Современные прицепы и полуприцепы отличаются от своих предшественников из прошлого века и элементами конструкции, и внешним видом. Заметные изменения произошли благодаря прогрессу, затронувшему и автомобилестроительную отрасль. Появилось множество особенностей, которые современной технике дают неоспоримые преимущества. Рассмотрим, какие обновления больше остальных повлияли на технические характеристики прицепов, а вместе с ними и на качество перевозок.
Какие элементы претерпели изменения
Сфера грузоперевозок расширилась, потребовалась более функциональная техника, и в связи с этим произошла модернизация различных элементов прицепов. Это коснулось области формирования осей, где производители начали применять новые материалы — более надежные и крепкие металлические сплавы. Благодаря этому удалось увеличить и уровень грузоподъемности платформы.
Также видоизменения произошли с подвеской и шасси. Раму стали изготавливать из легких, но более прочных материалов — стальных сплавов. Весовая нагрузка перераспределилась таким образом, что давление на шасси уменьшилось. В результате появилась возможность использовать стандартный прицеп даже для транспортировки тяжелых грузов. Хотя линейка прицепов-тяжеловесов на российском авторынке также присутствует.
Если раньше прицепы были похожи один на другой, то сейчас появились разновидности, предназначенные для грузовой техники, сельскохозяйственных машин, легковых автомобилей. Они отличаются не только отдельными деталями, но и видом подвески, наличием гидравлической системы или автоматических элементов.
Не нужно забывать и про такой важный нюанс, как место сцепления полуприцепа или прицепа с техникой. Некоторые виды имеют особенности конструкции, походящие только для определенных видов транспорта.
Производители назвали функциональные элементы прицепов, которые могут значительно отличаться у различных моделей:
- Дышло
- Подвеска
- Рама
- Кузов
- Дополнительные детали или функции
Перечисленные элементы позволяют судить об уровне эксплуатации, параметрах транспорта и условиях, в которых может работать прицеп. По отдельным элементам можно сделать выводы о весе перевозимых грузов и видах техники, которую лучше использовать.
Что произошло с конструкцией
Принципиальных изменений в конструкции прицепов не произошло — внешне они сохранили и форму, и основные технические параметры. Обычно это платформа прямоугольной формы, имеющая тканевые или металлические борта различной высоты.
При производстве основное внимание уделяют раме, от которой зависит и грузоподъемность, и стабильность содержимого прицепа во время транспортировки.
На различные виды техники устанавливают подвески разных модификаций. Их выбирают, ориентируясь на тип дорог, по которым планируется перемещение техники. От правильности выбора зависит безопасность всех участников дорожного движения и сохранность груза в прицепе.
Эксперты рекомендуют при покупке прицепа или полуприцепа тщательно изучить технические характеристики и особенности конструкции. Это поможет понять, подходит ли техника для выполнения тех или иных задач.