Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Ремонт и обслуживание тормозной системы

Все работы с тормозной системой грузового транспорта являются ответственным мероприятием, которые должны выполнять квалифицированные специалисты с опытом работы. Обслуживание и ремонт тормозов должны производится в специальных мастерских, имеющих все необходимое оборудование.

Тормозная система является сочетанием узлов автомобиля, предназначенных для остановки транспорта. От ее надежности зависит безопасность грузовика и остальных автомобилей, участвующих в дорожном движении. Корректная работа тормозов сказывается на управляемости и маневренности машины.

Причины поломки тормозов

Тормозная система автомобилей рассчитана на длительную эксплуатацию и отличается достаточной надежностью. Однако никто не отменял износ трущихся деталей и коррозию тормозных магистралей, которые приводят к следующим неисправностям:

  • Нарушение целостности контуров тормоза гидравлической системы. Происходит из-за очагов коррозии и абразивных процессов. В результате тормозные трубки теряют герметичность, рабочая жидкость выливается наружу и тормоза перестают работать.
  • Высокий износ компонентов пневматических систем. Тормозные цилиндры, барабаны, колодки и диски подвержены износу, поскольку за счет их трения и прижимного действия выполняется снижение скорости грузовика.
  • Особенности работы комбинированных тормозных системах. В таких системах одновременно работают два контура — гидравлический и пневматический, что дает максимальную эффективность, однако система подвержена большему износу и коррозийным процессам.
ремонт тормозной системы полуприцепа

Огромное значение на эксплуатационный ресурс тормозной системы оказывает стиль вождения грузовиком, климатические условия и качество дорог, по которым передвигается автомобиль. На обслуживании и ремонте тормозной системы экономить нельзя — она этого не прощает. Поэтому следует покупать качественные запчасти проверенных брендов, а обслуживание и ремонт выполнять в станциях техобслуживания, которые дорожат своей репутацией.

Как определить, что тормозная система требует внимания

Водители грузовиков, имеющие небольшой опыт работы, часто не знают симптомы неисправности тормозов, поэтому своевременно не обращаются на СТО. Перечислим распространенные признаки тормозов, которым требуется незамедлительный ремонт:

  • Снижение мощности мотора и увеличенный расход топлива.
  • При нажатии на тормоз чувствуются сильные вибрации.
  • Увеличение тормозного пути
  • В процессе торможения слышны посторонние звуки: скрежет, писк или скрип.
  • При торможении грузовик заносит.
  • Не держит ручной тормоз.
  • При визуальном осмотре тормозных дисков обнаружена металлическая стружка.
  • Появление мокрых пятен в районе тормозных цилиндров.
  • При экстренном торможении чувствуются толчки сзади.
  • Тормозная педаль нажимается тяжело или слишком легко.
  • При резком торможении наблюдается подклинивание тормозных колонок, что ощущается педалью тормоза.

Как выполняется профессиональное обслуживание и ремонт тормозов

Сначала специалист по диагностике тормозной системы делает первичный визуальный осмотр машины, после чего составляется прайс с перечнем выполняемых ремонтных работ. Самыми распространенными мероприятиями являются:

  • Осмотр и диагностика тормозов подвески.
  • Проверка и замена датчика, контролирующего износ колодок.
  • Наклепка тормозных накладок.
  • Обслуживание суппортов и направляющих.
  • Замена тормозного цилиндра или сальников.
  • Регулировка трещоток.
  • Замена кольца системы ABS.
  • Снятие и установка опорных дисков.
  • Замена колесных шпилек и барабанов при сильной выработке.
  • Замена четырехконтурного крана.
  • Прокачка тормозной системы.
  • Замена тормозных дисков, вала, аккумулятора тягача/полуприцепа и т.д.

Если вашему тягачу или полуприцепу необходимо выполнить обслуживание или ремонт тормозов, то рекомендуем обратиться в СТО «Мега Сервис». Специалисты работают с любыми грузовиками, тралами и автовозами, устраняют дефекты ходовой части и рамы. Работают с электрикой, силовыми агрегатами и осями полуприцепов.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить