Грузовики предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому узлы и детали техники отличаются износостойкостью, прочностью, устойчивостью к высоким нагрузкам. Но со временем происходит естественный износ технической части, и нередко выходит из строя рама. Она может лопнуть или треснуть, что моментально влечет за собой повреждение и других деталей. Для ремонта рамы полуприцепа лучше обращаться в грузовой автосервис, так как устранение дефекта требует квалификации и соблюдения технологических норм.
Повреждения и их последствия
Поломки рамы возникают или из-за износа, или вследствие аварии. Ранний износ вероятен, если практикуются нагрузки выше допустимых. Такие дефекты характерны для коммерческой автотехники, редко проходящей техобслуживание. Аварийные повреждения зачастую полностью выводят грузовик из строя.
Среди наиболее распространенных дефектов – боковая, диагональная, вертикальная деформация, трещины, изломы, смещение лонжеронов.
Если возникла трещина или другое повреждение, а автомобиль продолжают эксплуатировать, могут возникнуть неприятные последствия:
- высокий расход топлива;
- слишком быстрый износ резины;
- нарушение режима силовых узлов;
- деформация кабины.
Металлическая рама автомобиля – это фундаментальная конструкция, любое нарушение которой может спровоцировать выход из строя и других важных деталей. Например, вместе с изменением геометрии кабины снижается уровень безопасности и появляется угроза здоровью водителя. Оперативный ремонт избавит от полной замены деталей и сделает дальнейшую эксплуатацию автомобиля снова безопасной.
Порядок восстановления рамы:
- Демонтаж навесного оборудования. Поочередно снимают крылья, баки, запасные колеса и другие элементы, на месте оставляют только кабину. Благодаря этому процесс ремонта происходит более эффективно.
- Установка грузовика на стапель. В этом положении выполняют компьютерную диагностику: определяют отклонения от стандартных параметров, выявляют искажения в геометрии.
- Исправление рамы кузова. Производят правку геометрии: фиксируют вытяжные детали, вытягивают шасси, чтобы придать им правильное положение и пр. Объем работ зависит от количества и сложности повреждений.
- Заключительный этап. Исправленную раму шпатлюют, грунтуют, красят, покрывают антикоррозийным составом, затем возвращают на место снятое оборудование.
К восстановлению рамы предъявляются особые требования, так как работа с высокопрочными материалами ведется на специальном оборудовании и необходимо строгое соблюдение технологии. К ремонту допускаются только квалифицированные специалисты с большим опытом работы.
Если по причине высокой нагрузки, износа, аварии или нарушения эксплуатации повредилась рама грузовика, обращайтесь за помощью на СТО «Мега Сервис». Своевременное восстановление конструкции – это защита от дорогостоящей полной замены рамы и гарантия сохранения смежных деталей автомобиля в исправном состоянии.