Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов

Грузовые полуприцепы на просторах стран СНГ эксплуатируются в более суровых условиях, чем грузовая техника в Европе. Это связано с низким качеством дорог и перегрузом. В результате эксплуатации страдают несущие конструкции полуприцепов, поскольку они не рассчитаны на такие нагрузки. Импортная техника, несмотря на высокое качество страдает больше, так как куплена и завезена с большим пробегом. Поэтому нередко приходится обращаться в грузовой автосервис. такой эксплуатации на силовой части полуприцепов разрушаются крепежные соединения и заводские сварные швы.

Причины возникновения неисправностей на полуприцепах

Перечислим распространенные поломки грузовой техники:

  • Высокие динамические нагрузки, возникающие при движении по плохим дорогам.
  • Усталость метала — со временем сталь теряет прочность, что приводит к трещинам.
  • Негативное воздействие солей и реагентов на металлические части прицепов.
  • Конструкционные особенности.
  • Перегруз — зачастую полуприцепы перегружаются, что отрицательно сказывается на технике.

Кроме перечисленных пунктов техника страдает от ДТП, в результате которых происходит деформация полуприцепов.

Основные поломки силовой части полуприцепов

Эксплуатация грузовой техники на отечественных дорогах может привести к таким проблемам:

  • обрыв полурессоры на пневматической подвеске;
  • повреждение кронштейна рессоры на механической подвеске;
  • изменение геометрии портала на задних воротах;
  • обрыв боковых стоек, которые крепятся к раме;
  • трещина на сварном соединении в местах крепления лонжерона и траверза;
  • появление очагов сквозной коррозии на створках ворот и бортов;
  • изменение первоначальной формы противооткатного бруса.

Технология сварочных мероприятий при ремонте грузовой техники

Часто восстановление полуприцепов с помощью сварки выполняется не в специализированных технических центрах, а в обычных мастерских или гаражах, находящихся на территории автопредприятий. При этом сварочные работы могут производятся на самодельном сварочном оборудовании, что делает такой ремонт сомнительным.

Восстановление кронштейнов подвески сваркой

Корректная работа подвески после ремонтных работ возможна, если силовые элементы будут точно соответствовать прежнему расположению. Чтобы этого добиться, детали перед сваркой соединяются болтами М16 и надежно фиксируются, что гарантирует необходимое прижатие кронштейна к лонжерону и правильную центровку элементов. Только после этого детали свариваются непрерывным швом. Для повышения надежности ремонта разрешается устанавливать дополнительные элементы, предназначенные для усиления конструкции. Обычно используется металлический профиль или уголок.

Как восстанавливается геометрия рамы ворот и свариваются боковые стойки

сварочные работы при ремонте полуприцепа

Данные узлы подвергаются серьезным механическим нагрузкам, поэтому одной сварки недостаточно, чтобы надежно соединить элементы. Поэтому во время сварных работ при ремонте полуприцепа, для усиления швов применяют самодельные металлические конструкции, имеющие треугольную форму, которые прямыми сторонами привариваются к стойке и лонжерону. Благодаря «косынкам» повышается надежность конструкции и удается усилить противодействие вибрациям. В некоторых случаях таким способом усиливаются стойки новых полуприцепов.

Как свариваются треснувшиеся лонжероны

Непрофессиональные ремонтники делают очевидную ошибку — наносят сварной шов по трещине, что является грубой ошибкой. Такой ремонт будет неэффективным и лонжерон вскоре снова треснет, поскольку сварной шов легко рвется из-за концентрации напряжений в этом месте.

Чтобы избежать подобного сценария в месте трещины вырезается ромбовидное окно и в него вставляется металлическая вставка, которая потом обваривается сплошным швом. Благодаря такому решению изменятся вектор напряжений, и конструкция становится гораздо прочней. Для подстраховки в области ремонта наваривается стальная пластина, швеллер или уголок, которые крепится на «прихватках».

Если вашему полуприцепу или другой грузовой технике требуется ремонт, то рекомендуем обратиться в СТО «Мега Сервис». Восстанавливаем все виды полуприцепов, тралов, металловозов и автовозов, устраняем неисправности ходовой части и тормозной системы, а также выполняем ремонт рам и удлиняем их. Приводим в порядок электронику техники и решаем проблемы с осями полуприцепов. В работе используем современное диагностическое и сварочное оборудование.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить