Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Назначение, применение и разновидности шкворня полуприцепа

Шкворневый узел — соединительное звено между полуприцепом и седельным тягачом. Качество этой детали, а также ее своевременное и правильное обслуживание влияют на общую эффективность и долговечность седельно-сцепной конструкции. Из материала вы узнаете о строении и характеристиках этого узла, его типах, особенностях конструкции, допустимых нагрузках, а также правилах выбора и обслуживания.

Технические характеристики

kingpin Шкворень — самый главный элемент в поворотном механизме полуприцепа. Производится он из стальных сплавов. По сути это стержень, берущий на себя всю нагрузку при поворотах седельно-сцепной конструкции тягача с полуприцепом. В связи с этим шкворень нуждается в своевременном обслуживании и замене по мере износа.

Функционал: шкворень управляет сцепной парой, соединяя седельный тягач с полуприцепом.

На рамах седельных тягачей расположены опорные плиты (платформы) с отверстием в центре. Металлический шкворень устанавливают в нижней части полуприцепов — в месте, где они соединяются с тягачами (на опорной плите тягача). Деталь надежно фиксируется шарнирными креплениями.

Типы шкворней, варианты креплений

В зависимости от способа крепления (типа сцепных пальцев) выделяют два вида шкворней:

  • С фланцевым креплением — крепятся к полуприцепам болтами и гайками или специальными винтами
  • С безфланцевым креплением — вставляются во втулку на раме полуприцепа и закрепляются за счет резьбы

Несмотря на различия в сути крепления все соединительные шкворни полуприцепов изготавливаются по одному принципу. Все они являются стержнями цилиндрической формы со специальными проточками в нижней части, которую вставляют в сцепной узел тягача и фиксируют благодаря особенностям конструкции.

Крепится шкворень к раме полуприцепа фланцевым или резьбовым соединением, которое находится в соответствующей части изделия.

Нюансы монтажа

При установке соединительных шкворней учитывайте такие моменты:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не используйте восстановленные, бракованные или дефектные шкворни — это опасно
  • Перед монтажом детали обязательно внимательно изучайте инструкцию и рекомендации производителя к конкретной детали и следуйте этим рекомендациям при установке
  • Соблюдайте требования к технологии и способу монтажа и крепления, учитывайте особенности расположения седла, осевую нагрузку
  • Замену шкворней доверяйте профессионалам — этой задачей должны заниматься специалисты, потому обращайтесь в профильные сертифицированные центры

Если же вы все-таки решили заменять шкворень своими силами, помните, что это не самая простая процедура — она трудозатранта, требует сноровки и дополнительного оборудования. Для замены этой детали сначала демонтируйте старый шкворень. Для этого понадобится мощный домкрат и паяльная лампа: шкворень необходимо разогреть, открутить все соединения и выдавить домкратом. Информацию о том, как установить новый шкворень, можно найти в открытых источниках.

Как рассчитать нагрузку на шкворень

Несмотря на то, что шкворни делают из прочных сплавов, из-за больших нагрузок эти детали иногда ломаются и деформируются. Основных причин этому две: нарушение баланса осей и превышение допустимой нагрузки полуприцепа. Правильный расчет допустимой нагрузки и ее соблюдение поможет избежать таких негативных последствий. Эту величину считают в килоньютонах, обозначая буквой «D». Расчеты выполняют по формуле D = g(0,6хTхR)/(Т+R-U), где:

  • D — допустимая нагрузка на полуприцеп
  • g — ускорение свободного падения (9,8 м/с²)
  • T — полный вес тягача в кг
  • R — полный вес полуприцепа в кг
  • U — нагрузка на седло тягача в кг

Как правильно обслуживать шкворень полуприцепа

Чтобы шкворень полуприцепа работал эффективно и без проблем, ему требуется хорошая своевременная смазка. Перед использованием этой детали обязательно обильно смазывайте ее качественными средствами, например, графитом или дисульфидом молибдена. Важно при этом наносить смазку также и на опорную плиту тягача, и на запорную деталь. Регулярная смазка перечисленных элементов сцепного механизма — гарантия его исправности и эффективной работы продолжительное время.

Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
21.08.23
Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. Любая гидравлика со временем течет, что не допустимо для грузовой техники большой тоннажности. Пневматические тормоза способны за меньший промежуток времени остановить многотонный автомобиль, что гидравлике не под силу.
Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов
16.08.23
Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов
Полуприцепы пришли на смену автомобилям-самосвалам, так как при более экономичной стоимости имеют большую грузоподъемность. Самосвальные полуприцепы относятся к спецтехнике, предназначенной для перевозки, в основном, сыпучих грузов: щебня, песка, гальки, угля, руды, гравия, зерна и пр. Наиболее активная сфера применения строительная и аграрная отрасли. К тому же на строительных площадках и в полях самосвальные автопоезда отличаются меньшей проходимостью и маневренностью.
Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах
27.07.23
Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах
Оси полуприцепа делаются из прочного материала, гарантирующего длительность эксплуатации и надежность работы деталей при высоких нагрузках. При правильном распределении груза на каждую ось транспортного средства и своевременном техосмотре эти элементы прослужат долгие годы.
Какую роль играет ось прицепа
13.07.23
Какую роль играет ось прицепа
Уровень полезности любого, даже суперсовременного, магистрального тягача возрастает с появлением прицепа. Все потому, что предназначение комплекса электронных и механических систем грузовых автомобилей состоит именно в эффективной буксировке груженого прицепа.
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда
27.06.23
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда

Нередко при движении по трассе тягача с прицепом в процессе торможения водитель сталкивается с неприятным явлением. Бывает, что буксируемый автоприцеп при торможении уводит в сторону, он тормозит с отставанием или колеса прицепа затормаживаются не синхронно. Такая неисправность может послужить причиной поломки основного транспорта, порчи груза и стать предпосылкой для серьезного ДТП.

Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов
16.06.23
Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов

Тормозная система является одним из ключевых фактором при выборе полуприцепа. На рынке одинаково востребованы модели с барабанными и дисковыми системами. Каждая имеет свои конструктивные особенности и технические параметры. Чтобы правильно сделать выбор в сторону тех или иных тормозов для полуприцепа, важно иметь представление об их технических характеристиках. Крайне важно учитывать в каких условиях будет эксплуатироваться полуприцеп.

Ремонт специальной техники на выезде
26.05.23
Ремонт специальной техники на выезде

В ряде случаев возникают непредвиденные ситуации, в результате которых нормальное функционирование транспортных средств прекращается. Тем более неприятно, если такой момент случился на объекте либо на трассе в рабочее время, а поблизости отсутствуют станции технического обслуживания автомобилей и техники. Тем не менее, возникшая проблема требует эффективного и оперативного разрешения.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить