Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Регулировка осей полуприцепа

Осевой узел является важной составляющей частью каждого грузовика. От него зависят наиважнейшие характеристики транспортных несамоходных средств. Данная статья позволит узнать информацию о видах и марках полуприцепов, их плюсах и минусах, а также о необходимых ремонтных мероприятиях, порядке и особенностях настроек мостов платформ.

Выбор осей

trailer axle Важнейшим элементом не только полуприцепа, но и всей ходовой подвески грузовой пары является осевой узел. Под осью понимается специальная круглая либо прямоугольная труба, на концах которой закреплены колеса транспортного средства. По своим характеристикам оси представляют сложный технический элемент, который включает множество механизмов и имеет разнообразные конструктивные особенности. Осевой узел имеет прочность в 12 тонн.

Сегодня мосты представлены в широком разнообразии, они изготавливаются многими производителями. Эти узлы различаются между собой по применяемым материалам, весу, стоимости, техническим свойствам и другим значимым параметрам.

Вероятные проблемы оси

Исходя из условий эксплуатации полуприцепов и тягачей, а также состояния дорог, периода функционирования агрегата, грузоподъемности, может возникнуть необходимость в осуществлении таких видов технических работ:

  • Выправление ступиц
  • Восстановление геометрических пропорций моста или рихтовка. Она необходима в том случае, если мост погнут
  • Ремонт кронштейнов суппортов
  • Ремонт на осях резьбовых соединений
  • Восстановление пазов и шлицевых соединений
  • Настройка соосностей мостов
  • Ремонт поврежденных труб

В процессе проведения ремонтных работ вначале рекомендуется осуществить слесарные работы при которых применяется сварка. Эта операция позволит уберечь деталь от деформации. Затем идет блок механических работ, а завершающим этапом станет шлифовка отремонтированных элементов.

Если трубы осей погнуты, то потребуется выправление. Оно проводится несколькими способами в зависимости от особенностей повреждения. Так, если прогиб не превышает 0.5 миллиметра, то делают проточку детали или шлифование. Если прогиб составляет более процента от длины оси, то для устранения такого повреждения применяют пресс и винтовые скобы. В такой ситуации обходятся без разогревания. Если показатель изгиба выше, то требуется нагрев места прогиба и правка прессом. Для нагрева часто применяют газовые горелки, температура горения которой не превышает 600 градусов по Цельсию.

При выборе холодного способа правки следует не забывать, что деформация может восстановиться с течением времени. Чтобы избежать риска рекомендуется осуществить тепловую обработку детали после ремонта. Нагрев осуществляется при температуре 500 градусов в течение получаса.

locksmith work После устранения изгибов следует провести контроль правильности выполненных работ. Для этого используют специальное приспособление для нахождения в металле дефектов — дефектоскоп. Он устанавливается на трубу, его значение выставляются на нулевое положение. Восстановленный элемент вращают, фиксируя на приборе сведения о нем. Геометрия считается правильно восстановленной, если показания на дефектоскопе не превышают уровня 0.2 мм.

После замены втулок и осевых подшипников следует восстановить резьбовые соединения. Если резьбовая нарезка повреждена незначительно, то проводится обработка на токарном станке или применение специальной плашки. Если значительно, то применяется способ наплавки после предварительного удаления прежней резьбы. Затем резьбу нарезают вновь.

При множественности изломов оси проводится подточка краев с последующим помещение фрагмента в специальную заготовку, скрепление детали под давлением, прикрепление к вставке электрозаклепками реставрируемого элемента, обвариванием сваркой краев. После места стыковки обрабатываются абразивным инструментом, шлифуются. По окончании работ на специальной индикаторной стойке оценивается геометрия осевого узла.

Во избежание неэффективной работы моста важно грамотно проводить монтаж осевого узла.

Под соблюдением соосности понимается нахождение трубы осей прямо перпендикулярно линии, условно разделяющей полуприцеп посередине продольно. Для отслеживая соосности нужно контролировать состояние поворотных тяг.

В случае необходимости можно оценить соосность самостоятельно с помощью лазерной рулетки или двух нитей для монтажа первого моста. Второй надо отрегулировать относительно первого. Процедура аналогична и для третьего моста.

Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
07.10.25
Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
Пневматическая система — основа безопасности и функциональности современного тягача и полуприцепа. Она отвечает за работу тормозов, подвески, подъемных осей и других критических узлов. Неисправности в системе подачи воздуха проводят к аварийным ситуациям.
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
24.09.25
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
Гидроборты и подъемные механизмы — ключевые элементы грузовой техники, от которых зависит эффективность погрузо-разгрузочных работ. Современные гидравлические системы требуют профессионального подхода к диагностике и ремонту.
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
10.09.25
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
Эксплуатация грузового транспорта неизбежно связана с техническими неисправностями, среди которых отказ сцепления занимает особое место. Эта критически важная система обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
26.08.25
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
Тормозные системы многотонных грузовиков и полуприцепов кардинально отличаются от легковых автомобилей. В основе их работы лежит пневматический принцип, где ключевую роль играют сложные технические узлы в виде тормозных камеры и энергоаккумуляторов.
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
07.08.25
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси.
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить