Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Необходимость диагностики пневмосистемы автопоезда

Нередко при движении по трассе тягача с прицепом в процессе торможения водитель сталкивается с неприятным явлением. Бывает, что буксируемый автоприцеп при торможении уводит в сторону, он тормозит с отставанием или колеса прицепа затормаживаются не синхронно. Такая неисправность может послужить причиной поломки основного транспорта, порчи груза и стать предпосылкой для серьезного ДТП. Поломки тормозов особенно опасны, и возникают они по разным причинам, от превышений возможной нагрузки на транспортное средство и прицеп до износа или использования некачественных деталей.

Признаки неисправности тормозной пневмосистемы

pneumatic brake system В пневмоприводных системах тормозной привод срабатывает под воздействием энергии сжатого воздуха. Привод состоит из управленческого и энергетического блоков, к первому относятся функциональные элементы тормозной системы и детали, управляющие запасом энергии, а ко второму – узлы, отвечающие за подачу энергии. Для безопасности привод разделен на несколько контуров.

Дефект пневмосистемы можно определить по следующим признакам:

  • занос автопоезда при торможении, асинхронность работы тормозов;
  • увеличенный тормозной путь;
  • отсутствие реакции на нажатие тормоза.

Для предупреждения возможных поломок и опасных ситуаций на дороге, а также трат на дорогостоящий ремонт необходимо своевременно проводить техосмотр всех узлов тягача и прицепов, диагностику пневматической системы.

Основные этапы диагностики

pneumatic brake system repair При диагностике полуприцепов в обязательном порядке проверяют давление воздуха и герметичность системы. Измерительный прибор устанавливают между соединительными головками пневматики и включают на полную пропускную способность. Далее на контрольных выходах тягача, на измерительном приборе и на тормозной камере ставят манометры и проводят измерения.

В норме показатель давления на камере полуприцепа должен быть не ниже 3,3 bar, на передней камере полуприцепа – равен 3 bar, на приборе – 3,7 bar. Если давление на приборе оказалось меньше 3,7 bar, регулируют кран тормозной системы. Если показатель на приборе в норме, а на камере прицепа он показывает меньше 3,3 bar, необходим ремонт регулятора тормозных сил прицепа либо выполнение настройки опережения на воздухораспределителе.

Диагностика проводится в плановом и срочном порядке, перед ремонтом.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить