Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Назначение, применение и разновидности шкворня полуприцепа

Шкворневый узел — соединительное звено между полуприцепом и седельным тягачом. Качество этой детали, а также ее своевременное и правильное обслуживание влияют на общую эффективность и долговечность седельно-сцепной конструкции. Из материала вы узнаете о строении и характеристиках этого узла, его типах, особенностях конструкции, допустимых нагрузках, а также правилах выбора и обслуживания.

Технические характеристики

kingpin Шкворень — самый главный элемент в поворотном механизме полуприцепа. Производится он из стальных сплавов. По сути это стержень, берущий на себя всю нагрузку при поворотах седельно-сцепной конструкции тягача с полуприцепом. В связи с этим шкворень нуждается в своевременном обслуживании и замене по мере износа.

Функционал: шкворень управляет сцепной парой, соединяя седельный тягач с полуприцепом.

На рамах седельных тягачей расположены опорные плиты (платформы) с отверстием в центре. Металлический шкворень устанавливают в нижней части полуприцепов — в месте, где они соединяются с тягачами (на опорной плите тягача). Деталь надежно фиксируется шарнирными креплениями.

Типы шкворней, варианты креплений

В зависимости от способа крепления (типа сцепных пальцев) выделяют два вида шкворней:

  • С фланцевым креплением — крепятся к полуприцепам болтами и гайками или специальными винтами
  • С безфланцевым креплением — вставляются во втулку на раме полуприцепа и закрепляются за счет резьбы

Несмотря на различия в сути крепления все соединительные шкворни полуприцепов изготавливаются по одному принципу. Все они являются стержнями цилиндрической формы со специальными проточками в нижней части, которую вставляют в сцепной узел тягача и фиксируют благодаря особенностям конструкции.

Крепится шкворень к раме полуприцепа фланцевым или резьбовым соединением, которое находится в соответствующей части изделия.

Нюансы монтажа

При установке соединительных шкворней учитывайте такие моменты:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не используйте восстановленные, бракованные или дефектные шкворни — это опасно
  • Перед монтажом детали обязательно внимательно изучайте инструкцию и рекомендации производителя к конкретной детали и следуйте этим рекомендациям при установке
  • Соблюдайте требования к технологии и способу монтажа и крепления, учитывайте особенности расположения седла, осевую нагрузку
  • Замену шкворней доверяйте профессионалам — этой задачей должны заниматься специалисты, потому обращайтесь в профильные сертифицированные центры

Если же вы все-таки решили заменять шкворень своими силами, помните, что это не самая простая процедура — она трудозатранта, требует сноровки и дополнительного оборудования. Для замены этой детали сначала демонтируйте старый шкворень. Для этого понадобится мощный домкрат и паяльная лампа: шкворень необходимо разогреть, открутить все соединения и выдавить домкратом. Информацию о том, как установить новый шкворень, можно найти в открытых источниках.

Как рассчитать нагрузку на шкворень

Несмотря на то, что шкворни делают из прочных сплавов, из-за больших нагрузок эти детали иногда ломаются и деформируются. Основных причин этому две: нарушение баланса осей и превышение допустимой нагрузки полуприцепа. Правильный расчет допустимой нагрузки и ее соблюдение поможет избежать таких негативных последствий. Эту величину считают в килоньютонах, обозначая буквой «D». Расчеты выполняют по формуле D = g(0,6хTхR)/(Т+R-U), где:

  • D — допустимая нагрузка на полуприцеп
  • g — ускорение свободного падения (9,8 м/с²)
  • T — полный вес тягача в кг
  • R — полный вес полуприцепа в кг
  • U — нагрузка на седло тягача в кг

Как правильно обслуживать шкворень полуприцепа

Чтобы шкворень полуприцепа работал эффективно и без проблем, ему требуется хорошая своевременная смазка. Перед использованием этой детали обязательно обильно смазывайте ее качественными средствами, например, графитом или дисульфидом молибдена. Важно при этом наносить смазку также и на опорную плиту тягача, и на запорную деталь. Регулярная смазка перечисленных элементов сцепного механизма — гарантия его исправности и эффективной работы продолжительное время.

Ремонт и обслуживание тормозной системы
10.04.24
Ремонт и обслуживание тормозной системы
Работы с тормозной системой грузового транспорта являются ответственным мероприятием, которые должны выполнять специалисты с опытом работы. Обслуживание и ремонт тормозов производится в специальных мастерских, имеющих необходимое оборудование.
Основные факторы разрушения ступицы колеса
02.04.24
Основные факторы разрушения ступицы колеса
Техническая исправность деталей и узлов ходовой части напрямую влияет на удобство и безопасность вождения любого автомобиля. Поэтому при эксплуатации ТС важно регулярно проводить технический осмотр для выявления возможных дефектов и оперативно их устранять.
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
01.03.24
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
Грузовые полуприцепы на просторах стран СНГ эксплуатируются в более суровых условиях, чем грузовая техника в Европе. Это связано с низким качеством дорог и перегрузом. В результате чего  страдают несущие конструкции полуприцепов, поскольку они не рассчитаны на такие нагрузки.
Дополнительные оси: виды и установка
22.02.24
Дополнительные оси: виды и установка
Характеристикой уровня давления каждого из мостов полуприцепа с грузом на дорожное полотно является осевая нагрузка. При этом число осевых мостов напрямую определяет массу перевозимых грузов: с увеличением количества мостов полуприцепа возрастает и грузоподъемность.
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
29.01.24
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
Ось принадлежит к неотъемлемым частям конструкции полуприцепа, которая служит для монтажа дисков, тормозов и колес. Кроме того, на ось приходится значительная часть общей нагрузки полуприцепа, поэтому необходимо правильно распределять нагрузку.
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
23.01.24
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
Грузовые транспортные средства в процессе эксплуатации нередко сталкиваются с неисправностями. Это всегда проблема, особенно, если поломка произошла в рейсе, что чревато финансовыми издержками. Поэтому важно оперативно устранить неисправность.
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
28.12.23
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
Своевременное техническое обслуживания - это самый удобный и экономичный способ поддержания идеального технического состояния полуприцепа. Замена расходных материалов и запчастей убережет от поломок и аварий, связанных с износом основных узлов грузовой техники.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить