Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Разрешенные габариты автопоезда

Современные автопоезда представлены комбинированными транспортными средствами, состоящими из тягача с прицепом или полуприцепом. Важнейшими требованиями к транспортным средствам являются разрешенная длина и габариты. Соблюдение данных параметров важно для большинства стран, однако в России имеются собственные особенности и ограничения.

О разрешенной длине автопоезда

На территории РФ максимально допустимая длина автопоездов не должна превышать 20 метров. Что касается длины непосредственно прицепа, то она не должна быть больше 12 метров. Допустимое превышение длины груза на пределами прицепа до 2 метров.

Стоит отметить, что нагрузка от груза на транспортное средство должна распределяться по осям равномерно. Для выступающего груза разработан целый ряд отдельных требований. Условия, когда груз не может быть больше габаритов автопоезда, заключаются в:

  • излишнем шуме груза;
  • нанесении вреда состоянию окружающей среды;
  • негативном влиянии на устойчивость транспорта;
  • перекрывании опознавательных знаков для других участников движения;
  • создании пыли и помех для участников дорожного движения с ухудшением обзора;
  • образовании помех, мешающих водителю контролировать дорожную ситуацию и принимать верные решения.

При наличии хотя бы одной из вышеперечисленных проблем длина груза не может быть больше длины автопоезда. Не стоит забывать, что длина сцепки должна входить в предельное значение разрешенной длины автопоездов.

О допустимой высоте автопоезда

автопоезд

Значение допустимой высоты автопоезда не должно превышать 4 метров. Важно, что расчет ведут не от колеса, а от земли. Преимущественно проблем с этим показателем не возникает, так как практически все прицепы на рынке изготовлены с соблюдением данного параметра. К примеру, тентованные модели составляют в высоту 2,5-3 метра, без учета высоты колес. Однако даже с колесами высота не будет превышать допустимое значение.

Об оптимальной ширине автопоезда

Стандартное требование к этому показателю состоит в том, что ширина автопоездов не должна быть больше 2,55 метров. Корректировка может быть внесена только в случае с прицепами-рефрижераторами, ширина которых обычно варьирует до 2,6 метров. Наличие небольшой разницы обусловлено учетом погрешности, связанной с параметром толщины стенок. Конструкционные особенности рефрижераторов обусловлены необходимостью удержания температуры с помощью специальных многослойных материалов. Именно поэтому размеры таких транспортных средств могут быть больше стандартного прицепа.

О дополнительных показателях автопоездов

Дополнительный важный показатель, который должен быть учтен наряду с перечисленными, представлен общим весом авто и транспортируемого груза. В данном случае ограничения определяются численностью осей:

  • 3 оси - 28 тонн;
  • 4 оси - 36 тонн;
  • 5 осей - 40 тонн;
  • 6 осей - 44 тонны.

Для расчета допустимого количества груза внутри транспортного средства достаточно вычесть из указанных показателей массу тягача с прицепом или полуприцепом. Ознакомиться с техническими характеристиками можно в техпаспорте. Помимо того, уровень допустимой нагрузки высчитывают по осям. Передняя ось тягачей должна выдерживать не больше 10,5 тонн нагрузки, а задняя до 11,5 тонн. Если говорить про оси полуприцепа, то данный показатель не должен превышать 8 тонн. Допустимый уровень перегруза до 2 % от нормы.

Если описанные выше показатели будут превышены, то за этим последуют серьезные штрафы. Для того, чтобы избежать проблем и детально ознакомиться со всеми требованиями, достаточно обратиться к специалистам СТО "МегаСервис".

Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
21.08.23
Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. Любая гидравлика со временем течет, что не допустимо для грузовой техники большой тоннажности. Пневматические тормоза способны за меньший промежуток времени остановить многотонный автомобиль, что гидравлике не под силу.
Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов
16.08.23
Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов
Полуприцепы пришли на смену автомобилям-самосвалам, так как при более экономичной стоимости имеют большую грузоподъемность. Самосвальные полуприцепы относятся к спецтехнике, предназначенной для перевозки, в основном, сыпучих грузов: щебня, песка, гальки, угля, руды, гравия, зерна и пр. Наиболее активная сфера применения строительная и аграрная отрасли. К тому же на строительных площадках и в полях самосвальные автопоезда отличаются меньшей проходимостью и маневренностью.
Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах
27.07.23
Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах
Оси полуприцепа делаются из прочного материала, гарантирующего длительность эксплуатации и надежность работы деталей при высоких нагрузках. При правильном распределении груза на каждую ось транспортного средства и своевременном техосмотре эти элементы прослужат долгие годы.
Какую роль играет ось прицепа
13.07.23
Какую роль играет ось прицепа
Уровень полезности любого, даже суперсовременного, магистрального тягача возрастает с появлением прицепа. Все потому, что предназначение комплекса электронных и механических систем грузовых автомобилей состоит именно в эффективной буксировке груженого прицепа.
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда
27.06.23
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда

Нередко при движении по трассе тягача с прицепом в процессе торможения водитель сталкивается с неприятным явлением. Бывает, что буксируемый автоприцеп при торможении уводит в сторону, он тормозит с отставанием или колеса прицепа затормаживаются не синхронно. Такая неисправность может послужить причиной поломки основного транспорта, порчи груза и стать предпосылкой для серьезного ДТП.

Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов
16.06.23
Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов

Тормозная система является одним из ключевых фактором при выборе полуприцепа. На рынке одинаково востребованы модели с барабанными и дисковыми системами. Каждая имеет свои конструктивные особенности и технические параметры. Чтобы правильно сделать выбор в сторону тех или иных тормозов для полуприцепа, важно иметь представление об их технических характеристиках. Крайне важно учитывать в каких условиях будет эксплуатироваться полуприцеп.

Ремонт специальной техники на выезде
26.05.23
Ремонт специальной техники на выезде

В ряде случаев возникают непредвиденные ситуации, в результате которых нормальное функционирование транспортных средств прекращается. Тем более неприятно, если такой момент случился на объекте либо на трассе в рабочее время, а поблизости отсутствуют станции технического обслуживания автомобилей и техники. Тем не менее, возникшая проблема требует эффективного и оперативного разрешения.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить