Палетный ящик является полезным дополнением для полуприцепов, поскольку в нем можно перевозить разные принадлежности, которые обязательно понадобятся в дороге. Он отличается простой конструкцией и небольшим весом. Изделие имеет доступную стоимость, поэтому его можно купить или выполнить самостоятельно. Разберем, стоит ли устанавливать палетный ящик и как его применять на практике.
Основные параметры палетных ящиков для полуприцепов
Изделие имеет второе название — инструментальный ящик, в нем удобно хранить инструменты для обслуживания грузовой техники. Палетный ящик отличается надежностью, практичностью, функциональностью и простой конструкцией, поэтому популярен среди владельцев грузового транспорта. Благодаря этим характеристикам ящики для инструментов изготавливаются в производственных масштабах и продаются в специализированных магазинах. Многие умельцы изготавливают их самостоятельно по чертежам, доступным в интернете и выставляют их на продажу.
Достоинства и назначение палетных ящиков
Изначально изделие предназначалось для транспортировки деревянных, либо пластиковых палет. Ящик обладает внушительными размерами, благодаря чему удалось повысить полезный объем кузова. Практика показала, что водители грузовиков хранят в нем не только инструменты, но и канистры, ремни, монтировки, запасные колеса, тросы, лебедки и различные виды пластиковых и металлических креплений. Это позволяет сэкономить место в кузове и положить туда больше полезного груза. Изделие крепится к кузову между колесами, поэтому в него удобно складывать и доставать принадлежности.
Палетный ящик отличается рядом преимуществ:
- устойчивостью к суровому климату и резким перепадам температуры;
- механической прочностью;
- простой конструкцией;
- возможностью снять изделие в любое время;
- надежной фиксацией к прицепу;
- разнообразием, сегодня можно приобрести фирменные ящики Krone, Schmitz, Kogel.
Разновидности палетных ящиков
Палетные ящики подходят под определенные типы полуприцепов, поэтому отличаются друг от друга. Разделяют два основных кластера палетников — европейские и американские.

Полуприцепы американского производства имеют два или три сдвоенных моста и оснащены барабанными тормозами. Колеса постоянно взаимодействуют с дорогой и не поднимаются, когда грузовик едет порожним.
На европейских полуприцепах установлены дисковые тормоза, а мостов может быть четыре. Они могут подниматься к кузову, когда полуприцеп пустой, чтобы не изнашивалась резина. Ряд полуприцепов оснащены специальными палетницами, которые установлены с завода. Они расположены под рамой и предназначены для хранения запасного колеса и инструмента.
Американские полуприцепы и рефрижераторы имеют низкую раму, поэтому палеты для такого транспорта имеют другую форму. Безрамные и рамные полуприцепы из Европы или США отличаются фиксацией тента, а значит, и ящики будут иметь различия в креплениях.
Конструктивные особенности
Палетный ящик является универсальным каркасным изделием, состоящим из двух крышек, решеток, ребер жесткости и центральной перегородки. Крышка открывается вниз или вверх. Для ее фиксации используются пружины или цепи, которые находятся под ящиком. Дверца оснащена парой замков, что не позволяет ей открыться во время движения грузовика.
Стенки ящика выполняются из листовой стали, имеющей толщину 2 мм. Все элементы конструкции сварены между собой, что гарантирует высокую прочность. Защиту от коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка и слой полиуретанового покрытия. Герметичность ящика достигается резиновыми уплотнителями, находящимися под крышкой.
Если на ваш полуприцеп необходимо установить палентый ящик, произвести ремонтные или сварочные работы, то рекомендуем обратиться в «СТО Мега Сервис». Мы занимаемся плановым обслуживанием и ремонтом полуприцепов. Устраняем любые неисправности грузовой техники, восстанавливаем и удлиняем рамы, ремонтируем электрику, тормоза и ходовую часть. Более 10 лет приходим на помощь владельцам полуприцепов и обеспечиваем исправность грузовой техники.