Энергоаккумулятор полуприцепа представляет собой часть пневматической тормозной системы грузового автомобиля. В целях безопасности крайне важно поддерживать его функционал на должном уровне. Так как некоторые поломки этой системы могут застать водителя врасплох, поэтому разбираться в принципах работы устройства должны не только автомеханики, но и те, кто находится за рулем грузовика.
Общая характеристика и принципы работы агрегата
Энергоаккумулятор необходим для накопления и сохранения импульса сжатой пружины. Принцип работы устройства заключается в возможности в нужный момент высвободить накопленную энергию, в результате чего сработает тормозная система.
С помощью функционала этого агрегата осуществляется управление тормозными колодками за счет создания в пневмосистеме давления. Пружинный механизм обеспечивает срабатывание стояночного тормоза.
Вне зависимости от предназначения полуприцепа и его модели энергоаккумулятор является важнейшей частью его тормозной системы. Среди конструктивных элементов агрегата выделяют:
- Металлический внешний корпус конструкции
- Пружина, способная развивать усилие в 1 – 2 тонны
- Винт-ось, предназначенный для отключения тормозов в ручном режиме
- Толкатель и поршень, связанные между собой
Такая конструкция энергоаккумулятора была разработана еще в 50-е годы 20 века и до сих пор успешно применяется.
Принцип действия энергоаккумулятора полуприцепа основывается на давлении, которое оказывает пружина на приводной шток тормозов при помощи толкателя и поршня. При нахождении в подпоршневом пространстве сжатого воздуха пружина тоже оказывается в сжатом состоянии и это напряжение сохраняется на некоторое время (примерно на 2 часа).
При выпускании воздуха из подпоршневого пространства пружина разжимается и тормоз срабатывает. Управление механизмом производится за счет крана ручника.
Энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру, закрепляясь на болтовом соединении посредством специальных кронштейнов. Важно наличие в окружающем пространстве достаточного места для подводящих сжатый воздух шлангов.
Устанавливая энергоаккумулятор, следует совершить такие действия. Вмонтировать все его элементы в отведенные для них на тормозных камерах места. Подключить ко входу шланги для подачи сжатого воздуха. Подсоединить оказывающий давление на ручник, ускорительный клапан ресивер. Обеспечить подачу воздуха к пружинам энергоаккумулятора.
Неисправности и их устранение
В ходе эксплуатации агрегатов на прицепах и полуприцепах неполадки могут появиться по следующим причинам:
- Вода и грязь попадают на рабочие части конструкции, оказывая на них негативное влияние
- Коррозия, разрушающая детали агрегата
- Низкая износостойкость уплотнительных элементов, что ведет к их быстрому изнашиванию
В результате потребуется ремонт системы, который можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых знаний и навыков либо обратиться к специалистам. При проведении восстановительных работ своими силами важно избегать грязи и пыли в помещении, где проводится ремонт. Также рекомендовано применение для трущихся деталей специальной смазки, увеличивающей срок полезной эксплуатации агрегата. Немаловажно четко соблюдать инструкцию и обращаться с элементами конструкции как можно более бережно.
Выбор агрегата осуществляется, исходя из типа тягачей, модели автомобиля, рекомендаций производителей. Приобретать запчасти и все необходимое для ремонта энергоаккумулятора следует в специализированных магазинах, так как от качества этого агрегата напрямую зависит безопасность дорожного движения.