Двигатель функционирует в условиях высоких температур, которые могут достигать 2000 градусов. Оптимальная температура для агрегата составляет от 80 до 100 градусов. Для предотвращения деформации металла предусмотрена система терморегуляции. Она обеспечивает необходимую температуру мотора и поддерживает комфортные условия в салоне. Тепло отводится с помощью двух типов систем охлаждения: замкнутой и незамкнутой. Обе схемы требуют контроля и обслуживания, особенно в межсезонье.
Типичные проблемы с системой охлаждения
Конец весны и лето — самые сложные периоды для двигателя грузового автомобиля. В эти сезоны Температура воздуха повышается, что делает вероятность перегрева особенно высокой. По статистике, до 30% серьезных поломок двигателя грузовиков, требующих дорогого ремонта или полной замены СО, связаны с неисправностями в системе.
Распространенные проблемы охлаждающего контура мотора:
- образование отложений на внутренних поверхностях и трубках теплообменника;
- повреждения на стенках цилиндра и радиатора в виде трещин;
- сбой в работе терморегулятора;
- износ уплотнителей;
- неисправность вентилятора или его элементов;
- поломка помпы;
- недостаток антифриза.

Все эти неисправности могут привести к серьёзному перегреву двигателя, деформации его основных компонентов и, в конечном итоге, к поломке мотора.
Если проблема обнаружена при плановом осмотре, перед ремонтом система охлаждения тщательно очищается специальными химическими средствами. Также удаляется накипь с радиатора и головки цилиндров.
Диагностика системы
В ходе планового осмотра проводится комплексная проверка системы охлаждения на износ. При осмотре проверяется:
- уровень антифриза: нехватка может привести к перегреву мотора, избыточное – к вытеканию через компенсационный бачок;
- состояние ОЖ: помутнение или наличие посторонних включений требует замены;
- герметичность охлаждающей системы: протечки возможны из расширительного бачка, резиновых трубок, термостата, помпы, радиатора;
- термостат: заедание механизма может вызвать проблемы в системе терморегуляции;
- вентилятор: проверяется правильность включения и выключения, а также запуск при необходимости;
- помпа (водяной насос): проблемы бывают с подшипником, приводным механизмом, лопастями, уплотнениями и сальником;
- пробка радиатора: проверка номинального давления, уплотнителя, предохранительных клапанов и герметичности на испытательном стенде.
Тщательное тестирование оборудования позволяет обнаружить даже небольшие проблемы, которые в дальнейшем могут привести к серьезным последствиям. Раннее обнаружение неполадок гарантирует оперативный и экономичный ремонт.
Ремонт систем охлаждения
В ходе работ по капремонту СОД грузовика осуществляются следующие действия:
- восстановление и установка нового радиатора;
- замена всех патрубков СОД;
- установка нового термостата;
- замена температурного датчика.
Диагностика и ремонт системы охлаждения — это необходимые меры для обеспечения надежной работы грузового автомобиля. Регулярные профилактические действия в рамках технического обслуживания помогают поддерживать двигатель в рабочем состоянии и снижают траты на сервисное обслуживание.
СТО «Мега Сервис» проводит техническое обслуживание полуприцепов, их ремонт и модернизацию. На складе имеются оригинальные запчасти и качественные аналоги. Для диагностики и ремонта применяется современное техническое оснащение. Грузовой автосервис имеет в своем распоряжении команду опытных автомехаников, которые обеспечивают добросовестное выполнение ремонта и техобслуживания прицепной техники.