Нередко при движении по трассе тягача с прицепом в процессе торможения водитель сталкивается с неприятным явлением. Бывает, что буксируемый автоприцеп при торможении уводит в сторону, он тормозит с отставанием или колеса прицепа затормаживаются не синхронно. Такая неисправность может послужить причиной поломки основного транспорта, порчи груза и стать предпосылкой для серьезного ДТП. Поломки тормозов особенно опасны, и возникают они по разным причинам, от превышений возможной нагрузки на транспортное средство и прицеп до износа или использования некачественных деталей.
Признаки неисправности тормозной пневмосистемы
В пневмоприводных системах тормозной привод срабатывает под воздействием энергии сжатого воздуха. Привод состоит из управленческого и энергетического блоков, к первому относятся функциональные элементы тормозной системы и детали, управляющие запасом энергии, а ко второму – узлы, отвечающие за подачу энергии. Для безопасности привод разделен на несколько контуров.
Дефект пневмосистемы можно определить по следующим признакам:
- занос автопоезда при торможении, асинхронность работы тормозов;
- увеличенный тормозной путь;
- отсутствие реакции на нажатие тормоза.
Для предупреждения возможных поломок и опасных ситуаций на дороге, а также трат на дорогостоящий ремонт необходимо своевременно проводить техосмотр всех узлов тягача и прицепов, диагностику пневматической системы.
Основные этапы диагностики
При диагностике полуприцепов в обязательном порядке проверяют давление воздуха и герметичность системы. Измерительный прибор устанавливают между соединительными головками пневматики и включают на полную пропускную способность. Далее на контрольных выходах тягача, на измерительном приборе и на тормозной камере ставят манометры и проводят измерения.
В норме показатель давления на камере полуприцепа должен быть не ниже 3,3 bar, на передней камере полуприцепа – равен 3 bar, на приборе – 3,7 bar. Если давление на приборе оказалось меньше 3,7 bar, регулируют кран тормозной системы. Если показатель на приборе в норме, а на камере прицепа он показывает меньше 3,3 bar, необходим ремонт регулятора тормозных сил прицепа либо выполнение настройки опережения на воздухораспределителе.
Диагностика проводится в плановом и срочном порядке, перед ремонтом.