Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Насколько важную роль играет ось прицепа

Уровень полезности любого, даже суперсовременного, магистрального тягача возрастает с появлением прицепа. Все потому, что предназначение комплекса электронных и механических систем грузовых автомобилей состоит именно в эффективной буксировке груженого прицепа. В процессе выбора прицепа перевозчики преимущественно обращают внимание на характер осей, стоящих на прицепах. Однако важнейшим критерием подбора должны быть не отдельные узлы, а такой агрегат в сборе, как подвеска прицепа.

Об исправном тягаче, как неотъемлемой части

track

Бесспорно, правильно выбранные полуприцепы не смогут обеспечить полный успех при транспортировке груза. Для правильного функционирования всей транспортной системы необходим исправный тягач. Непременным условием успеха в процессе транспортировки груза считается поддержание тягача в исправном состоянии. Так же залогом работоспособности техники станет своевременная диагностика и ремонт полуприцепов на специализированных сервисных центрах.

О подвеске в деталях

Для того, чтобы не ошибиться с выбором, необходимо детально разобраться в конструкционных особенностях и принципе работы каждого узла. Первым делом желательно определиться с ходом подвески. В процессе эксплуатации полуприцепа на отечественных дорогах ход подвески имеет первостепенное значение.

Начинать рекомендуется с этапа измерения переднего кронштейна. В целях сравнения берут 2 прицепа: у первого расстояние до болта 270 мм, а у другого 170 мм. Чем же обусловлена такая разница, не разным ли ходом подвесок? Решить данный вопрос поможет детальный осмотр подвески сзади. Следующим шагом должно стать измерение высоты подвески в зоне подушки. Высота первого прицепа равна 370 мм. Значение нужно придать и длине амортизатора. Его размер составит 370 мм.

О том, почему дело не в оси

Для изучения были подобраны совершенно разные прицепы с совершенно одинаковыми осями, но с совершенно разным ходом подвески. Самое время приступить к измерению второго прицепа. Он обладает такой же осью, однако второй прицеп оснащен короткой полурессорой. Первый прицеп имеет подушку, расположенную сзади оси, а второй сверху.

О роли подушек и хода

Комплектацию относят к более современным, поскольку она служит для сохранения пневматической подушки во время работы. Подвеска дает возможность свободной перевозки грузов всех видов, включая легкие и сверхтяжелые. Дальше необходимо измерить ход подвески следующего прицепа: его размер составит 420 мм, а показатель длины амортизатора 500 мм.

Оба прицепа с одной и той же осью имеют совершенно разную подвеску. Разница в параметре передней части подвески 100 мм, а в задней части 50 мм. Следовательно, второй прицеп обладает большим дорожным просветом и большим ходом подвески. При этом длина амортизатора одного прицепа равна 370 мм, а другого 500 мм. Значение разницы в 130 мм существенное.

При расположении подушки на оси сзади происходит интенсивная передача на раму прицепа колебаний от изъянов дорожного полотна. Если рама будет низкого качества, то колебания передадутся на каркас. Как результат, каркас прослужит довольно недолго. Серьезной проблемой может стать передача интенсивных колебаний на груз. Не секрет, что предназначение тягачей состоит в доставке груза целым и своевременно.

Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
07.10.25
Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
Пневматическая система — основа безопасности и функциональности современного тягача и полуприцепа. Она отвечает за работу тормозов, подвески, подъемных осей и других критических узлов. Неисправности в системе подачи воздуха проводят к аварийным ситуациям.
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
24.09.25
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
Гидроборты и подъемные механизмы — ключевые элементы грузовой техники, от которых зависит эффективность погрузо-разгрузочных работ. Современные гидравлические системы требуют профессионального подхода к диагностике и ремонту.
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
10.09.25
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
Эксплуатация грузового транспорта неизбежно связана с техническими неисправностями, среди которых отказ сцепления занимает особое место. Эта критически важная система обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
26.08.25
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
Тормозные системы многотонных грузовиков и полуприцепов кардинально отличаются от легковых автомобилей. В основе их работы лежит пневматический принцип, где ключевую роль играют сложные технические узлы в виде тормозных камеры и энергоаккумуляторов.
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
07.08.25
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси.
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить