Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения

Своевременное техническое обслуживания является самым удобным и экономичным способом поддержания идеального технического состояния полуприцепа. Замена расходных материалов и запчастей убережет от поломок и аварий, связанных с износом основных узлов грузовой техники. Только регулярное и профессиональное ТО может гарантировать отсутствие критических поломок, устранение которых потребует значительных финансовых и временных затрат.

Разновидности и сроки ТО

ось полуприцепа

Регулярный осмотр техники и устранение мелких неполадок входит в обязанности водителя или механика. Такой вид обслуживания необходимо выполнять если не ежедневно, то перед каждым выездом. Кроме ежедневного техобслуживания, обязательно проведение планового ТО, сроки которого устанавливаются производителем прицепной техники. Также, помимо рекомендаций изготовителя, стоит учитывать пробег и время получения паспорта на технику.

Обычно первую проверку технического состояния проходят через 2 тысячи пробега, вторую - через 20 тысяч, последующие - каждые полгода (традиционно весной и осенью).

При выполнении ТО выделяют три вида работ:

  1. Контрольно-диагностические. Осмотр и тестирование состояния пневматики, шин, шкворня, стояночного тормоза;
  2. Регламентные. Промывка и замена фильтров, очистка топливного бака, регулировка резьбовых соединений;
  3. Смазочные. Производится замена смазки осей, шарниров, подвески и других узлов.

Все расходные жидкости подбираются согласно рекомендациям производителя, указанным в химмотологической карте.

Проведение срочного ТО

При активной эксплуатации прицепа и несвоевременном обслуживании возникает риск неисправностей основных узлов. Признаки, указывающие на поломку в этом случае будут очевидны даже для неопытного водителя:

  • сильный скрип, а также шумы при поворотах;
  • занос кузова при езде даже по прямой дороге;
  • встряхивание или постоянная вибрация при движении по ровному покрытию;
  • тормозная система реагирует с опозданием и не в полную мощность;
  • ощущается неустойчивость платформы и проблемы с управлением прицепом.

При первых же признаках неполадки рекомендуется обращаться в специализированный сервис. Не стоит доводить проблему до критического состояния - впоследствии ремонт может обойтись в несколько раз дороже.

Узлы, требующие регулярного осмотра и ТО

У грузовой техники наиболее подвержены износу узлы, отвечающие за ходовую часть. Именно на них приходится самая большая нагрузка, поэтому не стоит забывать о проверке состояния креплений грузов, болтовых и сварных соединений, тягово-сцепных устройств. Особого внимания также требуют:

  • Ступичные подшипники. Рекомендуют менять каждые 3-4 года полным комплектом, при замене всего комплекта поддерживается равномерное расходование ресурса элементов;
  • Тормозная система. Износ может существенно отличаться при разных условиях эксплуатации. поэтому необходим контроль за состоянием движущихся элементов и наличием смазки;
  • Подвеска. Максимальная нагрузка на которую приходится на сайлентблок полурессоры, чтобы не появились перекосы кузова, нужно своевременно менять втулки и пальцы.

Не стоит забывать о техническом обслуживании пневмосистем, ремонт которых достаточно дорогостоящий, поэтому выгоднее предотвратить поломку, чем ее потом устранить. Обратиться за профессиональной помощью по ремонту и обслуживанию грузовой и прицепной техники приглашаем на СТО "Мега Сервис", где работают квалифицированные мастера с огромным опытом.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить