Каким бы мощным и современным не был магистральный тягач, но сам по себе он не представляет никакой ценности. И дело тут не в мощности или других характеристиках техники, а в том, что без прицепного оборудования он полностью бесполезен. Основное назначение тягачей — буксировка груженного прицепа. Все электрические и механические компоненты машины подобраны таким образом, чтобы обеспечить надежность перевозки грузов.
Покупка прицепа — это всегда ответственный шаг, на который идут, хорошо подготовившись. Но даже опытные водители часто делают ставку на ось или тормозную систему при выборе оборудования. Это не совсем правильный подход, ведь для прицепного важны не отдельно тормоза или ось, а весь комплекс в целом, который образует подвеску оборудования.
Подвеска — что это и для чего?
Подвеска — основа прицепа, от которой зависит комфортность эксплуатации техники. Основным ее показателем является ход подвески. Для сравнения рассмотрим две разные модели прицепа с одинаковой осью. Измерим передний кронштейн: у одного прицепа расстояние до болта составляет 270 мм, а у второго — всего 170 мм. Оси одинаковые, а ход подвески — разный.
Рассматривая подвеску сзади, видно, что высота подушки у первого прицепа — 370 мм, точно такое же значение получается при измерении длины амортизатора. Из полученных данных видно, что ось не влияет на ход подвески.
Для выяснения критериев выбора стоит изучить второй прицеп. Видно, что на нем стоит короткая полурессора, а подушка расположена не сзади оси, а над ней.
Подушка — важный элемент подвески
Второй прицеп обладает более современной комплектацией и повышенными эксплуатационными характеристиками. На нем подушка сохранится в рабочем состоянии даже при эксплуатации на плохих дорогах, при перевозке и легких, и сверхтяжелых грузов.
Дело в том, что при одинаковой оси, ход подвески второго прицепа уже составит 420 мм, а длина амортизатора — целых 500 мм. Разница в ходе подвески между первым и вторым прицепом в передней части составляет 100 мм, в задней — 50 мм. При этом разница в длине амортизаторов — уже 130 мм, что говорит в пользу второй модели.
Прицепы для российских дорог
Условия на российских дорогах говорят о необходимости проходимой и надежной техники для грузоперевозок. Поэтому вывод о том, что второй прицеп больше предназначен для российских дорог, очевиден. У него подушка расположена над осью, что позволяет гасить все колебания во время движения по неровным дорогам.
В первой модели подушка размещена сзади оси, что при серьезных колебаниях дает нагрузку на раму прицепа. В случае некачественной рамы вибрация передается на каркас, снижая его срок эксплуатации, повышая износ и вероятность поломки.
Но самое главное, колебания каркаса негативно сказываются на состоянии груза, что может привести к потере им товарного вида, а ведь основная задача прицепов — доставка груза в полной сохранности.