Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности техобслуживания полуприцепов

Все транспортные средства нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Цель ТО – диагностика и своевременное устранение неисправностей, поломок, чтобы исключить неприятные ситуации в дороге. Если водитель заметил шум, крен на поворотах, нарушение устойчивости полуприцепа, а также другие признаки неполадок, он обязан немедленно обратиться в техническую службу.

полуприцеп

Отличие прицепа от полуприцепа

Для многих людей принципиального отличия между прицепом и полуприцепом не существует. Оба дополнительных транспортных средства предназначены для перевозки грузов. Основные отличительные признаки — это различное число опорных осей и конструкция сцепки с автомобилем-тягачом.

У полуприцепов более равномерная нагрузка на седельную зону и опорную ось. Они маневреннее, легче эксплуатируются. Техобслуживание полуприцепа осуществляется быстрее, и ломаются они реже.

Виды ТО для полуприцепов

Выделяют две формы технического обслуживания транспортного средства:

  • Повседневное ТО. Делается самим владельцем ТС. Водитель осматривает полуприцеп, проверяет состояние колесной пары, крепежа. Времени ежедневный осмотр занимает немного.
  • Плановое ТО. Проводится комплекс плановых операций по выявлению и устранению неисправностей. Такое техническое обслуживание требует уже некоторых вложений.

Плановое техническое обслуживание подразделяется на несколько подвидов в соответствии с условиями эксплуатации:

  • ТО-1. Проверяется ходовая часть, колеса, тормозная система, светосигнализация;
  • ТО-2. Обследуется крепежная система, запасные колеса, осуществляется регулировка всех механизмов;
  • Сезонное ТО. Проводится два раза в год: осенью и весной;
  • ТО-1000. Полный осмотр после 1000 км пробега. Включает смазку деталей и механизмов, устранение неполадок.
  • ТО-5000. То же через 5 тыс. километров пробега.

Регулярная диагностика и проверка ТС позволяет обнаружить любые нарушения в работе полуприцепа, полученные за прошедший период, и вовремя их устранить. Полуприцепы и прицепы обслуживаются раз в квартал. При ежедневном использовании техники желательно проводить ТО каждый месяц.

Характер проводимых работ

  1. Диагностические: внешний осмотр, контроль работоспособного состояния ходовой части и тормозов, опорной конструкции и крепежной оснастки.
  2. Плановые: подтягиваются все соединения и гайки полуприцепа в соответствии с техническим предписанием производителя.
  3. Смазочные: замена смазки опорной оси, подвески, поворотного узла, фиксаторов бортов.

Все эти операции проводятся регулярно, в зависимости от условий эксплуатирования ТС. Также они обязательны при ремонте ходовой части.

Перечень работ в отдельных частях полуприцепов может быть следующим:

  • в подвеске проверяется износ втулок и пальцев;
  • дисковый тормозной механизм очищается от грязи и влаги. Устраняется загрязненность зажимных блоков и системы регулирования зазора между диском и накладками;
  • барабанные тормозной механизм осматривается на предмет замены деталей. Диагностика делается на специальном стенде.

Кроме того, пристальное внимание следует уделить приспособлениям, которые обеспечивают надежную фиксацию груза, а также сварным швам, механизмам сцепления и системе защиты. СТО «Мега Сервис» проводит качественную диагностику и техническое обслуживание транспортных средств любого назначения.

Особенности переоборудования прицепов
05.12.23
Особенности переоборудования прицепов
Изменение конструкции прицепа или полуприцепа может быть вызвано необходимостью ремонта или просто желанием усовершенствовать оборудование, улучшить технические характеристики каркаса. В любом из случаев необходимо тщательно изучить нюансы будущего переоборудования.
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
27.11.23
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
Важным аспектом при выборе грузового автомобиля является тип используемой подвески. Как рессорная, так и пневматическая подвеска обладают собственными преимуществами и недостатками. Чтобы не ошибиться с подбором, стоит учесть все особенности эксплуатации.
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
24.10.23
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
Производство грузового автотранспорта и полуприцепов - достаточно трудоемкий процесс, а оси колес являются одними из основных элементов любого наземного транспортного средства. Они позволяют перемещать тяжелые и крупногабаритные грузы на большие расстояния. 
Грамотный выбор грузового автосервиса: основные критерии
20.10.23
Грамотный выбор грузового автосервиса: основные критерии
Самым главным требованием к грузовому транспорту является регулярное выполнение ежедневных задач. Разумный выбор СТО должен быть основан на параметрах перечня видов технического обслуживания, типов используемых деталей, а также уровня квалификации специалистов.
Монтаж подъемной оси на полуприцеп
20.09.23
Монтаж подъемной оси на полуприцеп
Во время движения распределение нагрузки характерно для любого транспортного средства. Чтобы при излишнем весе исключить повреждение асфальта, для автомобилей установлены лимиты давления, для различных транспортных средств нормы являются особенно важными.
Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
21.08.23
Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. 
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить