Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Устройство энергоаккумулятора полуприцепа и принципы его работы

ПолуприцепыЭнергоаккумулятор полуприцепа представляет собой часть пневматической тормозной системы грузового автомобиля. В целях безопасности крайне важно поддерживать его функционал на должном уровне. Так как некоторые поломки этой системы могут застать водителя врасплох, поэтому разбираться в принципах работы устройства должны не только автомеханики, но и те, кто находится за рулем грузовика.

Общая характеристика и принципы работы агрегата

Энергоаккумулятор необходим для накопления и сохранения импульса сжатой пружины. Принцип работы устройства заключается в возможности в нужный момент высвободить накопленную энергию, в результате чего сработает тормозная система.

С помощью функционала этого агрегата осуществляется управление тормозными колодками за счет создания в пневмосистеме давления. Пружинный механизм обеспечивает срабатывание стояночного тормоза.

Вне зависимости от предназначения полуприцепа и его модели энергоаккумулятор является важнейшей частью его тормозной системы. Среди конструктивных элементов агрегата выделяют:

  • Металлический внешний корпус конструкции
  • Пружина, способная развивать усилие в 1 – 2 тонны
  • Винт-ось, предназначенный для отключения тормозов в ручном режиме
  • Толкатель и поршень, связанные между собой

Такая конструкция энергоаккумулятора была разработана еще в 50-е годы 20 века и до сих пор успешно применяется.

Принцип действия энергоаккумулятора полуприцепа основывается на давлении, которое оказывает пружина на приводной шток тормозов при помощи толкателя и поршня. При нахождении в подпоршневом пространстве сжатого воздуха пружина тоже оказывается в сжатом состоянии и это напряжение сохраняется на некоторое время (примерно на 2 часа).

При выпускании воздуха из подпоршневого пространства пружина разжимается и тормоз срабатывает. Управление механизмом производится за счет крана ручника.

Энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру, закрепляясь на болтовом соединении посредством специальных кронштейнов. Важно наличие в окружающем пространстве достаточного места для подводящих сжатый воздух шлангов.

ПолуприцепыУстанавливая энергоаккумулятор, следует совершить такие действия. Вмонтировать все его элементы в отведенные для них на тормозных камерах места. Подключить ко входу шланги для подачи сжатого воздуха. Подсоединить оказывающий давление на ручник, ускорительный клапан ресивер. Обеспечить подачу воздуха к пружинам энергоаккумулятора.

Неисправности и их устранение

В ходе эксплуатации агрегатов на прицепах и полуприцепах неполадки могут появиться по следующим причинам:

  • Вода и грязь попадают на рабочие части конструкции, оказывая на них негативное влияние
  • Коррозия, разрушающая детали агрегата
  • Низкая износостойкость уплотнительных элементов, что ведет к их быстрому изнашиванию

В результате потребуется ремонт системы, который можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых знаний и навыков либо обратиться к специалистам. При проведении восстановительных работ своими силами важно избегать грязи и пыли в помещении, где проводится ремонт. Также рекомендовано применение для трущихся деталей специальной смазки, увеличивающей срок полезной эксплуатации агрегата. Немаловажно четко соблюдать инструкцию и обращаться с элементами конструкции как можно более бережно.

Выбор агрегата осуществляется, исходя из типа тягачей, модели автомобиля, рекомендаций производителей. Приобретать запчасти и все необходимое для ремонта энергоаккумулятора следует в специализированных магазинах, так как от качества этого агрегата напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов
24.03.23
Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов

Любой водитель, который осуществляет перевозку грузов с применением полуприцепов и прицепов сталкивается с необходимостью осуществления подключения к питанию. Эта процедура проводится при помощи специальных приспособлений. Однако если необходимый для проведения этих действий опыт отсутствует, мероприятие может вызвать те или иные сложности.

Технические особенности современных прицепов
14.03.23
Технические особенности современных прицепов

Современные прицепы и полуприцепы отличаются от своих предшественников из прошлого века и элементами конструкции, и внешним видом.Рассмотрим, какие обновления больше остальных повлияли на технические характеристики прицепов, а вместе с ними и на качество перевозок.

Для чего нужен кран подъема оси полуприцепа
26.01.23
Для чего нужен кран подъема оси полуприцепа

При разработке деталей большегрузных автомобилей большое внимание уделяется не только технической стороне вопроса. В учет также берутся критерии безопасности и комфортной езды.

Особенности диагностики и устранения неисправностей системы АБС тягачей и прицепов
18.01.23
Особенности диагностики и устранения неисправностей системы АБС тягачей и прицепов

Тормозная система с электронным управлением EBS была разработана в 1996 году. Ее устанавливают практически на все грузовики, тягачи, прицепы и полуприцепы уже более двадцати лет. Электронная система служит для обеспечения безопасности водителей и других участников дорожного движения.

Замена и ремонт реактивных штанг полуприцепов
27.12.22
Замена и ремонт реактивных штанг полуприцепов

Реактивная тяга — важный элемент автомобильной подвески, предназначенный для снижения колебания, нагрузки на агрегаты в процессе движения машины, ограничения хода подвижных частей (поворотных кулаков рулевых управлений и пр.).

Особенности функционала и ремонта модуляторов прицепной техники
21.12.22
Особенности функционала и ремонта модуляторов прицепной техники

Под модулятором понимается устройство, которое меняет параметры несущих сигналов, исходя из изменений информационного (передаваемого) сигнала. Сам процесс передачи носит название модуляции, а передаваемый в его ходе сигнал — модулирующий.

Что такое коники полуприцепа
14.12.22
Что такое коники полуприцепа

Стержни или стойки, закрепленные в полу полуприцепов, называют кониками. Они предназначены для перевозки непаллетируемых грузов или труб, которые приобретают стабильность благодаря этим элементам.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить