Все транспортные средства нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Цель ТО – диагностика и своевременное устранение неисправностей, поломок, чтобы исключить неприятные ситуации в дороге. Если водитель заметил шум, крен на поворотах, нарушение устойчивости полуприцепа, а также другие признаки неполадок, он обязан немедленно обратиться в техническую службу.
Отличие прицепа от полуприцепа
Для многих людей принципиального отличия между прицепом и полуприцепом не существует. Оба дополнительных транспортных средства предназначены для перевозки грузов. Основные отличительные признаки — это различное число опорных осей и конструкция сцепки с автомобилем-тягачом.
У полуприцепов более равномерная нагрузка на седельную зону и опорную ось. Они маневреннее, легче эксплуатируются. Техобслуживание полуприцепа осуществляется быстрее, и ломаются они реже.
Виды ТО для полуприцепов
Выделяют две формы технического обслуживания транспортного средства:
- Повседневное ТО. Делается самим владельцем ТС. Водитель осматривает полуприцеп, проверяет состояние колесной пары, крепежа. Времени ежедневный осмотр занимает немного.
- Плановое ТО. Проводится комплекс плановых операций по выявлению и устранению неисправностей. Такое техническое обслуживание требует уже некоторых вложений.
Плановое техническое обслуживание подразделяется на несколько подвидов в соответствии с условиями эксплуатации:
- ТО-1. Проверяется ходовая часть, колеса, тормозная система, светосигнализация;
- ТО-2. Обследуется крепежная система, запасные колеса, осуществляется регулировка всех механизмов;
- Сезонное ТО. Проводится два раза в год: осенью и весной;
- ТО-1000. Полный осмотр после 1000 км пробега. Включает смазку деталей и механизмов, устранение неполадок.
- ТО-5000. То же через 5 тыс. километров пробега.
Регулярная диагностика и проверка ТС позволяет обнаружить любые нарушения в работе полуприцепа, полученные за прошедший период, и вовремя их устранить. Полуприцепы и прицепы обслуживаются раз в квартал. При ежедневном использовании техники желательно проводить ТО каждый месяц.
Характер проводимых работ
- Диагностические: внешний осмотр, контроль работоспособного состояния ходовой части и тормозов, опорной конструкции и крепежной оснастки.
- Плановые: подтягиваются все соединения и гайки полуприцепа в соответствии с техническим предписанием производителя.
- Смазочные: замена смазки опорной оси, подвески, поворотного узла, фиксаторов бортов.
Все эти операции проводятся регулярно, в зависимости от условий эксплуатирования ТС. Также они обязательны при ремонте ходовой части.
Перечень работ в отдельных частях полуприцепов может быть следующим:
- в подвеске проверяется износ втулок и пальцев;
- дисковый тормозной механизм очищается от грязи и влаги. Устраняется загрязненность зажимных блоков и системы регулирования зазора между диском и накладками;
- барабанные тормозной механизм осматривается на предмет замены деталей. Диагностика делается на специальном стенде.
Кроме того, пристальное внимание следует уделить приспособлениям, которые обеспечивают надежную фиксацию груза, а также сварным швам, механизмам сцепления и системе защиты. СТО «Мега Сервис» проводит качественную диагностику и техническое обслуживание транспортных средств любого назначения.