Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Необходимость диагностики пневмосистемы автопоезда

Нередко при движении по трассе тягача с прицепом в процессе торможения водитель сталкивается с неприятным явлением. Бывает, что буксируемый автоприцеп при торможении уводит в сторону, он тормозит с отставанием или колеса прицепа затормаживаются не синхронно. Такая неисправность может послужить причиной поломки основного транспорта, порчи груза и стать предпосылкой для серьезного ДТП. Поломки тормозов особенно опасны, и возникают они по разным причинам, от превышений возможной нагрузки на транспортное средство и прицеп до износа или использования некачественных деталей.

Признаки неисправности тормозной пневмосистемы

pneumatic brake system В пневмоприводных системах тормозной привод срабатывает под воздействием энергии сжатого воздуха. Привод состоит из управленческого и энергетического блоков, к первому относятся функциональные элементы тормозной системы и детали, управляющие запасом энергии, а ко второму – узлы, отвечающие за подачу энергии. Для безопасности привод разделен на несколько контуров.

Дефект пневмосистемы можно определить по следующим признакам:

  • занос автопоезда при торможении, асинхронность работы тормозов;
  • увеличенный тормозной путь;
  • отсутствие реакции на нажатие тормоза.

Для предупреждения возможных поломок и опасных ситуаций на дороге, а также трат на дорогостоящий ремонт необходимо своевременно проводить техосмотр всех узлов тягача и прицепов, диагностику пневматической системы.

Основные этапы диагностики

pneumatic brake system repair При диагностике полуприцепов в обязательном порядке проверяют давление воздуха и герметичность системы. Измерительный прибор устанавливают между соединительными головками пневматики и включают на полную пропускную способность. Далее на контрольных выходах тягача, на измерительном приборе и на тормозной камере ставят манометры и проводят измерения.

В норме показатель давления на камере полуприцепа должен быть не ниже 3,3 bar, на передней камере полуприцепа – равен 3 bar, на приборе – 3,7 bar. Если давление на приборе оказалось меньше 3,7 bar, регулируют кран тормозной системы. Если показатель на приборе в норме, а на камере прицепа он показывает меньше 3,3 bar, необходим ремонт регулятора тормозных сил прицепа либо выполнение настройки опережения на воздухораспределителе.

Диагностика проводится в плановом и срочном порядке, перед ремонтом.

Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
07.10.25
Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
Пневматическая система — основа безопасности и функциональности современного тягача и полуприцепа. Она отвечает за работу тормозов, подвески, подъемных осей и других критических узлов. Неисправности в системе подачи воздуха проводят к аварийным ситуациям.
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
24.09.25
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
Гидроборты и подъемные механизмы — ключевые элементы грузовой техники, от которых зависит эффективность погрузо-разгрузочных работ. Современные гидравлические системы требуют профессионального подхода к диагностике и ремонту.
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
10.09.25
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
Эксплуатация грузового транспорта неизбежно связана с техническими неисправностями, среди которых отказ сцепления занимает особое место. Эта критически важная система обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
26.08.25
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
Тормозные системы многотонных грузовиков и полуприцепов кардинально отличаются от легковых автомобилей. В основе их работы лежит пневматический принцип, где ключевую роль играют сложные технические узлы в виде тормозных камеры и энергоаккумуляторов.
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
07.08.25
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси.
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить