Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Замена и ремонт реактивных штанг полуприцепов

Подвеска полуприцепаРеактивная тяга — важный элемент автомобильной подвески, предназначенный для снижения колебания, нагрузки на агрегаты в процессе движения машины, ограничения хода подвижных частей (поворотных кулаков рулевых управлений и пр.). Еще одна функция реактивной тяги — поддержка балок, задних мостов и иных аналогичных элементов конструкции авто.

Реактивная тяга надежно закреплена в пространстве между кузовом и мостом транспортного средства, относится к металлической шарнирной тяге. Аналогичный элемент применяется и на мостах полуприцепа. Она позволяет компенсировать возникающий в условиях торможения либо набора скорости реактивный момент при возникновении синхронного давления масс. Реактивная штанга оперативно погасит возникающие между авто и шасси колебания и эффективно работает на сжатие-растяжение.

В полуприцепах используется несколько типов штанг. Среди наиболее распространенных:

  • Распорные, размещенные внутри кузова. Они минимизируют перемещение грузов и придают кузову полуприцепа большую жесткость
  • Нерегулируемые реактивные штанги. Их функция заключается в компенсации реактивной тяги
  • Регулируемые реактивные штанги. Как видно из их названия, основная задача такой конструкции — обеспечение возможности регулирования процесса

Соединение штанг с рамами и балками мостов осуществляется при помощи пальцев.

Что представляет собой палец реактивной штанги

Это компонент подвески автомобилей, автобусов, полуприцепов. Внешне представляет собой деталь, в форме пальца (или пальца с резинометаллическим шарниром), которая является осью в шарнирном соединении штанги с балкой моста либо с рамой.

Подвеска полуприцепаКак правило, используется зависимая подвеска рессорно-балансирного или рессорного типа. Ее отличает относительная простота конструкции и высокая надежность. Однако, не лишена она и отдельных недостатков. В процессе работы техники рессоры деформируются и в различных узлах подвески возникают неуравновешенные силы. Для компенсации этих процессов применяются реактивные штанги, монтируемые при помощи шарниров к кроншейнам на рамах и балкам мостов. В ряде случаев реактивная штанга подлежит замене. Например, при полном износе вкладышей и шаровых поверхностей пальцев, износе либо разрыве грязезащитного сальника, при механическом повреждении штанги.

Произведенные из прочного металла реактивные тяги редко подвержены повреждениям. Но если деформация все же происходит, необходима оценка ее величины и принятие решения о необходимости ремонта. При небольшом изгибе можно изменить форму реактивной тяги. Если же повреждения существенны, то следует произвести ее замену.

Особенности выбора и замены пальцев реактивных штанг

Сигналом к тому, что необходима замена пальцев реактивной штанги, является увеличение в шаровом шарнире люфта либо обнаруженные визуально механические повреждения. В этих случаях рекомендовано заменить не только палец, но и сопряженные с ним элементы — пружины, вкладыши, уплотнители.

Для замены подходят только те детали, которые рекомендованы производителем автомобиля, полуприцепа (по типу и каталожному номеру). К функциональному решению относится приобретение полного ремонтного комплекта, включающего все сопряженные элементы и комплектующие.

Процесс ремонта необходимо проводить в соответствии с инструкцией. Как правило, работа включает в себя такие процессы, как демонтаж и разборка штанги, очистка, замена пальца, монтаж на подвеску собранной штанги. Если детали закисли и заклинивают в результате деформации, при разборке потребуется приложить усилия или применить специальные съемники.

После установки новых пальцев штангу через пресс-масленку заправляют консистентной смазкой рекомендованными производителем техники смазочными материалами.

Основа надежной и безопасной работы подвески транспортного средства, полуприцепа — это правильный подбор пальца, регулярное техническое обслуживание, ремонт, а при необходимости — замена элементов реактивных штанг.

Особенности ремонта тормозной системы полуприцепов
12.11.24
Особенности ремонта тормозной системы полуприцепов
Исправность тормозной системы полуприцепов - это основной критерий работоспособности транспортного средства, залог безопасности его использования в условиях дорожного движения. Поэтому ТО тормозной системы грузового автомобиля должно проводиться регулярно.
Причины поломки и ремонт электрики полуприцепа
31.10.24
Причины поломки и ремонт электрики полуприцепа
Грузовой прицеп представляет собой сложную конструкцию из взаимодействующих между собой агрегатов, узлов и механизмов. Значительную часть занимает оборудование, функционирующее за счет подачи электропитания, включает сигнализацию и системы ABS и ESP.
Ремонт каркаса и восстановление тента полуприцепов
10.10.24
Ремонт каркаса и восстановление тента полуприцепов
Прицепы и полуприцепы с тентовыми или шторными кузовами - наиболее распространенный вид грузовых автомобилей. Они задействованы в перевозке материалов, техники, других крупных и тяжелых грузов, поэтому кузовные элементы подвержены быстрому износу.
Ремонт и восстановление рамы полуприцепа
27.09.24
Ремонт и восстановление рамы полуприцепа
Грузовики предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому узлы и детали техники отличаются износостойкостью, прочностью, устойчивостью к высоким нагрузкам. Но со временем происходит естественный износ технической части, и нередко выходит из строя рама.
Тонкости ремонта и обслуживания тягача
04.09.24
Тонкости ремонта и обслуживания тягача
Чтобы грузовая техника выполняла свои функции, ее необходимо обслуживать и ремонтировать. Данные мероприятия имеют ряд особенностей, которые важно учитывать при работе с тягачами. В этой статье разберем тонкости обслуживания и ремонта грузовиков и дадим рекомендации по их эксплуатации.
Основные неисправности полуприцепов и способы их ремонта
22.08.24
Основные неисправности полуприцепов и способы их ремонта
Неисправности возникающие при эксплуатации полуприцепов могут повлечь за собой финансовые и экономические издержки. Своевременное техническое обслуживание полуприцепов требует максимально ответственного подхода.
Как отрегулировать и починить оси полуприцепа
08.08.24
Как отрегулировать и починить оси полуприцепа
Осевой узел является важным компонентом ходовой части на полуприцепах. Он представлен трубой в форме круга или прямоугольника, предназначенной для закрепления колесных дисков. Однако при усилий на ось с максимальной нагрузкой на узел до 12 тонн, она может повреждаться.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить