Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Ремонт и обслуживание пневмосистем полуприцепов

ПневмосистемыВ движении автомобиль и полуприцеп должны образовывать единое целое. Связующим элементом между транспортным средством и полуприцепом являются пневмосистемы. Именно они гарантируют синхронность действий комплекса, помогают в процессе торможения, обеспечивают рост грузоподъемности, мягкость в процессе движения, защиту стыковочных узлов.

Полуприцепы необходимо содержать в исправном состоянии и периодически осуществлять его проверку. От этого зависит и слаженность работы системы в целом, и безопасность на дороге. Современные технологии и методы ремонта и обслуживания пневмосистем полуприцепов гарантируют бесперебойность работы предприятия, сохранение здоровья и жизни всех участников дорожного движения.

Характеристика пневмоприводных систем полуприцепов

Пневмоприводная система тормозов — это устройство, обеспечивающее срабатывание привода от энергии сжатого воздуха. Все механизмы, обеспечивающие тормозную работу полуприцепов, расположенные между тормозом и механизмом управления, относятся в этой конструкции к приводу.

Он состоит из двух блоков — управленческого и энергетического. Управленческий включает все элементы, обеспечивающие функционал тормоза и управление энергетическим запасом. Энергетический служит для подачи энергии, обеспечивающей работу механизмов тормоза и всей тормозной системы в целом.

ПневмосистемыВ целях безопасности пневмопривод поделен на несколько автономных контуров. Это осушитель воздуха, оснащенный регулятором компрессор и контур питания. Последний необходим для процесса подготовки сжатого воздуха, регулятор поддерживает в пределах нормативов уровень давления воздуха в системе, компрессор обеспечивает нагнетание в питающий контур воздуха. Осушитель необходим для фильтрации воздушных масс.

Основные причины и признаки неисправностей пневмосистем

В числе наиболее распространенных:

  • Отсутствие реакции тормоза на нажатие. Основная причина — в баллонах отсутствует воздух. Либо произошла поломка системы снабжения. Это может быть следствием выхода из строя компрессора. Манометр позволяет контролировать уровень давления в воздушных системах. Если он неисправен, то, согласно ПДД, транспортное средство не подлежит эксплуатации
  • Увеличение тормозного пути. Причина — изношенность отдельных деталей и узлов, например, барабана, колодок, одного или нескольких магистральных контуров. Это может быть следствием перепада давления, износа, неправильной работы клапанов, тормозных кранов. Для установления точных причин потребуется диагностика пневмосистем
  • Занос прицепа в процессе торможения. Как правило, причина — в соединяющем тормозные камеры прицепов и тягач разобщительном клапане. Как следствие — прицеп продолжает движение при проникновении воздуха в камеры. В итоге из-за меньшей длины и устойчивости полуприцепа в сравнении с движущимся ему навстречу тягачом, происходит занос. Ремонт заключается в замене разобщительного клапана
  • Занос машины в процессе торможения. Возможная причина — рассинхронизация работы тормозов вследствие неравномерности износа барабана, тормозных колодок, повреждений воздушной камеры

Пневморессоры гарантируют горизонтальность положения кузова вне зависимости от состояния дорог, степени загрузки полуприцепа. Также они обеспечивают мягкость хода, возможность изменения уровня грузовой платформы при погрузке-выгрузке. Даже если из строя выйдет всего один элемент, рама может перекоситься, потребуется замена элемента.

Важно также следить за чистотой устройств, что увеличит срок эксплуатации пневмоподвесок.

Компания «СТО Мега Сервис» выполнит ремонт пневмосистем оперативно и качественно, по умеренным ценам.

Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
07.10.25
Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
Пневматическая система — основа безопасности и функциональности современного тягача и полуприцепа. Она отвечает за работу тормозов, подвески, подъемных осей и других критических узлов. Неисправности в системе подачи воздуха проводят к аварийным ситуациям.
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
24.09.25
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
Гидроборты и подъемные механизмы — ключевые элементы грузовой техники, от которых зависит эффективность погрузо-разгрузочных работ. Современные гидравлические системы требуют профессионального подхода к диагностике и ремонту.
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
10.09.25
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
Эксплуатация грузового транспорта неизбежно связана с техническими неисправностями, среди которых отказ сцепления занимает особое место. Эта критически важная система обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
26.08.25
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
Тормозные системы многотонных грузовиков и полуприцепов кардинально отличаются от легковых автомобилей. В основе их работы лежит пневматический принцип, где ключевую роль играют сложные технические узлы в виде тормозных камеры и энергоаккумуляторов.
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
07.08.25
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси.
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить