Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Ремонт и замена шкворней для грузовой техники

Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся в тягачах. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.

Когда необходима замена шкворней

Проверка состояния шкворня требуется каждые 50 тысяч пробега. При обнаружении зазоров, особенно в направлении движения, необходима замена детали. Иначе при движении соединение будет расшатываться, что может привести к повреждению рамы и элементов крепления.

ремонт и восстановление шкворней

Заменить систему присоединения необходимо и при сильном износе опорной плиты. Такая проблема часто возникает с фурами, которые эксплуатируются долгий срок, так как их конструкции уже изношены и прочностные характеристики сильно снижены из-за коррозии и нагрузок. Со временем также истончаются и протираются металлические перекрытия, ребра и другие поверхности, что ведет к нарушению всей прицепной конструкции.

При сильном износе опорной плиты замену или ремонт шкворней совмещают с восстановлением плиты. Во время технического обслуживания могут производиться дополнительные работы: частичный демонтаж пола, замена части элементов.

Основные причины неисправностей шкворней

На сцепной шкворень приходится повышенная нагрузка, поэтому со временем он изнашивается и требует замены. Наиболее частыми причинами ремонта и замены являются:

  • естественное старение, что характерно для любой детали. Со временем металл изнашивается и теряет свою прочность;
  • нарушение правил эксплуатации, выраженное в постоянных перегрузках детали;
  • недостаточное сервисное обслуживание или его отсутствие. Некачественное техническое обслуживание механизма, несвоевременная замена его деталей, ведет к развитию коррозии и быстрому износу узлов.

Разновидности крепления шкворня

При установке фланцевого шкворня применяют разные типы креплений:

  • болтами или сварным швом
  • сочетание сварки и болтов

При креплении шкворня на болтах необходимо использовать динамометрический ключ, который регулирует момент и силу затяжки. Схема затягивания болтов также играет роль, нельзя выполнять регулировку по кругу. При креплении на 6 болтах используется схема 1-4-5-2-3-6, на 4 болтах - 1-3-2-4.

При выполнении сварного шва первоначально вырезают установленный шкворень. Желательно осуществлять демонтаж так, чтобы получился аккуратный люк нужного диаметра. По краям отверстие зачищают, чтобы не было заусенцев и неровностей. Для получения прочного шва используют стержневые электроды или специальную проволоку.

Шкворни без фланцев присоединяют корончатыми гайками и шплинтами.

Особенности установки

Есть несколько нюансов при замене шкворней, которые нужно учитывать, чтобы ремонт не стал причиной ДТП или других неприятностей в дороге. Основные правила гласят:

  1. Для замены стоит использовать оригинальные комплектующие, подходящие для определенной модели транспортного средства. Детали должны быть рассчитаны под предполагаемый уровень нагрузки.
  2. Для смазки нужно выбирать смазочные материалы, указанные в спецификации. Обычно в этом списке присутствуют высококонсистентные составы с присадками, которые обеспечивают надежную защиту деталей от трения и износа.
  3. Сварные швы при монтаже шкворней должны быть не больше установленной толщины. Слишком тонкий шов может не выдержать нагрузки, а толстый - спровоцировать деформацию плиты.
  4. Перед заменой шкворня необходимо изучить инструкцию - в ней могут содержаться важные советы, дополнительные сведения об особенностях деталей.

Все советы при ремонте и замене шкворней обязательно учитывают мастера грузового сервиса на СТО "Мега Сервис". Здесь работают опытные и квалифицированные специалисты, которые быстро, надежно и недорого справляются с любой проблемой полуприцепов, тягачей, тралов.

Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
07.10.25
Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
Пневматическая система — основа безопасности и функциональности современного тягача и полуприцепа. Она отвечает за работу тормозов, подвески, подъемных осей и других критических узлов. Неисправности в системе подачи воздуха проводят к аварийным ситуациям.
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
24.09.25
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
Гидроборты и подъемные механизмы — ключевые элементы грузовой техники, от которых зависит эффективность погрузо-разгрузочных работ. Современные гидравлические системы требуют профессионального подхода к диагностике и ремонту.
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
10.09.25
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
Эксплуатация грузового транспорта неизбежно связана с техническими неисправностями, среди которых отказ сцепления занимает особое место. Эта критически важная система обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
26.08.25
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
Тормозные системы многотонных грузовиков и полуприцепов кардинально отличаются от легковых автомобилей. В основе их работы лежит пневматический принцип, где ключевую роль играют сложные технические узлы в виде тормозных камеры и энергоаккумуляторов.
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
07.08.25
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси.
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить