Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Устройство энергоаккумулятора полуприцепа и принципы его работы

ПолуприцепыЭнергоаккумулятор полуприцепа представляет собой часть пневматической тормозной системы грузового автомобиля. В целях безопасности крайне важно поддерживать его функционал на должном уровне. Так как некоторые поломки этой системы могут застать водителя врасплох, поэтому разбираться в принципах работы устройства должны не только автомеханики, но и те, кто находится за рулем грузовика.

Общая характеристика и принципы работы агрегата

Энергоаккумулятор необходим для накопления и сохранения импульса сжатой пружины. Принцип работы устройства заключается в возможности в нужный момент высвободить накопленную энергию, в результате чего сработает тормозная система.

С помощью функционала этого агрегата осуществляется управление тормозными колодками за счет создания в пневмосистеме давления. Пружинный механизм обеспечивает срабатывание стояночного тормоза.

Вне зависимости от предназначения полуприцепа и его модели энергоаккумулятор является важнейшей частью его тормозной системы. Среди конструктивных элементов агрегата выделяют:

  • Металлический внешний корпус конструкции
  • Пружина, способная развивать усилие в 1 – 2 тонны
  • Винт-ось, предназначенный для отключения тормозов в ручном режиме
  • Толкатель и поршень, связанные между собой

Такая конструкция энергоаккумулятора была разработана еще в 50-е годы 20 века и до сих пор успешно применяется.

Принцип действия энергоаккумулятора полуприцепа основывается на давлении, которое оказывает пружина на приводной шток тормозов при помощи толкателя и поршня. При нахождении в подпоршневом пространстве сжатого воздуха пружина тоже оказывается в сжатом состоянии и это напряжение сохраняется на некоторое время (примерно на 2 часа).

При выпускании воздуха из подпоршневого пространства пружина разжимается и тормоз срабатывает. Управление механизмом производится за счет крана ручника.

Энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру, закрепляясь на болтовом соединении посредством специальных кронштейнов. Важно наличие в окружающем пространстве достаточного места для подводящих сжатый воздух шлангов.

ПолуприцепыУстанавливая энергоаккумулятор, следует совершить такие действия. Вмонтировать все его элементы в отведенные для них на тормозных камерах места. Подключить ко входу шланги для подачи сжатого воздуха. Подсоединить оказывающий давление на ручник, ускорительный клапан ресивер. Обеспечить подачу воздуха к пружинам энергоаккумулятора.

Неисправности и их устранение

В ходе эксплуатации агрегатов на прицепах и полуприцепах неполадки могут появиться по следующим причинам:

  • Вода и грязь попадают на рабочие части конструкции, оказывая на них негативное влияние
  • Коррозия, разрушающая детали агрегата
  • Низкая износостойкость уплотнительных элементов, что ведет к их быстрому изнашиванию

В результате потребуется ремонт системы, который можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых знаний и навыков либо обратиться к специалистам. При проведении восстановительных работ своими силами важно избегать грязи и пыли в помещении, где проводится ремонт. Также рекомендовано применение для трущихся деталей специальной смазки, увеличивающей срок полезной эксплуатации агрегата. Немаловажно четко соблюдать инструкцию и обращаться с элементами конструкции как можно более бережно.

Выбор агрегата осуществляется, исходя из типа тягачей, модели автомобиля, рекомендаций производителей. Приобретать запчасти и все необходимое для ремонта энергоаккумулятора следует в специализированных магазинах, так как от качества этого агрегата напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Особенности переоборудования прицепов
05.12.23
Особенности переоборудования прицепов
Изменение конструкции прицепа или полуприцепа может быть вызвано необходимостью ремонта или просто желанием усовершенствовать оборудование, улучшить технические характеристики каркаса. В любом из случаев необходимо тщательно изучить нюансы будущего переоборудования.
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
27.11.23
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
Важным аспектом при выборе грузового автомобиля является тип используемой подвески. Как рессорная, так и пневматическая подвеска обладают собственными преимуществами и недостатками. Чтобы не ошибиться с подбором, стоит учесть все особенности эксплуатации.
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
24.10.23
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
Производство грузового автотранспорта и полуприцепов - достаточно трудоемкий процесс, а оси колес являются одними из основных элементов любого наземного транспортного средства. Они позволяют перемещать тяжелые и крупногабаритные грузы на большие расстояния. 
Грамотный выбор грузового автосервиса: основные критерии
20.10.23
Грамотный выбор грузового автосервиса: основные критерии
Самым главным требованием к грузовому транспорту является регулярное выполнение ежедневных задач. Разумный выбор СТО должен быть основан на параметрах перечня видов технического обслуживания, типов используемых деталей, а также уровня квалификации специалистов.
Монтаж подъемной оси на полуприцеп
20.09.23
Монтаж подъемной оси на полуприцеп
Во время движения распределение нагрузки характерно для любого транспортного средства. Чтобы при излишнем весе исключить повреждение асфальта, для автомобилей установлены лимиты давления, для различных транспортных средств нормы являются особенно важными.
Особенности техобслуживания полуприцепов
14.09.23
Особенности техобслуживания полуприцепов
Все транспортные средства нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Цель ТО – диагностика и своевременное устранение неисправностей, поломок, чтобы исключить неприятные ситуации в дороге. Если водитель обнаружил неполадки, он обязан немедленно обратиться в техническую службу.
Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
21.08.23
Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. 
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить