках полуприцепов, их плюсах и минусах, а также о необходимых ремонтных мероприятиях, порядке и особенностях настроек мостов платформ.
Выбор осей
Важнейшим элементом не только полуприцепа, но и всей ходовой подвески грузовой пары является осевой узел. Под осью понимается специальная круглая либо прямоугольная труба, на концах которой закреплены колеса транспортного средства. По своим характеристикам оси представляют сложный технический элемент, который включает множество механизмов и имеет разнообразные конструктивные особенности. Осевой узел имеет прочность в 12 тонн.
Сегодня мосты представлены в широком разнообразии, они изготавливаются многими производителями. Эти узлы различаются между собой по применяемым материалам, весу, стоимости, техническим свойствам и другим значимым параметрам.
Вероятные проблемы оси
Исходя из условий эксплуатации полуприцепов и тягачей, а также состояния дорог, периода функционирования агрегата, грузоподъемности, может возникнуть необходимость в осуществлении таких видов технических работ:
- Выправление ступиц
- Восстановление геометрических пропорций моста или рихтовка. Она необходима в том случае, если мост погнут
- Ремонт кронштейнов суппортов
- Ремонт на осях резьбовых соединений
- Восстановление пазов и шлицевых соединений
- Настройка соосностей мостов
- Ремонт поврежденных труб
В процессе проведения ремонтных работ вначале рекомендуется осуществить слесарные работы при которых применяется сварка. Эта операция позволит уберечь деталь от деформации. Затем идет блок механических работ, а завершающим этапом станет шлифовка отремонтированных элементов.
Если трубы осей погнуты, то потребуется выправление. Оно проводится несколькими способами в зависимости от особенностей повреждения. Так, если прогиб не превышает 0.5 миллиметра, то делают проточку детали или шлифование. Если прогиб составляет более процента от длины оси, то для устранения такого повреждения применяют пресс и винтовые скобы. В такой ситуации обходятся без разогревания. Если показатель изгиба выше, то требуется нагрев места прогиба и правка прессом. Для нагрева часто применяют газовые горелки, температура горения которой не превышает 600 градусов по Цельсию.
При выборе холодного способа правки следует не забывать, что деформация может восстановиться с течением времени. Чтобы избежать риска рекомендуется осуществить тепловую обработку детали после ремонта. Нагрев осуществляется при температуре 500 градусов в течение получаса.
После устранения изгибов следует провести контроль правильности выполненных работ. Для этого используют специальное приспособление для нахождения в металле дефектов — дефектоскоп. Он устанавливается на трубу, его значение выставляются на нулевое положение. Восстановленный элемент вращают, фиксируя на приборе сведения о нем. Геометрия считается правильно восстановленной, если показания на дефектоскопе не превышают уровня 0.2 мм.
После замены втулок и осевых подшипников следует восстановить резьбовые соединения. Если резьбовая нарезка повреждена незначительно, то проводится обработка на токарном станке или применение специальной плашки. Если значительно, то применяется способ наплавки после предварительного удаления прежней резьбы. Затем резьбу нарезают вновь.
При множественности изломов оси проводится подточка краев с последующим помещение фрагмента в специальную заготовку, скрепление детали под давлением, прикрепление к вставке электрозаклепками реставрируемого элемента, обвариванием сваркой краев. После места стыковки обрабатываются абразивным инструментом, шлифуются. По окончании работ на специальной индикаторной стойке оценивается геометрия осевого узла.
Во избежание неэффективной работы моста важно грамотно проводить монтаж осевого узла.
Под соблюдением соосности понимается нахождение трубы осей прямо перпендикулярно линии, условно разделяющей полуприцеп посередине продольно. Для отслеживая соосности нужно контролировать состояние поворотных тяг.
В случае необходимости можно оценить соосность самостоятельно с помощью лазерной рулетки или двух нитей для монтажа первого моста. Второй надо отрегулировать относительно первого. Процедура аналогична и для третьего моста.