Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности техобслуживания полуприцепов

Все транспортные средства нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Цель ТО – диагностика и своевременное устранение неисправностей, поломок, чтобы исключить неприятные ситуации в дороге. Если водитель заметил шум, крен на поворотах, нарушение устойчивости полуприцепа, а также другие признаки неполадок, он обязан немедленно обратиться в техническую службу.

полуприцеп

Отличие прицепа от полуприцепа

Для многих людей принципиального отличия между прицепом и полуприцепом не существует. Оба дополнительных транспортных средства предназначены для перевозки грузов. Основные отличительные признаки — это различное число опорных осей и конструкция сцепки с автомобилем-тягачом.

У полуприцепов более равномерная нагрузка на седельную зону и опорную ось. Они маневреннее, легче эксплуатируются. Техобслуживание полуприцепа осуществляется быстрее, и ломаются они реже.

Виды ТО для полуприцепов

Выделяют две формы технического обслуживания транспортного средства:

  • Повседневное ТО. Делается самим владельцем ТС. Водитель осматривает полуприцеп, проверяет состояние колесной пары, крепежа. Времени ежедневный осмотр занимает немного.
  • Плановое ТО. Проводится комплекс плановых операций по выявлению и устранению неисправностей. Такое техническое обслуживание требует уже некоторых вложений.

Плановое техническое обслуживание подразделяется на несколько подвидов в соответствии с условиями эксплуатации:

  • ТО-1. Проверяется ходовая часть, колеса, тормозная система, светосигнализация;
  • ТО-2. Обследуется крепежная система, запасные колеса, осуществляется регулировка всех механизмов;
  • Сезонное ТО. Проводится два раза в год: осенью и весной;
  • ТО-1000. Полный осмотр после 1000 км пробега. Включает смазку деталей и механизмов, устранение неполадок.
  • ТО-5000. То же через 5 тыс. километров пробега.

Регулярная диагностика и проверка ТС позволяет обнаружить любые нарушения в работе полуприцепа, полученные за прошедший период, и вовремя их устранить. Полуприцепы и прицепы обслуживаются раз в квартал. При ежедневном использовании техники желательно проводить ТО каждый месяц.

Характер проводимых работ

  1. Диагностические: внешний осмотр, контроль работоспособного состояния ходовой части и тормозов, опорной конструкции и крепежной оснастки.
  2. Плановые: подтягиваются все соединения и гайки полуприцепа в соответствии с техническим предписанием производителя.
  3. Смазочные: замена смазки опорной оси, подвески, поворотного узла, фиксаторов бортов.

Все эти операции проводятся регулярно, в зависимости от условий эксплуатирования ТС. Также они обязательны при ремонте ходовой части.

Перечень работ в отдельных частях полуприцепов может быть следующим:

  • в подвеске проверяется износ втулок и пальцев;
  • дисковый тормозной механизм очищается от грязи и влаги. Устраняется загрязненность зажимных блоков и системы регулирования зазора между диском и накладками;
  • барабанные тормозной механизм осматривается на предмет замены деталей. Диагностика делается на специальном стенде.

Кроме того, пристальное внимание следует уделить приспособлениям, которые обеспечивают надежную фиксацию груза, а также сварным швам, механизмам сцепления и системе защиты. СТО «Мега Сервис» проводит качественную диагностику и техническое обслуживание транспортных средств любого назначения.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить